Сценарная разработка районной конкурсно-игровой программы "Веселая семейка"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


Оборудование:

  • лук со стрелами (по количеству команд)
  • пазлы (по количеству команд)
  • секундомер
  • ленты атласные (3 шт. на каждую команду)
  • воздушные шары 50 штук
  • повязка на глаза (по количеству команд)
  • карточки со словами 50 штук

План проведения мероприятия:

  • Выход ведущих
  • Игра на активизацию зала
  • Концертный номер
  • Перекличка семей - участников конкурса
  • Представление жюри
  • Конкурсное задание для всей семьи "Визитная карточка"
  • Конкурс для пап "Интуиция"
  • Детский конкурс "Собери пазл"
  • Игра с залом "Как у дедушки Фомы:"
  • Конкурс для мам "Пойми меня"
  • Детский конкурс "Стрелок"
  • Конкурс для всей семьи "Заплети косичку"
  • Подведение итогов
  • Игры с залом
  • Награждение
  • Концертный номер.
  • Участники:
  • Двое ведущих
  • Шесть помощников
  • Звукорежиссёр
  • Команды - семьи
  • Жюри в количестве 5 человек
  • Болельщики и зрители
  • Представители СМИ

Перед началом программы в зал входят помощники, которые встречали и размещали гостей.

Хором -

Внимание, народ!
Семейный праздник нас ждет!
Солнце опускается -
Представление начинается!

Выход ведущих

Звучит "Вальс Мендельсона", на сцене с разных сторон появляются двое ведущих.

Вед. 1 - Семья - это счастье, любовь и удача,

Вед. 2 - Семья - это летом поездки на дачу.

Вед. 1 -

Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Вед. 2 -

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Вед. 1 - Семья - это труд, друг о друге забота,

Вед. 2 - Семья - это много домашней работы.

Вед. 1 - Семья - это важно!

Вед. 2 - Семья - это сложно!

Вед. 1 - Но счастливо жить одному невозможно!

Вед. 2 -

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,

Вед. 1 - Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Вместе - Какая хорошая это семья!

Вед. 1 - Добрый день, дорогие друзья!

Вед. 2 - Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале, наполненном блеском добрых, любящих глаз и теплотой улыбок.

Вед. 1 - Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, ее доброты, тепла, радушия.

Вед. 2 - И пусть сегодняшний день для ваших семей вспоминается только с удовольствием.

Вед. 1 - Мы надеемся, что участие в конкурсе принесёт вам много положительных эмоций. Ах, да мы же не рассказали про конкурс:

Вед. 2 - Сегодня в этом зале собрались семьи из многих образовательных учреждений Центрального района. Каждая семья представляет какую-нибудь школу. И им предстоит посостязаться друг с другом в умении понимать друг друга без слов, чувствовать друг друга на расстоянии, в стрельбе из лука, и:

Вед. 1 - Не будем забегать вперёд: и многом другом.

Концертный номер

Вед. 1 - Для того чтобы весело и непринуждённо прошёл конкурс всем участникам и зрителям в подарок на сцене участники театра эстрадной песни "Эксперимент" педагог Николаева Яна Викторовна

Вед. 2 - "Мы вместе"

Перекличка участников конкурса

Вед. 1 - А теперь всё готово к знакомству с участниками конкурса.

Вед. 2 - Давайте же узнаем, кто эти смелые люди.

(Ведущие называют номер столика и команда произносит свое название, девиз и перечисляет участников: мама, папа, дети - в произвольном порядке.)

Игра с залом

Вед. 1 - Пока команды готовятся к представлению визитной карточки мы предлагаем вам немного поиграть.

Вед. 2 - Вам нужно соединить руки в замок и одновременно со всеми поднести замок к одному плечу и произнести "хи", затем к другому плечу и произнести "хи".

Вед. 1 - Потом к ноге и сказать "ха" и к другой ноге и вновь сказать "ха". После этого всё повторяется заново, но уже по два раза, затем по три и т.д.

