"Делители и кратные". Урок математики в 6-м классе

Разделы: Математика


Цели:

  • закрепить умения нахождения делителей и кратных чисел;
  • развивать грамотную математическую речь;
  • проверить знания и умения учащихся  по изученному материалу.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка настроения; прием «Мордашки»(у каждого ученика на столе  3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент).

Настроение

                                 

Отличное                Равнодушное                Плохое

В течение урока учитель может несколько раз попросить детей поднять эти карточки.

2. Сообщения темы урока

– Решив анаграмму, вы прочитаете тему нашего урока.

ЕИЕИЛТЛД и КРТНЕЫА (Делители и кратные)

– Запишем ее в тетрадь

3. Устный счет

1. Вычислить.

5 + 0,8   100 : 25  66 : 4  66 : 1  100 : 1  100 : 24   72 : 1  72 : 3  72 : 72  66 : 66  72 : 8   100 : 100

2. Расставьте в клеточках числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в сумме получить 15 по горизонтали, по вертикали, по диагонали.

Ответ:

4 9 2
3 5 7
8 1 5

Индивидуальная работа

Два человека работают у доски по индивидуальным карточкам, в это время с остальными учащимися проводится устная работа. В конце работы всем учащимся предлагается проверить правильность выполнения заданий.

Карточка 1

1. Неизвестное слагаемое равно:

а) слагаемое – сумма;
б) сумма – слагаемое;
в) сумма + слагаемое.

2. Неизвестное уменьшаемое равно:

а) разность – вычитаемое;
б) вычитаемое – разность;
в) вычитаемое + разность.

3. Неизвестный делитель равен

а) делимое разделить на частное;
б) частное умножить на делимое;
в) частное разделить на делимое.

Карточка 2

1. Неизвестный множитель равен:

а) произведение : множитель;
б) произведение – множитель;
в) множитель : произведение.

2. Неизвестное  вычитаемое равно:

а) уменьшаемое + разность;
б) уменьшаемое – разность;
в) разность – уменьшаемое.

3. Неизвестное делимое равно:

а) делитель * частное;
б) делитель : частное;
в) частное : делитель.

4. Физкультминутка

Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формировании красивого, здорового и «умного» тела.

Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

5. Закрепление учебного изученного материала

1. № 4 стр. 5 ( устно с обоснованием ответов ).

Ответ:

а) да, 15 – делитель 105, так как 105 делится на 15 без остатка, 105:16=7;
б) да, частное 105 :15 является делителем числа 105, так как при делении 105 на            15 получается 7.

2. №7 (а, г ) стр. 5 (устно).

3. №11 работа в парах.

Делители числа 6: 1, 2, 3. 1 + 2 + 3 = 6
Делители числа 28: 1, 2, 4, 7, 14. 1 + 2 + 4 + 7 + 14 = 28.
Делители числа 496: 1, 2, 4, 8, 16, 31, 62, 124, 248. 1 + 2 + 4 + 8 + 16 + 31 + 62 + 124 + 248 = 496.

4. Повторить понятие координатного луча (работа на доске и в тетрадях с подробным комментированием ).

а) №10 стр.6; б) №17 стр. 7.

Работа над задачей

  1. У продавца имеется много гирь весом на 3 кг и 5 кг. Может ли он взвесить товар массой 29 кг? (Да)
  2. Можно ли 64 ручки разложить поровну, ответ обоснуйте.

6. Самостоятельная работа учащихся

1. Записать в порядке возрастания все делители числа 36 (24)
2. Запиши кратные числа 14, но меньшие 50. (25, но меньше101)
3. Запиши три числа кратные числу р. (м)

7. Рефлексия. Подведение итогов

У вас на столе фигуры

 – Я хорошо понял, как раскладывать числа на простые множители.

  – Я не понял, у меня были ошибки 

 Я не понял, как раскладывать числа на простые множители

Учащимся предлагается выбрать символ и оценить свою дейтельность.Дети сами вывешивают свои символы на магнитную доску.

8. Домашнее задание:  №28, №27. По желанию №12.