Творческий отчет (конференция) школьного методического объединения "Гармония" учителей русского языка и литературы (сценарий)

Разделы: Администрирование школы, Внеклассная работа


Время. Апрель. Тянуть больше некуда - начинаем про объединение рассказ.

Что? Тебе дела нет более?

Время. Просто пришла пора.

Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, что связано у вас с понятием русский язык, т.е. какие ассоциации вызывает у вас словосочетание русский язык? Но сначала послушайте гимн русскому языку.

А вот наши ассоциации, филологические.

Если язык способствует эффективному общению, пониманию, помогает обрести знания, свободу, постичь мудрость жизни и познать культуру своего народа - значит, язык помогает обрести гармонию с окружающим миром.

1. Итак, предлагаем вашему вниманию, творческий отчёт методического объединения "Гармония" учителей русского языка и литературы.

2. Это мы: умудрённые опытом, красивые, вечно молодые, несмотря на то, что наш общий педагогический стаж составляет:лет.

3.

Наше объединение - это гармоничный ураган,
Из голосов спрессованных, громких и звонких,
От него (хотелось бы верить) лопаются укрепления врага,
Как в канонаду от пушек перепонки.

4.

Плохо человеку, когда он один.
Горе одному,
Один не воин,
А наше объединение - это плечи шести,
Друг к другу
Прижатые туго.

5, 6. В общем, мы - спинной хребет нашей школы.

1. Цель МО масштабная: обеспечение роста профессиональной компетентности учителей русского языка как условие реализации целей развития личности обучающихся, совершенствование учебно-воспитательного процесса.

2. Задачи перспективные.

Психолог (расслабьтесь:. Пусть себе задачи плывут под музыку). Релаксация

3. Итак, вы внимательно прочитали. Задачи не только наши, вы в этом убедились, они общие. И сейчас устроим пресс-конференцию.

В роли репортёров Орлова Т.А., учитель начальных классов; Гуренович Г.В., учитель географии; Осипенко Е.И., учитель математики; Закис И.В., учитель химии, Вышатицкая Н.Б., руководитель МО нач. кл., Марьина О.Н., учитель математики::::. Займите ваши места. Ваша задача: выяснить реализованы ли поставленные нами вопросы. Итак, ваш вопрос, наш ответ.

Т.А. Продолжаете ли мою экспериментальную работу, какую внедряете технологию, назовите главный принцип?

4. Да, конечно. Технология проблемно-диалогического обучения более или менее успешно реализуется в Образовательной системе "Школа 2100" по программе Бунеева в среднем звене (7 класс), Эта программа обеспечена дидактическим материалом и методическим аппаратом, представленном на стенде. (УМК Бунеева)

5. В дополнение к урокам развития речи представлен материал. Структура такова: в учебнике представлено только упражнение, без какого-либо дополнительного материала, а мы постарались, абсолютно к каждому заданию подобрать художественный материал из различных источников, получился настоящий труд, можно, при желании ознакомиться.

6. К технологии проблемно-диалогического обучения можем предложить пособия, помогающие учителю освоить и применять разнообразные обучающие игры. Также представлены 2 классификации дидактических игр: 1 основана на тематическом принципе, игры распределены по разделам лингвистики, при этом в каждом есть игры, помогающие отрабатывать коммуникативный аспект: фонетические, лексико-фразеологические, игры по морфемике и словообразованию, орфографические, морфологические, синтаксические; 2 классификация игр: учебные, комбинаторные, аналитические, ассоциативные, контекстные, языковые и творческие.

1. При желании можно обратиться на сайт www.humanitariancollege.ru, который представлен в ваших раздатках.

