Интегрированный игровой урок (математика + спорт + здоровье) по теме "Действия с натуральными числами" (5-й класс)

Разделы: Математика, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5


Цели урока:

  • Образовательная: Комплексное применение знаний, умений, навыков при выполнении арифметических действий с натуральными числами.
  • Развивающая: Формирование умения самостоятельно применять математику в окружающей действительности, осуществлять перенос знаний в новые условия. Усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
  • Воспитательная: Активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру. Воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания. Воспитание положительного отношения, интереса к здоровому образу жизни через занятия спортом.

Формы учебной деятельности: групповая работа, индивидуальное выполнение заданий. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Методы и приемы:

  • Технология сотрудничества (коллективно – групповая работа).
  • Словесно-наглядный, частично-поисковый методы повторения и обобщения, приемы контроля, приемы решения задач.

Оборудование.

  • Атрибуты олимпийских игр(инсценировка зажжения факела, гимн, флаг); таблицы и карточки с заданиями, табло, материал для конструирования, магнитофон, награды для победителей (медали).

Презентация.

Организация игрового урока.

  • Класс разбивается на 2 команды, выбирается капитан, вратарь, ведущий и жюри (судьи).

Правила игры.

  • Футбол – командная игра. Побеждает в ней команда, набравшая наибольшее число очков. В начале игры члены команды(им присвоены номера от 1 до 6) располагаются на исходном рубеже. По сигналу ведущего капитан команды(сильный участник – консультант) получает задание для каждого участника и разделяет их, контролирует и консультирует выполнение задания.
  • Если задача решена, то вратарь передает ее решение судьям (жюри). Судьи подсчитывают очки и выдают карточки: красную за правильное решение, желтую за неправильный ответ Вратарь команды подсчитывает очки на табло после каждого этапа. Побеждает команда, набравшая больше очков.
  1. Ход урока

  2. Подготовительный этап.
  3. Разминка (устный счет).
  4. Нападение (теоретический блок).
  5. Минутный перерыв (физкультминутка).
  6. Защита (практическая работа).
  7. Технический перерыв (историческая справка).
  8. Пенальти (контроль знаний).
  9. Награждение (подведение итогов).
Этапы урока. Цель. Деятельность учителя. Деятельность учеников.
Торжественное начало урока. Сцена зажжения олимпийского факела, олимпийский гимн, поднятие флага. – Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к олимпийским играм. В 2014 году в российском городе Сочи стартует XXII Белая Олимпиада. Мы посвящаем ей наш урок! Слушают.
Наблюдают.
Осмысливают.
I-й этап. Подготовительный.

Ориентация учащихся в учебной деятельности на уроке.

Знакомство с правилами игры. Запоминают.
II-й этап. Разминка (устный счет).

Актуализация знаний учащихся.

– Узнайте, как называется игра, которая включена в программу олимпийских игр. Для этого решите примеры и заполните таблицу (См. приложение 1). Самостоятельно выполняют учебное действие.
Историческая справка.
(происхождение слова “футбол”)[8]
III. Нападение. (теоретический блок)

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Разыгрываем лотерею. По два человека от команды берут билет и отвечают на теоретические вопросы билета.
Жюри подводит итог, вратари выставляют очки.(См.приложение 2)
Припоминают и воспроизводят знания.

Выполняют учебные, мыслительные и речевые действия.

IV. Минутный перерыв. (физкультминутка) – Зарядку проводит капитан футбольной команды. Выполняют упражнения.
V. Защита (практическая работа)

Применение обобщенных знаний и умений в новых условиях.

– Выполняем практическую работу по конструированию модели футбольного поля из геометрических фигур. Вычисляем его площадь, площади игровых зон. (См. приложение 3) Самостоятельно выполняют учебное действие. Припоминаю и воспроизводят знания. Анализируют результаты своей работы.
VI. Технический перерыв (историческая справка). 1.Игрок I команды рассказывает об истории Олимпийских игр. [6]

2. Игрок II команды рассказывает об истории футбола. [8]

Сообщение рассказывают два ученика.
VII. Пенальти (контроль знаний) Разгадываем кроссворд.

Жюри подводит общий итог. (См. приложение 4)

Припоминают и воспроизводят знания.
VIII. Награждение (подведение итогов).

Торжественное закрытие.

– Слово для награждения предоставляется тренеру футбольной команды Анализируют результаты своей работы.

Приложение 5. Фотографии.

Список используемых ресурсов.

  1. Гудкевич Е.С.. Игротека для мальчиков. – М.: “Олимп”, “Премьера”, 2000. – 224 с.
  2. Епишева О.Б., Волкова Е.Е. Повторим математику. Учебное пособие для поступающих в вузы.- Тобольск, 1995.
  3. “Затейник” альмонах, 23 выпуск.– М.: “Молодая гвардия”, 1979.
  4. Звягина В.В. Здоровьесберегающие методики организации образовательного процесса. Методическое пособие.– Тюмень, ТОГИРРО, 2004.
  5. Математика. 5 кл.Учебник. Н.Я.Виленкин.-М.: Мнемозина, 2005.– 384 с.: ил.
  6. Ривкин Б.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве древней Греции.– М.: “Искусство”, 1969.
  7. Терешин Н.А., Терешина Т.Н. Сборник задач и примеров по математике, 5 кл. – М.: “Аквариум”,1997.-256 с.
  8. Юрмич Г. От А до Я по стране спорта. Какая ты, Спортландия? Энциклопедия.– М.: “Ф и С”, 1980.