Проектная работа "Вместе весело шагать по планете Знаний"

Разделы: Работа с дошкольниками


Особенности группы: 16 человек, разновозрастная группа (5–6,5 лет).

Характеристика подготовки к занятию: 3 теоретических занятия, 2 практических занятия, 2 занятия по художественному труду,4 занятия по хореографии.

Цели:

  • формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;
  • развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре – театрализации.
  • раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

Образовательный аспект:

  • учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;
  • приучать детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов;
  • поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.

Развивающий аспект:

  • развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;
  • пополнять и активизировать словарь детей;
  • развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма;
  • развивать фантазию, воображение;

Воспитательный аспект:

  • поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;
  • воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;
  • вызвать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку;
  • поощрять участие детей в подготовке к спектаклям;
  • воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Тип занятия: урок-обобщение.

Форма занятия: праздник, театрализация.

Педагогическая технология: личностно-ориентированная, коллективно-творческая деятельность.

Педагогические принципы:

  • учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;
  • принцип деятельности;
  • принцип вариативности;
  • принцип креативности;
  • принцип интегративности;
  • принцип проецирования;
  • принцип результативности.

Сопутствующие методы:

  • словесный метод (метод творческой беседы);
  • наглядный метод (прямой и косвенный);
  • метод моделирования ситуаций;
  • практический метод.

Способ оценки результатов:

  • анализ;
  • самоанализ;
  • подведение итогов (парад костюмов).

Подготовительная работа: обучающие готовят к празднику пригласительные билеты, атрибуты к костюмам, стихотворное сопровождение к нему. Работа родительского клуба “Растем вместе”: помощь в изготовлении костюмов, украшение кабинета к занятию.

Ход праздника

Приложение

Ведущий (педагог).

Приветствие гостей.

– Здравствуйте уважаемые наши гости, мы с ребятами рады видеть Вас в нашем уютном классе. Хотим поприветствовать Вас и поблагодарить за помощь в подготовке и проведении занятия – праздника администрацию Центра, огромное спасибо сказать Методической службе Центра № 1. В проекте участвовали педагоги, которые приняли активное участие в подготовке занятия – Самигулина Неля Наильевна, хореограф т. о “Лучик” (постановка танцев), Астафурова Татьяна Валерьевна, педагог по рисованию и художественному труду (пригласительные билеты), Слащева Дарья Александровна (дефиле костюмов), звукорежиссер Липатов Павел. Такая совместная коллективная творческая деятельность педагогов была бы не возможна без участия родителей. Огромное спасибо нашим дорогим родителям за поддержку, за участие и сотрудничество в жизни класса. Надеемся на дальнейшее сотрудничество: педагог – обучающийся – родитель.

Да, люди, работающие с детьми обладают счастливым даром – верой в чудесное. Ведь мы так часто смотрим на мир глазами ребенка! А для малышей жить в мире сказок естественно. Вот и пусть наш праздник заставит отступить тревоги, поможет отрешиться от ненужных мыслей и сомнений. Пусть подарит надежду на волшебное исполнения желаний.

Сегодня наше занятие накануне празднования Нового года пройдет немного в необычной форме. Все мы – люди: взрослые и дети, любим сказки.

– Ребята, а вы любите сказки?

– А как вы думаете, зачем нужны сказки? (Ответы детей.) Сказки нужны, чтобы мы верили в чудесные превращения, у сказки мы учимся.

Чему они учат? (добру, правде и справедливости, как победить зло, ложь, коварство, учат дружбе и взаимовыручке).

Ведущий. Да, Сказка это именно тот волшебный мир, где происходят невероятные чудеса: простая трудолюбивая девушка становится принцессой, а добро всегда побеждает зло, ложь и коварство. А как вы думаете, ребята в нашем мире есть место сказке?

– Да, верно, ведь сказки учат именно положительному поступку, действию, учат взаимоотношению друг с другом, справедливости, милосердию, состраданию друг другу. Учат дружить по – настоящему. (Как поступить – по доброму или по злому?) Каждая сказка имеет нравственную направленность – мы хотим подражать любимым героям, выбрав только положительные качества характера. (Недаром есть такая пословица – “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”)

Итак, сегодня у нас необычное занятие и тема – “По следам сказочных героев”.

