Урок математики во 2-м классе по теме "Письменное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


>

ЦЕЛИ:

  • Закреплять умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком; решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого.
  • Развивать воображение детей.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в парах.

ХОД УРОКА

_. Оргмомент. Релаксация.

-Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

-Руки? (на месте)

-Ноги? (на месте)

-Локти? (у края)

-Спина? (прямая).

__. Сообщение целей урока.

-Сегодня мы открываем заседание совета директоров акционерного предприятия "Лесное экономическое содружество". Прошу совет директоров заполнить в своих акциях пустые места числами по определенной закономерности и сдать их секретарю.

>Уменьшаемое >30   >45 >60   >14
>Вычитаемое   >12   >36 >8  
>Разность >8 >6 >30   >7 >6

>

-Сегодня нам предстоит решить несколько экономических вопросов о подготовке к зиме "Лесного экономического содружества", разобрать электронные письма и факсы поступившие от наших акционеров. Кто за эту повестку дня, прошу проголосовать.

___. Оформление тетрадей. Устный счет.

А) (18-9)+3 15-(7+4)

(3+8)-9 15+(13-6)

Б)-Для работы нам необходим один предмет.

Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.

Чтобы отгадать этот предмет, выполните задание:

Поменяйте местами карточки, на которых записаны выражения с равными значениями и буквы. Запишите буквы в полученном порядке.

>

14-6 Н

>5+6

Ш

>11-2

Д

>9+4

А

>17-9

К

>15-6

Р

>6+7

А

>8+3

А

>

Начертить ломаную из трех звеньев так, чтобы длина первого звена была равна 3 см, а каждое следующее звено было на 1 см длиннее предыдущего. Найти длину этой ломаной.

_V. Закрепление.

1)-По электронной почте пришло письмо. Наш акционер Зайчиков быстро бежит по тропинке. Он от кого-то убегает, но не знает от кого. Прошу секретаря передать Зайчикову на его электронную почту, что ему некого бояться. Какая пословица здесь очень уместна? (У страха глаза велики).

2) -А вот сообщение от Ёжикова.

На зиму мой сосед заготовил грибы. 15 лисичек, подосиновиков на 7 меньше, а сыроежек столько, сколько лисичек и подосиновиков вместе. Сколько сыроежек он заготовил?

-Какие есть предложения на этот счет? (объяснение детей).

Физминутка.

>Скок-поскок, скок-поскок, >Лапки вверх, лапки вниз,
>Зайка прыгнул на пенек. >На носочки подтянись.
>В барабан он громко бьет, >Лапки ставим на бочок,
>В чехарду играть зовет. >На носочках скок-скок-скок.
>Зайцу холодно сидеть, >А затем вприсядку,
>Нужно лапочки погреть. >Чтоб не мерзли лапки.

>

V. Закрепление.

1) Переходим к делам на товарной бирже. По установленному нам правилу, разложив орехи кучками, наш брокер Белочкина две кучки прикрыла листьями. Сколько орехов под листьями?

1 вариант а-18 при а=20, а=38, а=42, а=56

2 вариант а+24 при а=20, а=38, а=42, а=56

-Прошу сделать запись математически.

2) -Чтобы подписать выгодный для нашего сообщества контракт, нам по этим данным необходимо ответить на два вопроса.

Из 30 деталей конструктора волк собрал грузовик, и у него осталось еще 70 деталей. Что мы узнаем, выполнив действия:

30+70, 70-30?

Медведь собрал подъемный кран. После у него осталось 82 детали. Сколько деталей он использовал, если у него был тот же конструктор, что и у волка?

3) Благодарю за плодотворную работу. А теперь прошу решить работу в группах.

1 группа 38-х=30

2 группа у+10=50

3 группа с-8=5

4) Переходим к самому приятному вопросу. Благодаря грамотной и слаженной работе нашего содружества мы получили большую прибыль. Посчитайте ее.

89+7+1+3

Часть ее пошла на строительство новых домов для наших акционеров.

5) И последний спорный вопрос, переданный сегодня по факсу

Ежиков, Белочкина и Зайчиков живут на одной улице, каждый в своем домике. Зайчиков и Белочкина живут в домиках с большими окнами. Белочкина и Ежиков живут в высоких домиках. Кто в каком домике живет

V_. Итоги.

-На проведенном заседании вы все показали хорошие знания в вопросах экономики. Ведь в любой сфере деятельности человек не может быть грамотным без экономических знаний. До свидания, до следующего заседания!

Урок закрепления построен в форме аукциона. Задания предлагаются в форме лотов. На уроке приведенные задания в занимательной форме способствуют отработке навыков письменных приемов сложения и вычитания, активизируют деятельность учащихся, развивают внимание, логическое мышление, любознательность, интерес к математике, расширяют кругозор детей. Вычислительная деятельность предполагает не только формирование вычислительных навыков, но и использование их в различных ситуациях.