2. В основе программы "Школа 2100" - главный принцип, обеспечивающий индивидуальный путь развития каждого ребенка - принцип минимакса. Он означает такую организацию работы с детьми, когда знания даются по возможному максимуму, требования к усвоению знаний предъявляются по минимуму, необходимому для прохождения следующего этапа обучения и определенному государственным стандартом. Другими словами, успешность обучения достигается не за счет облегчения заданий до уровня самых слабых детей, а за счет формирования у каждого ребенка желания и умения преодолевать трудности. Использование минимакса позволяет всем детям без перегрузки достигнуть уровня обязательных результатов обучения, не замедляя развития более способных детей. Таким образом, решается вопрос уровневой дифференциации: каждый ребенок продвигается вперед в своем темпе.

Т.А. Ещё один вопрос. Апробируете новые учебники, если да, то какие? Спасибо!

3. Львов (русский язык, выставка).

Г.В. Вводятся ли новые предметы гуманитарного цикла? Спасибо за ответ!

4. 7 класс - "Риторика". Основные разделы: виды общения, качества речи, стили речи, речевые жанры, речевой этикет. Включена тема "Репортаж и репортёры" (в роли которых вы сегодня выступаете).

Уроки риторики трудно представить себе без речевой разминки, которая состоит из четырёх взаимосвязанных блоков: тренируем свободное дыхание, зарядка для языка и губ, проговори скороговорки без запинки, артразминка.

Представляем вашему вниманию речевую разминку в исполнении Васильева Димы (показ). В.Дима - С удовольствием используйте на физминутках.

5. В 10 кл. введена мировая художественная культура (показ-стенд - УМК). Эпизод учебного фильма "Пещера Ласко" мы уже демонстрировали на педсовете по теме "Информационные технологии". Сегодня мы с вами совершим 5-минутное путешествие в Древний Египет (диск-показ). Данный предмет предназначен для любого интеллигентного человека. Может быть, такие небольшие по объёму уроки искусства станут традицией наших педагогических советов и совещаний.

Е.И. В вашу команду входят два члена из администрации школы. Как вы это объясните?

6. Конечно, превосходно, мы - первые, кто в курсе всех школьных событий. Участие в "Фестивале педагогических идей", мы - первые. Помочь составить программу развития "Школа-социокультурный центр", пожалуйста. Принять активное участие: в областных и городских конкурсах, всегда рады. И не просто, а ещё презентовать на уровне города. Не говорим уже о том, что являемся постоянными участниками школьных семинаров-практикумов и педсоветов.

И.В. О современных информационных технологиях, можно, подробнее?

1. Мы - бережно относимся к традициям, порой ограничиваемся персональным раздаточным рабочим материалом, который у вас на столах, в данном случае раздатки, также таблицами, схемами, но всё же пробуем вводить в работу новые технологии, например аудиокниги слушаем. Вашему вниманию представим небольшой отрывок из повести Тургенева "Первая любовь". Аудиокниги - прекрасная замена вместо пластинок. Также используем учебные диски, (диски на стенде), компьютерные презентации (на стенде) иллюстративного характера для сопровождения уроков любых типов. Представляем вашему вниманию несколько презентаций для быстрого просмотра.

2. В настоящее время очень популярна "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия". В Интернете дана полная версия, к которой подключаются и пользуются большинство школ России, будем надеяться и мы. Возможности данной серии, можно сказать, неограниченные: иллюстрации, документальные фильмы, фотографии, тесты, контрольные работы. Удобно, современно. На слайде представлен титульный лист и рабочие места учителя и учащегося. Мы используем отдельные диски. Например, к педсовету я давала открытый урок по теме "Биография Л.Н. Толстого", опираясь на материалы "Виртуальной школы Кирилла и Мефодия". Внимание на экран. Представлю вашему вниманию эпизод:::(комментарий).

