Нетрадиционные формы проведения уроков иностранного языка

Разделы: Иностранные языки


Представленный урок является логическим завершением серии уроков по теме «Музыка». Он относится к типу нестандартных уроков и проводится в игровой форме, которая на данном этапе является наиболее эффективной.

Задачи урока – проверить уровень сформированности умений и навыков в монологическом высказывании, диалогической речи, аудировании, а также формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межкультурное общение с носителями языка.

Содержание урока стимулирует интерес учащихся и положительное отношение к изучаемому языку, способствует формированию языковых коммуникативных компетенций.

Тема урока «Путешествие в мир музыки»

Задачи урока:

  • контроль умений и навыков аудирования, говорения по изученной теме;
  • воспитание коммуникабельности в общении со сверстниками;
  • формирование уважения к культуре Германии.

Оборудование к уроку:

  • Магнитофон
  • Композиторы и названия их произведений
  • Компьютер
  • Раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент:

а) Приветствие.

б) Звучит тихая музыка… Вступительное слово преподавателя: die Musik klingt, und wir haben eine gute Stimmung. Nicht wahr? …

Die Musik ist eine Sprache, die jeder versteht. Einige haben sehr gern klassische Musik, die anderen – Schlager- und Unterhaltungsmusik. Unter den Jugendlichen ist Pop- und Rockmusik besonders populär. Ich finde Rockmusik auch interessant. Die Rockmusikanten singen über unser Leben, über unsere Probleme.

Heute machen wir eine interessante Reise in die Musikwelt.

2. Основная часть урока:

а) Stellt euch bitte vor, dass wir uns in Deutschland, in der Stadt Berlin befinden.Berlin ist die Hauptstadt der BRD und auch eine grosse Stadt. Heute findet hier in einer grossen Konzerthalle eine wunderschöne Aufführung statt. Hier singt heute die deutsche Gruppe „Münchner Freiheit“. Ich glaube, dass wir diesen Konzert besuchen. Aber zuerst müssen wir die Eintrittskarten kaufen.

«Покупка билетов= составление сложных слов. Составил слово правильно – купил билет. (приложение № 1)

б) Wir haben noch viel Zeit, darum schlage ich euch vor, eine Rundfahrt durch die Stadt machen. Und die erste Haltestelle bei Berliner Konservatorium. Wir gehen nicht ins Gebäude, dort sind Unterrichtsstunden. Hier hört man sehr gut verschiedene Melodien. Jetzt bestimmen wir die Musikrichtungen.

«Угадай мелодию» - учащиеся слушают и разгадывают музыкальные направления. На доску затем вывешивается лист с правильными ответами, учащиеся сами выставляют себе оценки.

в) Wir fahren weiter. Die nächste Haltestelle.

Ученик 1 – Was für ein Gebäude ist das?

Ученик 2 – Ist das ein Museum?

Der Lehrer – ja, das ist ein Musikmuseum. Wir besichtigen dieses Museum.

Wir besichtigen nur 3 Sälen.

1 Saal: In diesem Saal befinden sich Porträte der deutschen und österreichischen Komponisten. Wir hüren jetzt Erzählungen von diesen Komponisten und stellen uns vor, dass wir Dolmetscher sind, und übersetzen diese Information.

На экран проецируется раздел «Музыканты» (диск «Немецкая золотая библиотека»). Учащиеся слушают тексты о немецкоговорящих композиторах со зрительной опорой (на экране портреты и тексты, их сопровождающие).

Учащиеся делают краткие переводы того, что поняли, изображая переводчиков. (Приложение № 2)

2 Saal: Seht bitte; hier ist ein Porträt des Walzerkönigs Johann Strauß. Hier ist nur Porträt und keine Information. Stellt bitte an Exkursionsleiter wie möglichst viele Fragen.

(Приложение № 3)

Учащиеся задают вопросы о композиторе воображаемому переводчику.

3 Saal: Liebe Schüler, hier sehen wir noch ein Porträt. Das ist ein großer deutscher Komponiest Johannes Brams. Der Exkursionsleiter erzählt jetzt von diesem großen Menschen. Dann haben wir Testprüfung.

(Приложение № 4)

В следующем зале портрет И. Брамса. Учащиеся слушают рассказ о Брамсе, затем проводится тестирование. (Приложение № 5)

г) Und endlich kommen wir zum Konzert.

Работа с учебником. На экране изображение немецкой группы, учащиеся прослушивают песню в записи.

  1. Затем песню читаем вслух.
  2. Работаем в парах (вопрос-ответ)
  3. Составляем монологическое высказывание, опираясь на вопросы упражнения № 6(б), записывая основные мысли в тетрадь.

3. Заключительный этап урока:

  1. подведение итогов урока, выставление отметок.
  2. домашнее задание: монологическое высказывание о группе и содержании песни.