Вед. 2 - Задание понятно?

Вед. 1 - Тогда начнём!

(Проходит игра "Хи-хи, ха-ха")

Конкурсное задание "Визитная карточка"

Вед. 1 - Вот и настало время командам продемонстрировать домашнее задание которое называется "Визитная карточка". Участником нужно представить семью и рассказать о ней самое интересное. Форма представления свободная - это может быть литературная композиция, хореографический номер, песня, в общем, всё что угодно. Но не более 3 минут.

Представление жюри

Вед. 2 - Но сначала мы хотим представит наше многоуважаемое жюри:

Вед. 1 - Председатель жюри - заведующий территориальным отделом образования Центрального района Гринчишина Людмила Ивановна;

Вед. 2 - Так же в жюри входят - Гурина Татьяна Николаевна, ведущий специалист территориального управления Центрального района;

Вед. 1 - Заведующий Центром социальной помощи семьи и детям Центрального района - Савинцева Любовь Васильевна;

Вед. 2 - Режиссёр музея-заповедника "Томская Писаница" Медина Марина Анатольевна;

Вед. 1 - Директор Центра детского творчества Центрального района Спиридонова Зоя Александровна.

Вед. 1 - Жюри представлено, зрители все во внимании, команды готовы, и мы начинаем!

Вед. 1 - Приглашаем на сцену команду :.

(проходит конкурс "Визитная карточка")

Конкурс для пап "Интуиция"

Вед. 1 -

Был когда-то папа
Маленьким, как я
И пускал кораблик
Плавать вдоль ручья
А кораблик этот унесла вода,
Так он и остался
В детстве навсегда.

Вед. 2 -

Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом мы в кино и на концерте
Даже в зоопарк не интересно
Без него идти
И не даром мы решили с мамой
Что мой папа добрый самый, самый

Вместе -

Что нигде другого, вот такого,
Просто не найти.

Вед. 1 - Вы, наверное, уже догадались, что следующий конкурс для пап.

Вед. 2 - Иногда даже обидно бывает, когда говорят, что мать чувствует своего ребёнка на расстоянии, и узнает его голос из тысячи детских голосов.

Вед. 1 - А кто сказал что папа не чувствует своих детей и не узнает их голоса из миллиона.

Вед. 2 - Именно это и предстоит продемонстрировать нашим папам.

Вед. 1 - Мы просим отцов выйти в центр зала.

(Отцов ставят спиной в круг, плечом к плечу. Завязывают глаза. Затем завязывают глаза всем детям и расставляют их в разные стороны помещения, где проходит игра.)

Вед. 1 - Сейчас Вам нужно найти своих детей, ребята будут вам помогать, подавать голоса. Ваша задача подойти к ребёнку и позвать его с собой, потом найти второго ребёнка. Кто вперёд справиться с заданием тот и принесёт больше баллов своей команде. Задание понятно?

Вед. 2 - А чтобы Вам было веселее, мы поможем песней "Про папу".

(Звучит песня "Про папу" и проходит конкурсное задание для пап "Интуиция")

Детский конкурс "Собери пазл"

Вед. 1 - Ни что так не скрепляет семью узами дружбы как стремление к одной цели.

Вед. 2 - Сейчас Вам надо собрать целую картину из частей. Собирают все члены семьи.

Вед. 1 - Мы решили немного усложнить задание: части картинки находятся в разных сторонах зала. Одному из ребят нужно ходить по залу, отыскивать нужные части, приносить в семью, где все остальные дружно будут собирать шедевр из кусочков.

Вед. 2 - Оценивается вовлечённость каждого члена семьи и быстрота исполнения.

Вед. 1 - Я прошу подойти к нам по одному представителю от семьи. Ребята вот вы и будете "поисковиками". От вашей скорости зависит успех дела. Готовы?

Вед. 2 - Тогда : На старт, внимание, начали!