3. В Интернете появился ресурс, который называется Национальный корпус русского языка. Это бесплатный, открытый для всех сайт, который начал действовать три года назад благодаря деятельности группы ученых-лингвистов. Национальный корпус - это очень большое количество русских текстов (сейчас Национальный корпус русского языка содержит около 55 млн. словоупотреблений). Наша главная цель состоит в том, чтобы человек писал грамотно не только на уроках, но и в повседневной жизни, поэтому тексты, на которых он учится, должны хотя бы немного напоминать те, которые ему придется читать. Между тем задачи, предлагаемые детям в учебниках, отличаются от тех, которые им приходится решать в дальнейшем. Для преподавания русского языка эта проблема актуальна. Какие возможности предоставляет Национальный корпус? Собственно говоря, с его помощью можно делать все, связанное с языком, на что хватит фантазии. Например, на материале корпуса легко составлять разного рода задания. Задав поиск на интересующее вас слово, вы получаете подборку в тысячи предложений. Нет такой темы, к которой нельзя было бы сделать задание по корпусу в течение получаса, - были бы идеи...

4. Вот весьма непростое задание на синонимы, паронимы (см. раздатки). Определите, чем различаются синонимы романтичный и романтический. Национальный корпус выдаёт ряд примеров. Тексты таковы (чтение):

- Кроме того, чилийская публика осталась очень недовольна и разочарована выступлением Наталии, которая исполнила свою новую романтичную поп-песню в стиле кондобре. [Наталия Орейро сдает позиции // Известия. 14.03.2002]

- Романтичная музыка, падают снежинки, серебрясь в лучах света на фоне черного неба, новогоднее, волшебное настроение. [Антиперспирант //Рекламный мир. 25.12.2001]

- Несомненно, в первую очередь это праздник наших отцов и дедов, праздник их революционной юности, романтического порыва преобразовать мир, сделать его прекрасным для каждого живущего на земле. [Я.Силин. Дорогие екатеринбуржцы! // Вечерний Екатеринбург. 06.11.2004]

- Как бы то ни было, 3 июня стало возрождением романтического футбола, которым сборная Бразилии радует болельщиков всего мира уже четыре матча подряд. [Алексей Демин. Беззащитные. Сборная Бразилии выходит в четвертьфинал // Известия. 17.06.2002]

Итак, тексты современных газет, журналов актуальны, современны, на основании которых можно сделать выводы, что романтичный:::::., а романтический:::::::. Можно было бы привести еще десятки заданий, по любому разделу; все они составлены, что называется, "к случаю", без претензии на окончательность. Работа с корпусом позволяет заменить неудачный пример или добавить недостающий за считанные минуты. Еще лучше, конечно, если есть возможность не давать готовые подборки, а посадить детей за Интернет прямо на уроке и устроить своего рода лабораторное занятие по русскому языку. И получить небольшой результат в реальных условиях.

5. - Очень актуально в настоящее время обращаться в Справочно-информационный портал "Русский язык".

- Незаменимый сайт - русский язык. Издательский дом "Первое сентября"

- Опорный орфографический компакт. На сайте представлена эффективная методика обучения орфографии. Автор разрабатывал ее 10 лет. Ее суть - правила записываются в краткой форме в виде легко запоминаемых опорных конспектов. Например, чередование корней представлено (показ).

- Основные правила грамматики русского языка.

- Методика развивающего обучения русскому языку в средней школе.

- Орфография на сайте Дениса Яцутко. Эта страница содержит коллекцию ссылок на статьи, монографии.

- "ЕГЭ. Ру".

- Сервер "Ростест" - это первый в России образовательный сервер, посвященный знакомству с Федеральной системой централизованного тестирования.

- Дистанционная школа "Урок". Сайт содержит тексты уроков, методические материалы, коллекцию ссылок, тесты, страницу забавных выдержек из сочинений школьников (выпускных и вступительных абитуриентских).

Мы надеемся, что приведенный обзор поможет вам ориентироваться в море электронной информации под названием Интернет. Все сайты есть в раздатках.

Уже сегодня мы готовы и должны действовать хотя бы в пределах возможного, используя те качественные образовательные электронные ресурсы (ОЭР), которые предлагает рынок мультимедиа.