Но сначала послушайте историю, которая случилась накануне Нового года.

Звучит фонограмма вьюги.

Эта необыкновенно сказочная история произошла в волшебной стране Сказок, накануне Нового года. Дед Мороз разослал сказочным героям приглашения на парад в честь празднования Нового года. Но случилось неожиданное происшествие – “Вьюга – Злюка” перепутала пригласительные билеты и теперь не понятно кому, какому персонажу, из какой сказки предназначены вот эти пригласительные билеты. Если мы, ребята не поможем разобраться в этой истории, праздник у деда Мороза не состоится и Нового года не будет в волшебной стране Сказок.

Ребята, вы согласны помочь героям любимых сказок?

Мы должны разгадать всех героев сказок, вручить пригласительные билеты, разгадать загадки – только тогда состоится парад и празднование Нового года у нас в Центре.

Не испугаетесь трудностей, со всеми загадками и заданиями справитесь?

Ну, тогда мы начинаем…

Ведущий:

Сказку для вас сейчас мы расскажем,
Шутки и смех будут снова звучать.
Наши герои появятся в зале,
И в волшебство ты поверишь опять.
Мы представленье свое начинаем,
И мастерство показать каждый рад!
Здесь мы для вас и споем, и сыграем
Сказку старинную на новый лад.

Чтение стихотворений.

1-я снежинка (ребенок).

Начинаем, начинаем
Новогодний карнавал!
Все мы в маски нарядились,
Нас теперь нельзя узнать.

2-я снежинка (ребенок).

Все в кого мы превратились,
И подружки и друзья.
Все в костюмах — посмотри
Ждут подарки впереди.

3-я снежинка.

Минувший год был годом славным,
Но время торопливое не ждет,
Листок последний сорван календарный,
Навстречу нам шагает Новый год.

Танец “Снежинки”.

Ведущий. И первая сказка…

Фонограмма вьюги

Налетела вьюга злая,
Герда потеряла друга:
В царства льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (“Снежная королева”)

Выход королевы (ребенок).

Царство мое ледяное, безбрежное.
Я – королева, белая, снежная.
Я к вам пришла из сказки зимней,
Я вся из снега и серебра.
Спешила сквозь пургу и сквозь метель я.
Бежала по сугробам и по льду,
Чтоб пожелать, ребята, вам веселья
И счастья в наступающем году.

Ведущий. Ребята, из какой сказки и как называется наш первый сказочный герой? (Ответы.)

Молодцы, ребята, отгадали сказку. Держи Снежная королева пригласительный билет на парад в честь празднования Нового года.

А сейчас мы перенесемся в следующую сказку.

Золушка (ребенок).

Я на балу никогда, никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? (“Золушка”.)

Дети (Ответы.)

Золушка. Хорошо, что вы меня узнали ребята, а то бы я никогда не попала бы на бал к деду Морозу.

Ведущий. Это сказка “Золушка”. А кто автор этой сказки (Ш. Перо).

Возьми свое приглашение Золушка, ребята отгадали сказку.

Звучит фонограмма.

Слышится веселая музыка, вбегают пираты, танцуют.

Танец пиратов.

Пираты 1-й и 2-й (дети)

А мы пираты, мы пираты, мы пираты,
А мы веселые, веселые ребята,
А мы разбойнички, разбойнички лихие,
А мы и страшные, и очень – очень злые.

Ведущий. Кто вы такие, из какой вы сказки? Ребята, а вы знаете?

Дети. Из сказки “Айболит”.

Ведущий. Давайте вспомним сказку “Айболит”. Какой основной сюжет сказки, о чем эта сказка? (Ответы.)

А может вы, ребята и автора знаете? (К.И. Чуковский)

Но мне кажется вы не из этой сказки, ведь там пираты исправились, больше не разбойничают, и не хулиганят.

Пираты (хором). А мы исправились и готовы спеть вам нашу песенку

А мы пираты, мы пираты, мы пираты,
А мы веселые, веселые ребята,
А мы разбойнички, разбойнички лихие,
Совсем не страшные и совсем не злые.

