Периферийные устройства компьютера

Разделы: Информатика


Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Задачи:

воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры;

учебная – изучить назначение периферийных устройств компьютера и познакомится с принципами работы этих устройств;

развивающие – развитие аналитического мышления, расширение кругозора.

ТСО и наглядность:

  • компьютер;
  • медиапроектор;
  • мультимедийная презентация по ходу урока.

Программное обеспечение:

  • ОС Windows XP Pro;
  • пакет программ Microsoft Office 2003;
  • программа “Анатомия компьютера 2”;
  • диск “Энциклопедия Персонального компьютера и Интернета”.

Предыдущий урок: в качестве домашнего задания ученикам предлагается выполнить доклад на листе А4 (письменно или с помощью ПК). Тема каждого доклада – охарактеризовать одно периферийное устройство компьютера по схеме:

  1. Полное наименование.
  2. Когда и кем разработано.
  3. Виды и принцип работы (кратко).
  4. Фирмы производители.
  5. Цена.

План урока:

  1. Организационный момент и проверка домашнего задания.
  2. Подготовка учащихся к усвоению.
  3. Изучение нового материала.
  4. Первичное закрепление знаний.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Информация о домашнем задании.

Ход урока

1. Приветствие, зафиксировать сведения об отсутствующих, проверка готовности к уроку и наличия выполненных докладов, оборудования к работе.

2. Сообщение темы, целей урока, постановка перед ребятами проблемы и мотивации учащихся к усвоению нового материала.

Учитель: Вы уже знаете из каких основных (базовых) компонентов состоит персональный компьютер. Мы рассмотрели компоненты системного блока. Теперь, перейдем к периферийным устройствам, которые окружают системный блок, и позволяют пользователю взаимодействовать с компьютером. Периферийные устройства можно разделить на следующие группы:

  • устройства ввода информации;
  • устройства вывода информации;
  • устройства хранения информации;
  • мультимедийные устройства;
  • устройства передачи информации.

3. В тетради чертим таблицу, которую заполняем по ходу урока:

Устройства Наименование Когда и кем разработано Виды
       
       

Доклады зачитываются по порядку:

  1. Устройства ввода:
    • клавиатура;
    • манипуляторы: мышь, трекбол или тачпад, джойстики…
    • сканер;
    • планшет и световое перо (дигитайзер);
    • цифровые фото- и видео- камеры.
  2. Устройства вывода:
    • Монитор (проектор);
    • Принтер;
    • Акустическая система;
    • Графопостроитель, плоттер.
  3. Устройства хранения памяти:
    • Накопители: жесткий диск (винчестер), стример, дисководы, CD-приводы, DVD-приводы, flash-накопители.
    • Носители: дискеты, ленты, диски, флеш-карты.
  4. Устройства передачи информации:
    • Модем;
    • Сетевой адаптер

Во время чтения докладов на экране идет показ презентации с соответствующими внешними устройствами и их разновидностями, а также видеороликов с диска “Анатомия компьютера-2”, где показан принцип работы отдельных устройств.

Подведение итогов: развитие современных периферийных устройств значительно облегчили нам жизнь: поиск дополнительных материалов к уроку, запись и копирование учебных материалов, сдача отчетности, оптическая и проекционная аппаратура, применяемая на уроках и т.д.

Полезный ссылки для урока:

  1. http://lktalks.blogspot.com/2007/09/blog-post.html - носители информации.
  2. http://ru.wikipedia.org/ - периферийные устройства.
  3. http://kompyuterland.narod.ru/per.html - устройства.
  4. http://elanina.narod.ru/lanina/index.files/monitors/crt.htm - первые мониторы.