Вед. 1- А чтобы было веселее бегать, для Вас звучит композиция "Моя семья"

Игра с залом "Как у дедушки Фомы:"

Вед. 1 - Пока семьи бегали, картинки собирали, наши зрители наверное немного подустали.

Вед. 2 - Давайте с вами разомнёмся, дружно, с размахом за дело возьмёмся.

Вед. 1 - Запомните пожалуйста песенку:

"Как у дедушки Фомы
Было семеро детей,
Они не пили, ни ели,
Друг на друга всё смотрели,
Разом делали, вот так!"

Вед. 2 - Я прошу вас положить руки на плечи соседу справа и слева. Вместе с нами пойте песенку, наклоняясь то в одну, то в другую сторону. Задание понятно?

(Звучит музыка. Все исполняют песню, после чего ведущие просят положить руки:

  • На голову соседа справа и слева;
  • На нос;
  • На пояс;
  • На колени;
  • На пяточки

Взять соседей за пятки очень сложно, поэтому многие не справляются с заданием, и тогда ведущие просят поблагодарить друг друга бурными аплодисментами)

Конкурс для мам "Пойми меня"

Вед. 1 -

Есть самое нежное слово на свете,
Его произносят и взрослые и дети.

Вед. 2 -

Его говорим и в разлуке и дома
Слово это всем с детства знакомо.

Вед. 1 -

Слово это такое родное:
Скажите, ребята, какое? (МАМА)

Вед. 2 -

Сколько же у мамы дел!
Я бы точно не успел!
Накормить, обуть, одеть:
И когда же все успеть?

Вед. 1 -

Да, особый талант надо иметь!
Все успеть на бегу, на лету,
Шить, гладить, готовить и чистить плиту,
Стирать, убираться, уроки учить-

Вед. 2 - Попробуйте вы в таком темпе пожить!

Вед. 1 - Конечно вы все уже догадались, что пришло время и мамам показать своё умение.

Вед. 2 - Говорят, что маму с полуслова понимают. А вот можно ли её без слов понять.

Вед. 1 - Именно это мы сейчас и узнаем. Приглашаем мамочек на сцену.

Вед. 2 - дорогие наши мамы! Мы приготовили для вас самое наипростейшее задание. Вам нужно за 1 минуту без помощи слов, только жестами и мимикой, объяснить слова. Ваши семьи должны произнести эти слова вслух. Чем больше слов объяснено, тем больше шансов на победу.

Вед. 1 - Задание понятно? Тогда начнём.

(Мамы по очереди выходят на сцену. Помощники выносят на разносах карточки со словами. Для каждой участницы приготовлено по 15 карточек. Участница берёт с разноса карточку, читает, и старается изобразить это слово. Как только слово угадано, берёт следующую карточку и т.д.)

Детский конкурс "Стрелок"

Вед. 1 -

Много заданий исполнили вы,
Но ещё одно осталось для детворы.

Вед. 2 -

Вашу меткость хотим испытать
Вам нужно по шарикам из луков стрелять.

Вед. 1 -

Мы просим по второму ребёнку к нам на сцену подняться.
Вам луки даём, немного пристреляться.

Вед. 2 -

И вам мы решили задание усложнить,
Ваши семьи стрелы должны вам приносить.

Вед. 1 - Стрелы прикреплены к нижней стороне стульев в зрительном зале.

Вед. 2 - Каждой семье соответствует определённый цвет. По пять стрел одного цвета. Нужно их найти и "стрелку" принести.

Вед. 1 - Чем больше стрел в цель попадут, тем больше баллов команде они принесут. Задание понятно? Тогда: На старт, внимание, начали!

(Звучит весёлая музыка. Проходит конкурсное задание "Стрелок". Каждый из членов жюри следит за определённой командой.)

Конкурс для всей семьи "Заплети косичку"

Вед. 1 -

Взрослые -
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.

Вед. 2 -

И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой - тоже.