Мы тоже хотим попасть на праздник к д. Морозу.

Ведущий. Ну, что, возьмем разбойничков с собой? Вот пригласительные билеты на парад костюмов для праздника.

Ведущий. А этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (“Кот в сапогах”.)

Кот в сапогах (ребенок).

Я слыву котом приятным,
Лапки мою, спинку гну,
И само собой, понятно,
Всех на свете удивлю.
(Кот в сапогах.)

Я загадки вам припас про своих собратьев.

Он кот – звезда телеэкрана,
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.

Кто это? (“Матроскин”.)

Ведущий. И тебе Кот в сапогах мы вручаем пригласительный билетик на парад, посвященный празднованию Нового года. Ребята, а кот Матроскин из какой сказки? (“Дядя Федор, пес и кот”), а автор? (Э. Успенский).

Сейчас мы увидели главных героев – Золушку, Пиратов, Кота в сапогах. Все эти известные сказки написали авторы – поэтому эти сказки называются “авторскими сказками”. Но мы знаем, что есть еще народные сказки. Как вы думаете, почему они так называются? На нашей планете живут разные народы. У каждого народа своя история, свои обычаи и свои сказки. Читая народные сказки нас, увлекает не только красочный сюжет, мы знакомимся с обычаями, предметами быта, познаем их язык, культуру, уклад жизни народа.

Ведущий. А вот и следующая сказка

Фонограмма “Песенка про Красную шапочку” (ребенок).

Красная шапочка (поет):

Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать, прыгать и бежать,
То возможно, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно встретить новый год.
А, А, елка вот такой вышины!
А, А игрушки небывалой красоты!

Всех-всех с Новым годом!

Ведущий. Милая Красная Шапочка, собирайся на праздник к деду Морозу, вот мы нашли твое приглашение.

Ведущий. Для того чтобы отгадать следующую сказку и ее главного персонажа, необходимо отгадать новогодние загадки. Наши девочки – снежинки загадают вам новогодние загадки:

1-я снежинка.

Он и добрый, он и строгий,
Бородой седой зарос.
Краснощекий, красноносый
Наш любимый … (Дед Мороз.)

2-я снежинка.

Со снежинками дружна
Дочь метели. Кто она? (Снегурочка.)

3-я снежинка.

Из леса принцесса на праздник пришла,
Бусы надела, огнем расцвела. (Елка.)

Ведущий.

Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это…(снегири)

Звучит фонограмма “Бабки-Ежки”.

Раздается шум и появляется баба Яга.

Ведущий. Вот это гостья, здравствуй бабушка!

Баба Яга (ребенок).

Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом ее на курьих ножках


Кто я? (Б Яга.)

Баба Яга.

Как у бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный!

Что это за аппарат? (В руках – метла.)

Ведущий. Баба Яга ты опять проказничаешь? Зачем перепутала пригласительные билеты на парад к деду Морозу? Вот ты вредина.

Баба Яга. Что вы, что вы – это не я! Слышала я от сороки про приглашения на бал к дедушке Морозу, сама собиралась, приглашеньеце ждала. Да, это видно Вьюга – Злюка решила всем праздник испортить, вот я ей (машет метлой). Я тоже хочу на парад и на праздник к дедушке Морозу.

Ведущая. Вот баба Яга, держи свое приглашение, но более не безобразничай и не вредничай.

Ведущий. А на долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на поле чудес в стране Дураков, и в темном чулане, и открыть волшебную дверь… (“Золотой ключик”, Буратино)

Звучит фонограмма “Приключение Буратино”.

Буратино (ребенок).

Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
В его руках от счастья ключ
И потому он так везуч,
Кого повсюду узнают
Скажите, как его зовут?
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг.
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез.
Все песенки о нем поют –
Скажите, как его зовут?

Буратино. А вот и моя подружка, отгадаете кто она?

Мальвина (ребенок).

Была я артисткой,
Прекрасной, как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Кто я? (Мальвина).

