Симфонический оркестр

Разделы: Музыка


Цели:

  1. Познакомить с понятием оркестр.
  2. Дать краткую характеристику некоторым видам оркестра.
  3. Познакомить с традиционным составом симфонического оркестра.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Повторение пройденного материала

Презентация №1 «Динамические оттенки» (приложение 1)

Работа в парах «Динамика стихотворения»

(Уч-ся раздаются стихотворения. Они должны их прочитать и определить динамические оттенки.) Затем ученики доказывают свою точку зрения.

3. Изучение нового материала

Рассказ учителя

Презентация №2 «Симфонический оркестр» (приложение 2)

Живое исполнение:

  • кларнет (Артем П)
  • труба (Никита С)
  • гитара (Юля В)
  • фа-но (Настя У)

Те ребята, которые обучаются в музыкальной школе, исполняют отрывки произведений на музыкальных инструментах, а остальные должны угадать инструмент.

4. Слушание: Моцарт Симфония №40 (1часть, фрагмент)

Чайковский Концерт №1 для фа-но с оркестром (3 часть, фрагмент)

- какие инструменты исполняют главную партию?

- определите динамические оттенки

5. ФИЗМИНУТКА

Если хочешь стоя петь
Головою не вертеть.
Встань спокойно, подтянись
И тихонько улыбнись!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до

6. Распевание

7. Работа над песней «Музыканты» немецкая народная песня

8. Закрепление изученного материала

приложение 3

Дать название музыкальным инструментам и определить их в группы( медные духовые, деревянные духовые и т.д.)

9. Рефлексия

Каждому ученику раздается карточка «Анализ индивидуальной деятельности на уроке»

приложение 4

10. Домашнее задание:

выучить песню.

Приложение.