Подчеркнём, что привлечение новых информационных технологий к обучению русскому языку - это не самоцель, не новомодное излишество и не волшебная палочка, по мановению которой наши дети станут грамотными. Нет, это просто стремление к созданию всех возможных, в том числе и нестандартных, условий для более успешного освоения учениками русской грамоты. Природа по-разному одарила нас и наших учеников (потому и не можем мы на-гора ежегодно выдавать результат один лучше другого, чего ждут от нас руководители всех уровней), но, по крайней мере, у нас должно быть осознание того, что мы сделали все, что в комплексе позволит каждому нашему ученику достичь максимально возможного для него (на данный момент) уровня грамотности.

Н.Б. Скажите, как у вас поставлена внеклассная работа? Хотелось бы конкретно услышать:

1) как была организована неделя филологии?

2) какие решали проблемы на научно-практической конференции, каковы основные выводы по темам?

3) загорятся ли новые звезды в плане олимпиад?

4) ведётся ли кружковая работа?

6. Неделя филологии, посвящённая Году русского языка, полностью реализована. В результате: 3 грамоты с городской научно-практической конференции - это Давыденко Катя, Арышев Дима, Зубарева Настя.

Настя Зубарева: я приняла участие в городской научно-практической конференции "О великий и могучий, правдивый и свободный русский язык!", и предложила реферат на тему "Словарь Владимира Ивановича Даля как особый тип словаря русского языка", посвящённой 200-летию со дня рождения.

"Словарь Даля, - писал А.А. Котляревский, - это зеркало и вместе с тем истолкователь явлений жизни народа, с которым нас роднят и кровные узы, и высшие духовные стремления; здесь собрана наша внутренняя история, неподкупная правда нашей жизни:". Таким образом, становя нас лицом к лицу с народом и самим собою, словарь - как богатая сокровищница народной речи, энциклопедия русского быта, склада ума и характера, остаётся настольной книгой каждого просвещённого человека. Выражение " Комната русского культурного человека - это стол, стул и Даль" употребляли о тех, в ком хотели подчеркнуть истинную, подлинную интеллигентность.

Значение словаря Даля заключается и в интереснейшем иллюстративном материале, состоящем в большей степени из пословиц, поговорок, загадок, скороговорок, фразеологизмов, примеров из диалектной речи. Значения слов Даль толкует образно, метко, наглядно.

Целью данной работы является анализ словаря В.И. Даля как особого типа словаря русского языка.

Задачи реферата:

1. отметить положительные моменты в составлении словаря, найти отличительные признаки, выяснить главные способы толкования;

2. выявить недостатки словарной статьи;

3. систематизировать литературные источники по теме

Рассмотрела лексикографическую концепцию Даля.

Труд Даля включает в себя двести тысяч слов. Из них восемьдесят тысяч слов он собрал самостоятельно.

Подобного обширного собрания нет ни у одного народа в мире.

Необычно название "Толковый словарь живого великорусского языка". Термин "толковый" по отношению к словарю впервые употребил Даль. Он шутил: словарь не оттого назван толковым, что мог получиться бестолковым, а оттого, что слова толкует, объясняет подробности значения слов и понятий. Использование слова "великорусского" вместо "русского" продиктовано тем, что Даль исключил из словаря украинское и белорусское наречия, церковный язык. Компонент "живой" в названии работы показывает, что в словарь вошли только бытующие в народной речи слова.

Отличительным признаком "Толкового словаря:" является гнездовой принцип представления материала. Внешне словарь строится по алфавиту, но родственные слова не отрываются одно от другого, "не томятся в одиночестве", они собраны в гнёзда.

Например, в словарной статье ДРУГ приводятся такие однокоренные слова: ДРУГИНЯ ("друг женского пола"), ДРУГОВЩИНА ("община, общество"), ДРУГОДРУЖНЫЙ, ДРУГОЛЮБИЕ, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ДРУГОЛЮБНЫЙ, ДРУЖЕЛЮБИВЫЙ, ДРУЖЕЛЮБ, ДРУЖЕЛЮБНОСТЬ, ДРУЖИЩЕ, ДРУЖОК, ДРУЖОЧЕК, ДРУЗЯКА, ДРУГА, ДРУЖКА, ДРУЖЕНЦЫ, ДРУЖНИ (пара, чета животных), ДРУЖЬЯ, ДРУЖЬЁ ("товарищи, приятели"), ДРУЖЕСКИЙ, ДРУЖЕСТВЕННЫЙ, ДРУЖЛИВЫЙ, ДРУЖБА, ДРУЖЕСТВО, ДРУЖИТЬ, ДРУЖИНА.

