Урок-игра по немецкому языку "Wir bereiten uns aut die Deutschlandreise vor"

Разделы: Иностранные языки


Задачи:

  1. Систематизировать лексику по темам “Die Kleidung”, “ Das Essen”, “ImWarenhaus”.
  2. Учить использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач.
  3. Проверить степень усвоения изученного материала по теме.
  4. Учить воспринимать текст на слух и понимать основное содержание услышанного.
  5. Развивать познавательный интерес учащихся, память, инициативу в приобретении ЗУН.
  6. Приобщать детей к культуре Германии.

Форма проведения урока: урок-игра

Оборудование к уроку:

  • 18 картинок на тему “Продукты” (Приложение 1),
  • 18 картинок на тему “Одежда” (Приложение 2),
  • Карта Германии,
  • DVD c аудиокассетой “Бим. 8 класс”
  • На доске – таблица с заданиями.

Оформление доски:

Heute ist der 17. Februar.
Sonnabend.

1
Beantwortet die Fragen des Lehrers!
2
Wiβt ihr die Wörter zum Thema “Kleidung” ?
3
Erzählt über Deutschland!
4
Hört zu und macht die Übung N4, S.128.
5
Führt den Dialog zum Thema “Im Geschaft”.
6
Wiβt ihr die Worter zum Thema ?
7
Erzählt mit Hilfe der Tabelle 3

über die Reisevorbereitung!

8
Wiβt ihr die Wörter zum Thema “Lebensmittel”?
9
Nennt die Abteilungen im Warenhaus!

Учащиеся разделены на две команды. Присутствует жюри конкурса

Ход урока

1. Начало урока.

Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde/ Wir spielen das Spiel “Krestiki – Noliki”. Und ich kontrolliere euer Wortschatz zum Thema “Wir bereiten uns auf die Deutschlandreise vor”

Im Spiel nehmen zwei Mannschaften teil. Die eine heiβt “Krestiki”, die andere – “Noliki”. Ihr sollt im Wettbewerb verschiedene Aufgaben machen.

Lest die Aufgaben und wählt, wer was machen wird.

(Команды по очереди выбирают номера полей таблицы на доске и выполняют задания. При правильном выполнении задания вместо номера задания ставится “Х” или “0” по названию команды, выполнившей это задание. Побеждает команда, набравшая вместо номеров полей в таблице три знака своей команды подряд по горизонтали, вертикали или диагонали.)

2. Контроль изученного материала – игра.

Задания:

1) Beantwortet die Fragen des Lehrers!

Wo liegt Deutschland?

An wieviel Länder grenzt Deutschland?

An welche Länder grenzt Deutschland?

Wie heiβt die Hauptstadt?

Wie ist die Staatsflagge?

Wie heiβen die gröβten deutschen Stadte?

Wie heiβen die gröβten deutschen Flusse?

Wie heiβen die gröβten deutschen Gebirge?

Wieviel Einwohner leben in Deutschland?

Aus wieviel Bundeslandern besteht Deutschland?

2) Wisst ihr die Worter zum Thema “Kleidung” ?

(На экране – 9 картинок по теме. Назвать слова по-немецки.)

3) Erzählt über Deutschland!

(За каждую фразу – 1 балл.)

4) Hört zu und macht die Übung N4, S.128.

(Задание выполняет письменно вся команда – 2 балла.)

5) Führt den Dialog zum Thema “Im Geschaft”.

(Вопрос – ответ – 1 балл.)

6) Wisst ihr die Wörter zum Thema ?

(По 9 слов каждому – 9 баллов.)

7) Erzählt mit Hilfe der Tabelle 3 über die Reisevorbereitung!

(9 баллов.)

8) Wisst ihr die Wörter zum Thema “Lebensmittel”?

(9 баллов.)

9) Nennt die Abteilungen im Warenhaus!

(6 баллов.)

Ход игры:

  1. По жребию выбирают начинающего игру.
  2. Начинающая команда выбирает номер поля таблицы на доске.

Пояснения к заданиям:

  1. Обе команды отвечают на вопросы по очереди.
  2. Каждый участник отвечает по своим картинкам.
  3. Отвечают по одному ученику из команды, остальные слушают, могут добавить фразы. (0,5 балла)
  4. Письменно отвечает вся команда, один участник сдает ответы.
  5. Команды отвечают по очереди.
  6. По одному участнику из команд отвечают по очереди.
  7. Отвечают по одному ученику из команды, остальные слушают, могут добавить фразы. (0,5 балла)
  8. Каждый участник отвечает по своим картинкам.
  9. По одному участнику из команд отвечают по очереди по картинкам учебника.

Итог урока.

Gefällt euch das Spiel? Mir auch.
Vielen Dank für gute Wissen!
Und heute siegt die Mannschaft … .
Ich möchte auch den Schulern die Noten stellen.
Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!