Ведущий (корреспондент). Я корреспондент газеты “Сказочные известия” можно задать Вам вопрос? Уважаемый Буратино, что или кто вам помог расправиться с Карабасом – Барабасом? (Дружба, взаимовыручка, вера в добро.) Каким на Ваш взгляд должен быть главный герой, персонаж сказки, какими качествами, характером он должен обладать? (Быть добрым, смелым, справедливым, находчивым.)

Ведущий. Уважаемые Буратино и Мальвина. Дед Мороз пригласил вас на праздник, вот ваши приглашения.

Мальвина. Спасибо дедушке Морозу за приглашение на бал. А вас хочу познакомить с моими друзьями из соседних сказок, отгадаете?

Дюймовочка (ребенок).

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка, чья это сказка? (Вручаются пригласительные билеты.)

Ведущий.

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.

Ребята, эти строчки, из какой сказки? (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

Аленушка (ребенок).

“Не пей, Иванушка, если устанешь…”
А братец все выпил до донышка.
“Не пей, Иванушка! Козленочком станешь!” –
Плачет сестрица… (Аленушка)

Ведущий. Узнали сказку, да это всем известная народная сказка “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. Отгадали ребята сказку – вручаем тебе Аленушка приглашение на праздник к дедушке Морозу.

А теперь пришло время поиграть в игру “ Узнай предмет ” (Игра с детьми.)

Я буду показывать предмет или рисунок. По которому вы должны назвать имя героя сказки, которому принадлежит данный предмет (за правильный ответ вручается “снежок”):

  1. Горошина (“Принцесса на горошине”);
  2. Скорлупа грецкого ореха (“Дюймовочка”);
  3. Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”);
  4. Золотой ключик (“Буратино”);
  5. Корзинка с пирожками (“Красная шапочка”);
  6. Санки (“Снежная королева”, Кай);
  7. Бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик”).

А мы отправляемся дальше по сказкам.

Танец “Петушка”.

Петушок (ребенок).

Унесла меня лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет!
Открывай, лиса, мешок –
Ты свободен, петушок!
Петя, Петя, петушок,
Золотой… (гребешок)

Ведущий. Ребята, как называется эта сказка? (“кот, петух и лиса”). Молодцы, отгадали ребята твою сказку петушок, держи пригласительный билет на праздник к деду Морозу. (Давайте вспомним сюжет этой сказки.)

Ведущий. Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все – таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал домомучительницу Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. О нем вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего… (Карлсона).

Карлсон (ребенок).

Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый …(Карлсон)

Автор этой сказки – Астрид Линдгрен.

Вручение пригласительного билета.

Ведущий. А теперь пришло время поиграть и нашими родителями, с нашими взрослыми.

И для них мы придумали конкурс “Новогоднее предсказание судьбы”. Вы узнаете, что ожидает вас в будущем году. Прошу вытянуть по одному билетику.

Проходит игра.

И еще одно волшебное задание “Экспресс-вопросы” по сказкам, родители могут помогать, если ребята затрудняются ответить.

  1. Жилище бабы Яги? (Избушка.)
  2. Имя мальчика, которого унесли Гуси – Лебеди? (Иванушка.)
  3. Второе название скатерти? (Самобранка.)
  4. Аппарат, в котором баба Яга совершает свои полеты? (Ступа.)
  5. Кто смастерил Буратино? (Папа Карло.)
  6. Кого старик неводом вытянул из моря? (Рыбку.)
  7. Имя главного героя сказки “По щучьему велению”? (Емеля.)
  8. Сколько голов у Горыныча? (Три.)
  9. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (Нисколько.)
  10. Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежники.)

Молодцы ребята, спасибо родителям за помощь в этом ответственном задании.

Звучит музыка “Фанфары”.

Ведущий. Молодцы, ребята! Это означает, что вы справились с заданиями — разгадали названия сказок, главных героев, авторов известных сказок, пригласительные билеты вручены.

Каждый из вас достойно выступил, прекрасно представил свой костюм и своего персонажа, а значит, самое время начать парад в преддверии праздника Нового года.

Звучит музыка.

Проходит дефиле костюмов, в заключении – “фейерверк” из мишуры и серпантина.

Желающие рассказывают о своем костюме (интервьюирование).