Действительно, при таком расположении слов яснее их взаимные этимологические, семантические и словопроизводственные связи.

Представленный вам фрагмент, может быть, кого-нибудь из вас заинтересовал, обращайтесь. А я продолжу изучение темы в 10 классе. Спасибо за внимание!

1. Приняли активное участие в фестивале внеклассных мероприятий. Был представлен мастер-класс на главную нашу проблему "Анализ произведений, в данном случае сказки "Курочка Ряба".

Ученицы 9б класса (Фёдорова Юлия и Чикаева Наталья) провели своё построчное исследование.

Представим фрагмент занятия.

Фёдорова Юлия и Чикаева Наталья

Жили-были дед да баба.

Почему не муж и жена? Женщину в деревне могли назвать бабой независимо от её возраста, но про мужчину молодых и даже средних лет сказали бы - "мужик". Дед - это все-таки ссылка на возраст. В сказке их всего двое. У них могли быть дети, но по тексту понятно, что даже если дети и живы, с родителями они не живут. Пара стариков вообще вырвана из мира, они заключены в своём отдельном мирке. Например, им не к кому обратиться за помощью. Легко представить себе вымершую, стоящую на отшибе деревню, где обитаемой осталось только их избушка.

И была у них курочка ряба.

Стало быть, жили старики бедно. Была - всего одна курица. Не случайно они в ней души не чаяли, не курицей ведь называли - курочкой. Курочка же была самая простенькая - рябенькая, беспородная.

Снесла курочка яичко - не простое, а золотое.

И вот загадка - яичко оказалось не простым, а золотым. Здесь старикам посылается чудо. Вряд ли старикам приходилось когда-нибудь раньше держать золото в руках, они могли вообще его никогда не видеть, но слышать о нем они должны были наверняка. Во всяком случае, то, что это яичко - не простое, достаточно очевидно. И каковы их действия?

Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила.

Они пытаются разбить золотое яичко, т.е. обращаются с ним так же, как обращались до этого с обыкновенными яйцами. У них просто нет в запасе других действий. С одной стороны это - наивность и даже невинность. Да, зная цену золота, я уж верно нашла бы способ обратить чудо в богатство. А им, оказывается, чудо не надобно.

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Сказка не держит на мышку зла. Бежала ведь не какая-нибудь мышь зубастая, а мышка - привычное и домашнее существо. И яичко столкнула она не по злому умыслу, а по воле случая - просто хвостиком махнула не к месту. И вина за случившееся лежит не на мышке, а на деде с бабой - оставили яичко без присмотра, да ещё не положили в корзинку, а забыли на столе или на лавке, видимо там, где у них не получилось его разбить. Не востребованное чудо уходит. Мышка здесь - лишь физическая причина, не пробеги она мимо, случилось бы что-нибудь другое.

Дед плачет, баба плачет:

Им жалко яичка? Конечно, жалко. Причина их слёз - это раскаяние.

:а курочка кудахчет: - Не плачь, дед, не плачь, баба, - я снесу вам другое яичко, не золотое, простое.

Плач оказывается услышан. Курочка заговорила (вернее закудахтала). В её воле снести золотое яичко, а стало быть, и - простое. Курочка - образ кормилицы-благодетельницы.

Коллизия сказки завершается восстановлением исходного состояния. Старикам обещается простое яичко - т.е. пропитание, хлеб насущный. Они не пропадут с голоду, хотя чудес, видимо, больше не увидят.

Сказка тепло ложится на сердце, учит добру, учит довольствоваться малым.

