Урок математики во 2-м классе. Тема: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

Разделы: Начальная школа


Цель: формирование  умений выполнять сложение  и вычитание с переходом через десяток.

Задачи:

  • побуждение познавательной деятельности  учащихся; 
  • отработка  вычислительных  навыков;
  • формирование умения  работать в парах.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Мотивационно-побудительный  этап (работа с раздаточным  материалом)

– Выберите из данной группы примеров примеры с результатом 7. Какой пример будет лишним? Почему?
– Из трех выражений найдите  лишнее выражение. Почему?
– Чем мы будем  заниматься  сегодня  на  уроке.

3.  Работа  в парах

(Задание рассчитано на 2 минуты; у всех на парте лежит карточка)

Посчитать  выражения и расшифровать слово.
Отработка  вычислительных  навыков (1 слайд Приложения).
– Найдите  лишнее число  11. 13. 14.15.17.19. Почему?
– С этим числом составьте математическое  выражение,  где  сумма  двух  однозначных чисел  равна 14.
Показ 2 слайда Приложения
– Как можно разбить эти выражения на группы? Какие математические  законы мы  использовали?
(7 + 6; 12 – 8; 8 + 4; 13 – 6; 13 – 7; 4 + 8; 12 – 4; 6 + 7).
Показ 3 слайда Приложения
– Выберите выражения с ответом 11.
(6 + 9 – 4; 20 – 4 – 6; 8 + 8 – 5; 19 – 5 – 3; 4 + 9 + 4; 18 – 9 + 2).

4. Музыкальная пауза (зарядка  для глаз)

5. Мыслительная зарядка

На 4 слайде  Приложения числа – 11, 15, 13. Дети  встают и садятся  когда  слышат выражения с данными ответами. Для каждого ряда  дается выражение с одним значением.

6. Решение задач

1) Карлсон съел 4 плюшки, 7 ватрушек, 8 конфет. Сколько всего сладостей съел Карлсон.

  • Определить тип задачи;
  • Составить выражение к задаче.

2) У принцессы 7 бальных платьев, а бальных туфель на 8 пар больше. Сколько пар бальной обуви у принцессы.

  • Записать самостоятельно решение к задаче.

3) Шарик выпил 9 кружек молока, а   Матроскин на 5 кружек меньше. Сколько кружек молока выпили друзья.

  • Записать условие, решение, ответ.

7. Геометрический материал

– Начертите 3 отрезка, сумма которых равна 11 см.
– Начертите отрезок длиной 12 см, разделите его на равные части.

8. Итог  урока

Используется диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 1 класс, 4 часть, 15 урок, задание №10.

9. Рефлексия

– Что я сегодня смог на уроке?
– За что мы можем себя похвалить?
– Кого бы вы похвалили за работу на уроке?