Кабельные и беспроводные соединения

Разделы: Информатика


Цели занятия:

  • Создание условий для формирования представлений о различных видах соединений в сети;
  • Создание условий для развития познавательных умений;
  • Создание условий для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютеры, мультимедийная установка, доска, маркеры, ОС Windows , Microsoft PowerPoint

Дидактическое обеспечение: презентация.

Тип и вид учебного занятия: изучение нового материала, семинарское

Структура занятия:

  1. Организационно-мотивационный этап – 3 мин.
  2. Актуализация субъектного опыта или опорных знаний – 7 мин.
  3. Этап усвоения новых знаний и способов действий – 60 мин.
  4. Этап первичной проверки понимания изученного – 15 мин.
  5. Этап информации о домашнем задании – 2 мин.
  6. Этап подведения итогов занятия – 3 мин.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап.

Слайд 1 презентации “Кабельные и беспроводные соединения” (Приложение 1).

Приветствие, определение отсутствующих, организация внимания.

На доске дата, тема занятия.

2. Актуализация субъектного опыта или опорных знаний.

Слайд 2.

Устный опрос:

  1. Что такое терминал?
  2. Перечислите основных ученых, занимавшихся разработкой ЛВС.
  3. Дайте определение вычислительной (компьютерной сети).
  4. Какие преимущества по сравнению с локальным компьютером дает вычислительная сеть?
  5. Перечислите возможные кабельные соединения, используемые для организации компьютерной сети.
  6. Перечислите возможные беспроводные соединения, используемые для организации компьютерной сети.

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Слайды 3-39.

На предыдущем занятии учащимся было предложено подготовить доклады по теме “Кабельные и беспроводные соединения”, сопровождаемые презентацией.

Доклады учащихся по следующему плану:

  1. Соединение по последовательным и параллельным портам.
  2. Соединение по последовательным шинам USB и FireWire.
  3. Соединение по технологии HomePlug PowerLine.
  4. Соединение по технологии HomePNA.
  5. Соединение через сетевые платы.
  6. Соединение через модемы.
  7. Соединение через инфракрасный порт.
  8. Соединение через Bluetooth.
  9. Соединение через UWB.
  10. Соединение через Wireless USB.
  11. Соединение через Wireless FireWire.
  12. Соединение через Wi-Fi.
  13. Беспроводное соединение по стандарту IEEE 802.16.

Материалы для подготовки к семинару можно найти в Приложении 2.

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Слайд 40.

Письменный опрос по текущей теме занятия:

  1. Перечислите возможные кабельные и беспроводные соединения, используемые для организации компьютерной сети.
  2. Какие кабельные соединения обеспечивают пропускную способность канала не менее 1 Мбит/с?
  3. Дайте характеристику кабелей, использующихся для соединения сетевых адаптеров.
  4. Что такое модуляция?
  5. Чем отличаются цифровые и аналоговые модемы?
  6. Какие из беспроводных стандартов связи имеют максимальную дальность действия?
  7. У какого беспроводного соединения наибольшая пропускная способность?

5. Этап информации о домашнем задании.

Проработать конспект, выучить теоретический материал.

6. Этап подведения итогов занятия.

Слайд 41.

Подведение итогов занятия, выставление оценок.

Список литературы:

  1. Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии / В.Г.Михасев, Г.Б.Прончев. – М.: МИПК им. И.Федорова, 2007. – 120 с.
  2. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: учебник для ВУЗов. / В.Г.Олифер, Н.А.Олифер. – СПб.: Питер, 2008. – 958 с.
  3. Компьютерные сети: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. / Н.В.Максимов, И.И.Попов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 336 с.
  4. Сетевые технологии. Учебник-практикум / Л.Ф.Соловьева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 416 с.