Вообще, если честно, эта сказка в детстве казалась глупой. Зачем дед с бабкой били яйцо? Почему они заплакали, когда это удалось мыши, ведь цель-то была достигнута

У стариков было два интереса: меркантильный и исследовательский. С одной стороны, яйцо разбить и золото сдать, с другой - узнать, что же все-таки находится внутри. Но на самом деле разбивать яйцо они не хотели - поэтому у них ничего и не получилось. Дед с бабкой потерпели крах исследовательских надежд. А плачут они потому, что не смогли сберечь ценность, которую когда-то обрели, тем более что внутри яйца ничего выдающегося не оказалось, по крайней мере, об этом ничего не говорится. Спасибо за внимание!

2. А теперь вести со школьной научно-практической конференции.

Надя: Я предложила литературоведческое исследование по теме " Драгоценные камни в русской классике". Предметом исследования являлись жемчуг, бирюза, гранат, опал, коралл в текстах художественной литературы XIX - начала XX века.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в нашей семье имеется реликвия, которая уже является фамильной - бирюзовые серьги в старинной оправе. Они подарены моей маме от бабушки, та получила их от своей матери. Меня заинтересовала уверенность мамы в том, что эти неяркие камни помогали в сердечных делах, укрепляли семьи, оберегали от зависти и клеветы. Это подтвердилось: изучая семейные фото, сведения о том, как жили мои предки, были ли крепкими их браки, я узнала, что мои родственники были верными и преданными друг другу. Окончательно заинтересовалась символикой драгоценных камней, когда изучали в школе на уроке литературы влияние кораллов, особенно гранатов на судьбы влюбленных в творчестве Куприна. А отсюда окрепло желание узнать, какие другие самоцветы, и с какой целью использовали в своем творчестве писатели, которые изучаются сегодня в программе школьной литературы.

Поэтому цель моего исследования - проследить, в каких произведениях русской классики используется тематика самоцветов и выявить влияние камней на судьбы литературных героев.

Ульяна: Моя исследовательская работа по литературе "Анализ эпизода (по повести И.С. Тургенева "Ася").

Прочитав повесть, я задумалась, почему так печально закончилась история любви Аси и господина Н.? Почему этим людям не судьба быть вместе? Поднятая проблема заинтересовала меня.

Решить этот вопрос мне помог анализ повести.

Актуальность работы заключается в том, что, подробно анализируя любое художественное произведение, мы учимся понимать людей, их отношения, и не повторять подобных ошибок.

Цель работы: анализ эпизодов - первый разговор наедине (9 глава) и сцена разрыва (16 глава). Результат представлен в таблицах.

Анализ этих эпизодов помог мне разобраться в чувствах героев, ответить на вопрос, почему им не суждено быть вместе. Они по-разному относятся к тому, что называют любовью, живут в разных измерениях.

Аня: Моя исследовательская работа на тему: "Жанровые особенности басни И.А. Крылова"

Василий Андреевич Жуковский писал: "В ряд лучших басен Крылова входит "Стрекоза и Муравей". Читая эту басню, забываешь, что читаешь стихи: так этот рассказ лёгок, прост и свободен. Басня Крылова живописна и забавна". Проведу сопоставительный анализ басен разных авторов на один сюжет "Стрекоза и Муравей". Один и тот же басенный сюжет даёт возможность проследить и судьбу жанра, и новизну его разработки, и стиль, и общие свойства басен.

Конфликт басни намечен Эзопом. У Эзопа басня называется "Жук и Муравей".

У Лафонтена и Пьера Перре - "Цикада и Муравей". Муравья французы, как и мы, испокон веков считают образцом трудолюбия и домовитости. Цикада - певучее и громкоголосое насекомое, характерное для Средиземноморья. Во французском языке и цикада, и муравей женского рода. Поэтому у Лафонтена очень легко и изящно сложился образ двух болтающих у порога муравьиного жилища женщин-кумушек: хозяйственная муравея отчитывает легкомысленную певунью цикаду.

У Нелединского-Мелецкого, Сумарокова и Хемницера название басни "Стрекоза".