Вед. 1 -

Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.

Вед. 2 -

Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые -
взрослые эти.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.

Вед. 1 - Вот и пришло время для игры, точнее для самого ответственного конкурсного задания.

Вед. 2 - Если вы немного отстаете по баллам, то это ваш шанс. Смотрите его не упустите.

Вед. 1 - Мы приглашаем по одному представителю от команды. Только смотрите не промахнитесь с выбором, кого к нам отправить. (на сцену выходят по одному представителю от команд, заменять их впоследствии нельзя.)

Вед. 2 - Вас сегодня выбрали "за главного", поэтому вам достаётся самое ответственное задание - держать в руке три ленточки, подняв руку высоко вверх..

Вед. 1 - Остальные представители семьи распределяют между собой другие концы ленточек.

Вед. 2 - Под весёлую музыку, вам нужно заплести из лент косичку, не выпуская лент из рук. Давайте немного потренируемся. (команды пробуют сплести "косу"). Задание понятно?

Вед. 1 -

Что ж, не плохо для разминки,
А сейчас - задание
Начинаем по командно
Мы соревнование.

(Проходит конкурсное задание "Заплети косичку" Жюри оценивает быстроту команд и качество заплетённой косы.)

Подведение итогов

Вед. 1 -

Жюри сейчас придется потрудиться -
Определить победителей.

Вед. 1 -

А мы пока отдыхаем,
Концертный номер всем предлагаем.

На сцене студия эстрадного танца "Класс" педагог Бородич Светлана Михайловна с хореографической постановкой "На круги своя"

Игры с залом:

Вед. 1 - А теперь настала пора, поиграть и с вами детвора.

Вед. 2 - Мы в игры поиграть вам предлагаем.

Вед. 1 - За весёлыми играми время скоротаем.

(Ведущие проводят игры с залом: "Мальчики - девочки", "Загадки о семье", "Пароход с подарками", "Это я, это я, это вся моя семья", "Три фразы", "Закончи пословицу")

Игра "Три фразы".

Ведущий: "Ребята, я назову сейчас три фразы. Сумеете их повторить без ошибок?" Давайте проверим:

- Сегодня хорошая погода.

- У нас прекрасное настроение.

- А вот вы и проиграли. (Ребята начинают спрашивать почему.)

В этом и есть ошибка, т.к. это была 3-я фраза.

Закончи пословицы:

  • В гостях хорошо (а дома лучше)
  • Дома и (стены помогают)
  • При солнце тепло (а при матери добро)
  • Нет лучше дружка (чем родная матушка)
  • У детины заболеет пальчик (а у матери - сердце)
  • Мать кормит детей (как земля людей)
  • Дом вести (не бородой трясти)
  • Каково на дому (таково и самому)
  • Не красна изба углами (красна пирогами)
  • Птица радуется весне (а младенец - матери)
  • Не нужен клад (когда в семье лад).

Награждение

Вед. 1 -

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.

Вед. 2 -

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.

Вместе -

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Вед. 1 - Для награждения победителей мы приглашаем на сцену председателя жюри Гринчишину Людмилу Ивановну.

Вед. 2 - Людмила Ивановна Вам слово.

(Проходит награждение)

Концертный номер.

Вед. 1 - Для всех участников сегодняшнего мероприятия в подарок на сцене Театр эстрадной песни "Эксперимент" на подтанцовке студия эстрадного танца "Класс" музыкальная композиция "Этот мир"

Вед. 2 -

От всей души мы, друзья, веселились,
Песни пели, в танце кружились.

Вед. 1 -

А теперь нам прощаться пора!
До свидания, взрослые,

Вед. 2 - До свидания, детвора.

Вед. 1 -

Желаем, друзья, мы вам в жизни успеха,
В учебе и в дружбе,
В семье и труде.

Вед. 2 -

Желаем веселья и детского смеха,
Желаем вам счастья
Вместе - Во всем и везде!

Приложения: