Предметная неделя "От знаний – к успеху"

Разделы: Администрирование школы


Цель недели "От знаний к успеху" - содействовать формированию у педагогов и учащихся потребности использования в образовательной деятельности принципа "Успех порождает успех".

Задачи недели:

  • познакомиться с педагогическими, психологическими аспектами принципов обучения и воспитания успехом;
  • способствовать осознанию и осмыслению педагогами основных условий ситуации успеха;
  • организовать мероприятия, способствующие созданию ситуации успеха для каждого учащегося школы;
  • развить навыки коллективной творческой деятельности учащихся.

Открытие недели "От знаний к успеху" (день первый)

Программа:

  1. Методическое совещание на тему "Обучение и воспитание успехом".
  2. Линейка-открытие недели "От знаний к успеху".
  3. Устный журнал "Великие сыны России".
  4. Оформление правдивого забора "100 способов быть хорошим учеником"

Линейка - открытие

Ведущий: Любой век, любая эпоха нашей народной жизни всегда приукрашена чьей-либо яркой жизнью, деяниями особо славными. Многие звезды украшали небо. Но их путь был тернист. Чтобы быть великим необходимы знания, огромное желание их добывать.

(выходят Архимед ( ученик, одетый в греческие одежды), М.В. Ломоносов (ученик, на голове которого парик), А.Н. Колмогоров (Приложение1)

Архимед:

Я Архимед - великий грек.
Всю жизнь лишь знанья добывал.
Никак не думал, не гадал,
Что тело в ванну, поместив,
Я стал навеки знаменит.

М.В. Ломоносов:

Я - химик, физик, металлург
Михайло Ломоносов - наукам верный друг.
И "первым университетом" наречен
За ум незаурядный обречен.

А.Н. Колмогоров:

Семинары вел и лекции читал,
Вспоминают их поныне:
И всегда я твердо верил, знал
В то, что математика - богиня.

Ведущий:

О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих.
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободрены
Реченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать.

Устный журнал "Великие сыны России"

Цель - познакомить учащихся с русскими учеными, которые посвятили своё жизнь науке, тем самым стали знамениты.

(Выходят учащиеся, в руках держат портреты великих русских ученых С.И. Вавилова, С.В. Ковалевской, Д.И. Менделеева). (Приложение 2)

Рассказчик 1: "История науки не может ограничиться развитием идей - в равной мере она должна касаться живых людей, с их особенностями, талантами, зависимостью от социальных условий страны и эпохи. Жизнь и деятельность передовых людей - очень важный фактор в развитии науки, а жизнеописание их является необходимой частью истории науки", - эти слова принадлежат замечательному русскому ученому Сергею Ивановичу Вавилову.

Рассказчик 2: Воробышком называли Софью Васильевну Ковалевскую ее родные за маленький рост и худенькую фигуру. Она доказала законное право быть на математическом Олимпе. Софья Ковалевская открыла условия существования решения системы уравнений с частными производными. Её исследование вошло в золотой фонд математики под названием "теорема Коши-Ковалевской". Эта теорема до сих пор находит важное применение в теории уравнений с частными производными, и самые тонкие современные исследования лишь подтверждают ее глубокий и завершенный характер.

"Принцесса науки" - такое звание присвоила С.В. Ковалевской стокгольмская газета, сообщавшая шведскому народу: "Принцесса науки, госпожа Ковалевская, почтила наш город своим посещением и будет первым приват-доцентом женщиной во всей Швеции".

Рассказчик 3: Периодическую систему элементов Дмитрий Иванович Менделеев увидел во сне.

В 26 лет, работая над книгой "Органическая химия", он не отходил от письменного стола почти два месяца. Знаменитые свои "Основы химии" тоже писал неистово. Склонившись над бумагой кричал во весь голос, угрожая математической формуле: "У-у-у! Рогатая! Ух, какая рогатая! Я те одолею! Убью-у!" В его трудолюбии, терпении и упорстве была какая-то богатырская русская сила. И когда называли его гением, он морщился, махал руками и говорил: "Какой там гений. Трудился всю жизнь, вот и стал гений".

Рассказчик 4:

Во все века и все народы
Пытали, мучили и жгли
Святых подвижников свободы
И мудрых путников земли.

Чем мир новей - тем мир суровей,
Несправедливей, злее суд,
Тем больше мук, гонений, крови
Они великим принесут.

Чем всеобъемлющей ученье,
Чем гениальней, выше стих, -
Тем кровожадней озлобленье
Их современников живых.

Судьба ученых и поэтов,
Увы, не балует она:
Тисками злобы и наветов
От первых дней уязвлена.

"Калейдоскоп нетрадиционных уроков" (день второй)

Нетрадиционные уроки проводятся в течение всего учебного дня. Каждый учитель определился заранее. Это могут быть интегрированный урок, урок-путешествие, урок с применением ИКТ, урок-экскурсия и т.д.

Важно, чтобы учащиеся почувствовали свою значимость на каждом из уроков.

В конце учебного дня - обсуждение уроков, подведение итогов.

"День здоровья" (день третий)

Программа:

Методическое совещание "Здоровье учащихся как важный фактор в организации образовательного процесса"

Цель совещания - определить уровень влияния школы на здоровье учащихся.

Задачи:

  • проанализировать состояние здоровья учащихся школы;
  • определить уровень влияния школы на состояние здоровья обучающихся (мнение родителей, учеников);
  • изучить посредством анкетирования уровень внедрения педагогами здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физической формы учащихся.