У Крылова "Стрекоза и Муравей". Его стрекоза - странный гибрид из двух различных насекомых. Она прыгает и поёт, как кузнечик. А стрекозы - насекомые, которые в траву попадают случайно; это летучие и немые красавицы.

У Эзопа

  • текст прост и краток, язык близок к разговорному;
  • сюжет передаётся без второстепенных подробностей;
  • мораль отчётливо формулируется;
  • структура четырёхчастная (экспозиция, замысел, действие и неожиданный результат).

У Лафонтена Стрекоза виновата, но вина её меньше, чем Муравья, изображённого скупым и жестоким.

Сумароков нарисовал Стрекозу жалкой нищенкой. А Муравей не сжалился над её горем, а ответил резко и грубо

Очень близко перевёл басню Нелединский-Мелецкий. В его басне Стрекоза, попавшая в беду, и Муравей, который не только не оказывает помощи, но ещё и склонен к поучениям.

Хемницер в своей басне считает, что Муравей должен помочь Стрекозе, потому что нельзя оставлять в беде виновного, но заслуживающего прощения.

Крылов совершенно иначе понимает персонажей. У него Стрекоза - попрыгунья, которая не трудилась, а "лето красное пропела". Праздность и удовольствия вскружили голову Стрекозе. Она изображена беспечной и ветреной тунеядкой. И это становится главной причиной, разделяющей Стрекозу и Муравья. Муравей - труженик. Крылов решительно отбросил всякие сентименты и встал на сторону Муравья, так как народная мудрость исключает прощение тех, кто виноват по своей воле.

У Перре цикада - певица, а муравей - импрессарио. Меняется мораль: ситуация реальна для мира шоу - бизнеса: сегодня ты востребован, известен и богат - а завтра всё может измениться.

Также в таблице приведены текстовые особенности (герои, в какой форме происходит общение, корм, описание зимы, лексика).

Оля: Я предложила учебно-исследовательскую работу по литературе на тему "Александр Сергеевич Пушкин и Людмила Евгеньевна Улицкая: вечные темы и неожиданные открытия".

В наше время трудно найти хорошие произведения, так как меняется эпоха, меняются люди, язык. Поэтому возникает вопрос: что же читать молодому поколению? Можно читать классические произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, Н.В.Гоголя: Но из современных писателей тоже можно назвать известных и читаемых авторов. В творчестве Л.Е.Улицкой, например, можно встретить рассказ "Пиковая дама", в котором поднимаются те же темы, что и в классике.

  • эгоизм;
  • унижение слабых;
  • власть денег.

Так возникла идея сопоставить произведения А.С.Пушкина "Пиковая дама" и Л.Е.Улицкой "Пиковая дама".

3. Олимпиада - сложный вопрос. На сегодняшний день звёзд нет, но надежда на :::::::::::::::::::есть. В этом году неплохо выступили. У нас имеются пособия (стенд) и разработан ценный материал (стенд). Должно получиться, потому что это, скорее всего, последний шанс.

4. Кружковая работа ведётся в двух направлениях: корреспондентская (журналы представлены вашему вниманию). Электронные версии хранятся в библиотеке. Я думаю, в ближайшее время мы будем выпускать в 2-х экземплярах. И ещё одно направление - театральное (сценка).

О.Н. Какие важные проблемы решаете на сегодняшний момент?

5. Конечно, "дамоклов меч" ЕГЭ. Собран очень большой материал (папки) в плане документации и, также, собственные разработки и материал учителей России из наших профессиональных журналов. Внедряется в работу, а насколько успешно посмотрим.

Е.И. Какова ваша роль в развитии и укреплении школы?

6. Ответим просто словами Владимира Маяковского.

Мы - мозг школы, дело школы, сила школы, слава школы - вот что такое мы.

А после ЕГЭ и дети оценят бессмертие нашего дела.

Уважаемые коллеги, мы верим, что сегодняшняя информация оказалась полезной для всех нас.

Спасибо за внимание!

Приложение 1.