Программа патриотического воспитания

Разделы: Администрирование школы, Внеклассная работа, Классное руководство


Программа патриотического воспитания обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения Здвинской средней общеобразовательной школы №2 на 2009-2010 учебный год (далее Программа) разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-1010 годы», Программой развития школы

Принципы реализации программы:

  • системность;
  • адресность;
  • активность и наступательность;
  • комптентностный подход.

Цель и задачи программы:

Создание условий для формирования у учащихся гражданско-патриотической позиции.

  • формирование ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям их возрождения и развития;
  • приобщение обучающихся к системе социокультурных ценностей;
  • создание конкретных условий для проявления гражданственности, патриотизма;
  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной ответственности;
  • воспитание положительного отношения к труду;
  • формирование и развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни.

Социальные партнеры по реализации программы: районный Совет ветеранов, Здвинская организация НООО РСВА, управление образования и отдел молодежной политики администрации района, районный краеведческий музей, районная детская библиотека.

Сроки реализации программы: 2009-2010 учебный год

Управление процессом гражданско-патриотического воспитания осуществляют:

Совет школы, педсовет, методсовет, школьный ученический парламент, МО классных руководителей, директор школы, заместитель директора школы, классные руководители, педагоги.

Описание материально-технического обеспечения реализации программы:

Для реализации программы в школе имеются 14 классных кабинетов, спортивный зал, кабинет ЛФК, тренажерный зал, спортивная площадка, компьютерный класс с выходом в интернет, библиотека, школьный музей, столовая, мастерские, пришкольный участок 1Га, 2 интерактивных доски, 2 кабинета оборудованы мультимедийными проекторами, 2 телевизора, DVD-приставки, аппаратура для звукового оформления праздников и проведения вечеров, видеокамера, цифровой фотоаппарат.

Кадровый ресурс.

  • Всего педагогов: 25
  • Имеют высшую квалификационную категорию: 6
  • Победителей конкурса «Лучшие учителя России» - 5
  • В школе работают логопед, библиотекарь, старшая вожатая.

Направления и мероприятия программы.

Направления

Основные мероприятия

Историко-краеведческое

  • ученические конференции,
  • посещение районного музея,
  • встречи с ветеранами, уважаемыми земляками,
  • сбор материалов для школьного музея,
  • участие в районных, областных и всероссийских конкурсах

Гражданско-патриотическое воспитание

  • неделя правовых знаний,
  • гуманитарная профильная смена,
  • работа школьного пресс-центра,
  • игра «Выборы»,
  • работа школьных органов самоуправления,
  • участие в районных, областных и всероссийских конкурсах

Социально-патриотическое

Акции:

  • «Открытка»,
  • «Милосердие»,
  • «Обелиск»,
  • «Чистое село»,
  • нравственные классные часы,
  • Праздник ко Дню матери,
  • выставки рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка», «Моя мама»,
  • выставка семейных фотографий «Моя семья»

Военно-патриотическое

  • смотр строя и песни,
  • военно-патриотическая игра «Зарница»,

Героико-патриотическое

  • встречи с ветеранами войны, участниками локальных войн, демобилизованными солдатами, курсантами военных училищ, курсантами-суворовцами,
  • экскурсии в ПЧ района, в ОВД района,
  • классные часы о героях страны,
  • достойных земляках

Спортивно-патриотическое

  • дни здоровья,
  • турслеты,
  • школьные спортивные соревнования,
  • участие в районных и областных соревнованиях, марафонах, эстафетах и т.д.,
  • работа спортивных секций,
  • посещение военно-патриотического клуба «Витязь» при ДДТ

Распределение функциональных обязанностей.

Должность

Должностные обязанности по управлению системой патриотического воспитания

Директор школы

  • общее руководство патриотическим воспитанием, подбор, воспитание и расстановка кадров;
  • анализ состояния патриотической работы, её планирование, согласование планов с общественными внешкольными организациями;
  • выдвижение инициативных решений по совершенствованию патриотической деятельности, педагогического мастерства педагогов, организаторов внеклассной и внешкольной работы;
  • внутришкольный учёт и контроль за выполнением патриотической работы;
  • создание необходимых материальных, социальных и морально психологических условий для организации патриотического воспитания.

Заместитель директора школы по воспитательной работе с детьми

  • выявляет возможности учебных программ для решения задач патриотического воспитания, реализует их в учебно-воспитательном процессе;
  • обеспечивает единство и взаимосвязь урочной и внеурочной работы по патриотическому воспитанию;
  • осуществляет методическое сопровождение патриотической направленности учебно - воспитательного процесса;
  • организует кружковую (музейную) работу патриотической направленности;
  • руководит подготовкой и проведением общешкольных внеклассных мероприятий патриотической направленности, информирует и обеспечивает участие подростков в мероприятиях всех уровней: муниципальных, региональных, федеральных;
  • поддерживает постоянные деловые контакты с районным советом ветеранов, Здвинской организацией НООО РСВА, управлением образования района, районным отделом по делам молодежи, районным краеведческим музеем, районной детской библиотекой.

Классный руководитель

  • осуществляет руководство целенаправленной патриотической деятельностью классного коллектива;
  • планирует и координирует соответствующую работу учителей, занимающихся с данным классом, внешкольных учреждений и родителей по формированию у учащихся гражданско-патриотических компетентностей;
  • ведёт систематические психолого-педагогические наблюдения за развитием патриотического сознания воспитанников;
  • корректирует процесс патриотического воспитания, привлекает к этой деятельности специалистов дополнительного образования.

Педагоги

  • обеспечивают патриотическую направленность учебно-воспитательного процесса средствами своего предмета;
  • систематически вносят патриотические аспекты в воспитательные цели урока, подбирают соответствующий фактический материал, а также активные формы проведения, методы изложения,

Старшая вожатая

  • осуществляет руководство целенаправленной патриотической деятельностью детской организации «К3»
  • координирует деятельность школьного Парламента

Библиотекарь

  • организует выставки, беседы в рамках патриотического воспитания;
  • оказывает помощь в подборе литературы педагогам и детям

Ожидаемые результаты

Повышение мотивации обучающихся к участию в социальной практике, повышение интереса к истории Отечества, снижение конфликтности обучающихся, увеличение количества обучающихся, посещающих кружки и секции, увеличение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, акциях, конференциях и т.д.

Критерии и показатели оценки эффективности программы:

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

  • повышение толерантности обучающихся, уменьшение количества конфликтов между обучающимися;
  • проявление мировоззренческих установок обучающихся;
  • проявление гражданских инициатив обучающимися.
  • Количественные параметры - это количество:
  • проведенных мероприятий (классных часов, конкурсов, выставок, конференций и т.д.)
  • динамика участия обучающихся в этих мероприятиях;
  • участие в проводимых мероприятиях детей с девиантным поведением;