"Мозаика внеклассных мероприятий" (день четвертый)

Работа осуществляется во второй половине дня. Педагоги проводят мероприятия как совместно, так и индивидуально. В конце учебного дня - обсуждение проведенных мероприятии, подведение итогов дня.

Заключительный вечер недели "От знаний к успеху" (день пятый)

Цель - способствовать осознанию учащихся, что каждый талантлив и это талант - особенный.

Заранее классам было дано задание - показать, чем незаурядным обладают учащиеся в классе.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие зрители!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Аплодисментами отбивают определенный ритм.)

Ведущий. Приветствуем всех детей и гостей! Приве-е-ет!!! (Аплодируют.)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Дети:. Здрав-ствуй-те! (Аплодисментами отбивают определенный ритм.)

Ведущий. Мы сегодня собрались для того, чтобы похвастаться своими способностями, одним словом, себя показать и на других посмотреть. Я поведу вас по ступеням славы. А девиз у нас будет очень простой - "Мы всё можем". У каждого из вас есть дар божий, искра радости. Можно сказать, что у каждого намечается талант.

На свете без способностей
Не водится ребят.
Один играет в шахматы,
Другой играет в мяч
Вот этого механика
Он с нею всех дружней
Для каждого, для каждого
Открыты все пути.
Сумей свои способности
Ты сам в себе найти.

Дети: Ох ты?!

Ведущий. Не верите? А мы сейчас проверим. И если талант обнаружится, то зрители это заметят и будут вам аплодировать. Да они уже начали аплодировать! А под эти аплодисменты встречаем учеников 1 класса с их танцем дружбы.

Выступление 1 класса

Овации зрительного зала.

Мы на необычном празднике. Таланты каждого класса сегодня предстанут перед вами! И мы начинаем. Встречаем учащихся 4 класса с их оригинальным танцем.

Выступление 4 класса

Эпизод первый "Без труда не добьёшься успеха никогда!"

Ведущий: Как легко, красиво выступают дети! Кажется, умеешь петь - выходи на сцену и пой! Любой может! (К выступившим артистам.) Так ведь? Слова кое-как выучил и иди на сцену, удивляй всех! Верно?

Дети. Трудиться много надо...

Ведущий. Это что-то новенькое.....

Ведущий. Талант есть, а им все мало!. Видимо, без труда не выйдешь на сцену никогда! Вот это и есть первая ступень к успеху, к славе. Встречаем самых мужественных людей! Таланты 11 класса.

Выступление 11 класса

Эпизод второй "Вторая ступень славы - аплодисменты!"

Ведущий: Уважаемые зрители, вы-то знаете, что вторая ступень к славе - это... Это что? Через что надо пройти ?.. (Слушает варианты ответов.) Очень оригинальные версии! Крутые ступени! Посмотрим насколько тернист был путь у учеников 8 класса.

Выступление 8 класса

Но вторая ступень - это аплодисменты. Попробуем поаплодировать... Нет, эти аплодисменты - плохие. Еще раз!.. А теперь под музыку!.. Вот это правильно! Встречаем 5 класс.

Выступление 5 класса

Эпизод третий "Третья ступень славы - цветы!"

Ведущий: Третья ступень славы. Кто отгадает - получит приз. (Выносят приз.) Вот он. Ваши версии?.. Репетиции, волнение на сцене, аплодисменты и... цветы! (Давшему правильный ответ.) Получите приз и вот этот букет цветов. Как вас зовут?.. Сейчас выступят ребята, и вы сами решите, кому вручить этот букет, кто достоин третьей ступени славы. За ступень славы, за признание зрителя, за цветы будут выступать дети 2 класса с танцем "Улыбка".

Выступление 2 класса

Я прошу... (имя зрителя с букетом) вручить букет. Кому вручаете?.. прошли третью ступень славы!

Вручение цветов.

Эпизод четвертый "Шаткая ступень славы - звездная болезнь".

Ведущий: Уважаемые зрители, у меня еще есть призы. Я задаю вам вопрос, вы отвечаете и получаете приз! Каких из известных людей нашего города, ставших знаменитыми, вы знаете?

Ведущий раздает призы ответившим.

Эти люди находятся на вершине славы. Но как далека эта вершина и как заманчива! Встречайте учащихся 10 класса.

Выступление учащихся 10 класса

Я прошу артистов остаться на сцене. Вы уже идете по ступеням признания, славы. Пора и интервью давать, мелькать на телеэкране. Вас уже заметили. Внимание! Телеинтервью начинающего артиста. Встречаем тележурналиста...

Журналист и видеооператор идут на сцену к артисту и берут короткое интервью.

Спасибо. А вы, дорогой артист, не заболейте тяжелой болезнью, которая называется "звездной". Голова не закружилась? Ну, дай бог. А фанаты этого артиста есть в зале?.. Так где же ваши овации?! Как приятно. Надеюсь, что выступление следующих ребят вы встретите не менее громкими овациями. Встречайте 7 класс

Выступление 7 класса

Финал "Пора доказывать, на что годимся мы!"

Уважаемые зрители! Это уже верши-славы - народное признание! И любому оно придет обязательно, если есть талант, есть тяжелый, напряженно и каждодневный труд, есть работа руководителя! И когда все это сложится вместе, можно смело идти по ступеням славы и доказывать, на что годимся мы! Посмотрите, как славно и сложено творят ученики 3 класса и что из этого получается. Встречайте ученики 3 класса.

Выступление 3 класса

В заключение недели целесообразно провести круглый стол, на котором будут подведены итоги, выслушаны мнения всех присутствующих, проведено анкетирование педагогов на предмет достоинств и недостатков проведенных мероприятий, предложений по организации предметной недели на следующий учебный год.