Истоки здоровья

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цель: формирование у учащихся знания о ЗОЖ и привитие навыков ответственного отношения к нему.

Задачи:

  1. Повышать уровень информированности о ЗОЖ.
  2. Учить вырабатывать и придерживаться определенных правил групповой работы.
  3. Развивать умения аргументировано доказывать свою точку зрения.
  4. Воспитывать культуру общения.

Ход внеклассного мероприятия

I. Вводная часть.

Сегодня мы столкнемся с важной темой, которая затрагивает каждого из нас – что здоровье – своеобразный фундамент, на котором мы стоим и живем. По-видимому, в мире нет человека, который рано или поздно не задумывался о своем здоровье. Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль жизни, который человек выбирает для себя. Считается, что ни делает человек, так или иначе, отражается на его здоровье. В интервью, которое вам было предложено ранее, вы ответили, что здоровье – это... “Здоровье не купишь, его разум дарит”, – гласит русская народная пословица. А разумом обладает человек, именно от него зависит создание таких условий на планете, которые бы способствовали оздоровлению нации и человеке в целом. Тема нашего занятия – “Истоки здоровья”.

- Что такое исток? – Начало всех начал.
- Что является истоками здоровья? (Спорт, чистая вода, режим дня, гигиена).

Но только тот источник принесет здоровье, если он чист. А кто сделает источник чистым, если не человек? Значит, у источника здоровья есть свои проблемы. Какие? Давайте перечислим их.

(Ведущий на листе ватмана, который висит на стенде, крупно пишет проблемы, которые называют учащиеся: загрязненная вода, вырубка лесов, истребление птиц животных. загрязненный воздух, некачественная пища и т.д.).

Действительно, проблем очень много и они должны решаться не только в глобальном масштабе, но и на уровне нашего города и самое главное – вашего личного отношения к ним. Посмотрите на картинки, предложенные вам. По какой проблеме вы будете работать сейчас? (На столах у каждой группы лежат заранее заготовленные вырезки иллюстраций из журналов, газет по темам: “Здоровая пища”, “Чистый воздух”, “Чистая вода”). У вас на столе лежат ватманы, фломастеры, цветные карандаши; картинки, с помощью которых вы можете создать коллаж; план, на который вы сможете опираться в своей работе.

План:

  1. Название работы.
  2. Проблема.
  3. Решение проблемы (как эта проблема затрагивает жизнь нашего города).
  4. Что вы сможете сделать для решения этой проблемы, как эта проблема затрагивает лично вас. Ваши предложения.
  5. Вывод.
  6. Информационная справка.

(Время работы 15 минут, защита работы 3–5 минут).

II. Основная часть (учащиеся работают над выбранной проблемой). Создание творческих работ.

III. Защита работ.

После каждой представленной работы подготовленный заранее учащийся дает информационную справку по выбранной проблеме. (Приложение 1)

IV. Заключительная часть.

- Для чего человек на земле был рожден? – Для того чтоб успешным, здоровым был он. А теперь давайте сядем в круг и я предоставлю вам возможность сделать как можно больше пожеланий друг другу. Что ты пожелаешь соседу, чтобы он был здоров?

(Учащиеся садятся в круг и, держа в руке свечу, говорят пожелания рядом сидящему, передавая ему свечу).

V. Вывод.

Здоровье организма человека во многом определяется чистотой окружающей среды, в которой существует человек. В конституции РФ (ст. 42) указано: каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. Но не только государство должно заботиться о своих гражданах, но и каждый человек с раннего возраста должен заботиться о своем здоровье, живя в гармонии с природой.

Литература:

  1. Анастасова Л.П., Гольнева Д.П. Короткова Л.С. Человек и окружающая среда. 9 класс. М.: Просвещение, 1997.
  2. Гладкий Ю.Н. Лавров С.Н. Экономическая и социальная география мира. Пробный учебник для 10 классов средней школы. М.: Просвещение, 1991.
  3. Детская энциклопедия. Экология. Я познаю мир / Автор-составитель Чижевский А.Е. М.: АСТ, 19987.
  4. Лемешев М.Я. Природа и мы. М.: Советская Россия, 1989.
  5. Природа Сахалина и здоровье человека // Сборник статей. г. Южно-Сахалинск: Сахалинское книжное издательство, 1962.
  6. Розов С. Уникальный курс исцеления. М.: Олимпа-Пресс, 2002.
  7. Читаем. Учимся. Играем // Журнал-сборник. Вып. 5. 1999.
  8. Яковлев А.И. Основы правоведения. М.: Академия, 2008.