"My Family. My Space". Обобщающий урок по теме "Семья"

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  1. Развивать умения и навыки аудирования, диалогической и монологической речи;
  2. Развивать умение учащихся работать в коллективе; совершенствовать их интеллектуальные способности;
  3. Обобщить знания по данной теме;
  4. Воспитывать чувство уважения к старшим и окружающим их людям, любви к своей семье.

Оборудование: различные наглядные пособия: а) тематические картинки, б) схема-таблица с изображением жилого дома, в) цветные картинки, г) раздаточный материал; магнитофон, кассета, классная доска (слова, клише).

Ход урока

1. Приветствие учителя.

Good morning dear students and our guests!

We’re glad to see you!

Организационный момент. Работа T -P1-P 2-P3...

Задаю учащимся следующие вопросы:

What date is today?
What day of the week is today?
What season is it now?
What is the weather like today?

2. Словарная зарядка по теме (слова из упражнения предварительно выписаны на доске). Работа T-C l: family, friend, grandfather(grandpa), grandmother(granny), good at school, aunt, uncle, father, mother, brother, sister, son, pupil, kind, clever.

3. Проверка домашнего задания (повтор местоимения множественного числа: we, you, they) и письменной работы, иллюстрирующей примеры учеников:

We have a dog. You have an aunt and an uncle. They have many friends.

4. Аудирование.

Даю задание ребятам внимательно прослушать текст (2 раза).

“About the Boy’s Family” и ответить на вопросы, которые предварительно выписаны на доске.

Зачитываю вопросы, переводим их и начинаем слушать текст.

Вопросы могут быть следующего содержания:

  1. Is the boy’s family big or small ?
  2. Does he have a mother (father) ?
  3. What’ s his mother’s (father’s) name ?
  4. Does he have a brother/sister ?
  5. What’s his/her name ?

Прослушав текст 2 раза ребята отвечают на вопросы, тем самым демонстрируя насколько они хорошо поняли текст. Работу начинаю со слабых учеников и завершаю проверкой сильных, которые дополняют ответы одноклассников послабее.

5. Даю самостоятельное письменное задание на оценку.

Составить по 2 предложения о своей семье. Работа по клише, которое дано на доске.

I have ... (a mother, grandmother , brother...).

My ... (mother’s, father’s, sister’s, grandfather’s) name is... .

Работа рассчитана на 2 минуты по времени.

Первым 3 ученикам успешно справившимся с этим заданием выставляю оценки, комментирую их работу.

6. Работа в парах.

Далее развиваем навыки диалогической речи P1-P2,P3-P4, P5-P6...

Работаем над составлением мини-диалогов. Работа также рассчитана по времени, не более 3 минут. Для этого учащимся предлагаются карточки из раздаточного материала, где приводятся образцы разных диалогов. Например:

1

- Do you have a father ? (Yes, I do/No, I don’t).
- What’s your father’s name ?
- How old is he ?
- Do you have a mother ?
- What’s your mother’s name ?
- What’s your mother’s job ?

2

- Do you have a grandmother ? (Yes, I do/No, I don’t)
- What’s your grandmother’s name ?
- Do you have a grandfather ?
- What’s your grandfather’s name?

3

- Do you have a brother ? (Yes, I do/No, I don’t).
- What’s your brother’s name ?
- Is he a pupil ? (Yes, he is/ No, he isn’t)
- How old is he ? (He is…)

4

- Do you have a sister ? (Yes, I do/ No, I don’t)
- Is she a pupil ? (Yes, she is/ No, she isn’t)
- What’s her name ? (Her name is…)
- How old is he ?

7. Отработка навыков чтения. Работа с текстом учебника “Misha’ s Family”.

Чтение текста P1- P2-P3- P4-P5…

8. Ответы на вопросы по тексту.

Для этого выполняется упражнение в устной форме.

Вниманию учащихся предлагаются следующие вопросы:

а) What’s the boy’s name ? What’s his mother’s (sister’s, father’s ,grandfather’s , grandmother’s ,cat’s) name?
б) How old is Misha (Masha) ? How old is Misha’s grandfather (grandmother, father,mother) ?.
в) What class is Misha (Masha) in ?
г) What’s his mother’s (father’s) job ?
д) Where is Misha’s family ? Where is his granny (grandpa, uncle, aunt) ?

9. Заключительный этап.

Отработка навыков чтения – это чтение текста.

Читает один сильный ученик, при этом остальные дети слушают и оценивают его чтение.

10. Do you want describe your family?

Развитие навыков монологической речи.

Для этого предлагаю заранее 2 сильным учащимся задание из раздаточного материала, которое оформлено на индивидуальной карточке и гласит:”Расскажи о себе и о своей семье ”. (составить 10-12 предложений).

Возможен вариант использования следующих вопросов, как образца.

Ответы на них и есть получение, связанного по смыслу, монолога.

  1. What’s your name ? –
  2. How old are you ? –
  3. What class are you in ? –
  4. What’s your mother’s name ? –
  5. How old is she ? –
  6. What’s your father’s name ? –
  7. How old is he ? –
  8. What’s your sister’s name ? –
  9. How old is she ? –
  10. What’s your brother’s name ? –
  11. How old is he ? –
  12. What’s your father’s (mother’s) job ? –

11. И в продолжение разговора о семье спросить учащихся о домашних животных, которые тоже являются членами семьи.

Do you have any pets, students ? Yes/No.

What colour is your pet ?

Дети всегда с удовольствием отвечают на подобные вопросы

12. Далее можно повторить цвета. Для наглядности использую таблицу.

13. Следующее задание – это составление словосочетаний, фраз с использованием различной гаммы цветов и предметов домашней обстановки:

wall, window, bed, table, video, picture, bookcase, bookshelf, wadrobe, chair, armchair, floor, coffee table, carpet.

14. Итоговый этап – составление предложений с использованием оборотов there is/there are. Повторение лексики, связанной с комнатами квартиры (a kitchen, a dining room, a bathroom, a living room, a bedroom).

Учащиеся составляют предложения в единственном и множественном числе, используя обороты: there is /there are.

Примеры:

There is a kitchen in my flat.

There are two bathrooms in his flat, etc.

15. В конце урока объявляю оценки и объясняю домашнее задание учащимся.