Праздничная конкурсно-развлекательная программа "Мамочка любимая моя"

Разделы: Внеклассная работа


ЦЕЛЬ: привитие потребности в чутком, отзывчивом, добром, вежливом отношении к женщине-матери.

ЗАДАЧИ:

  • Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
  • Обогащение сознания обучающихся знаниями об обществе, человеке.
  • Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.
  • Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.
  • Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития школьников.

УЧАСТВУЮТ: воспитатели, ученики 1-го класса, мамы и бабушки.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: день накануне праздника День Матери (8-е марта).

ОБОРУДОВАНИЕ: маски: котенок, щенок, поросенок; букварь; 2 колокольчика, 2 повязки для глаз; карточки с названиями сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила", "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью"; ноутбук; карточки с рецептами блюд; картузы для мальчиков, гармошка, балалайка; подарки, сделанные своими руками: открытка, подставка под горячее

ОФОРМЛЕНИЕ: задник оформлен фотографиями с поздравительными стихотворениями, воздушными шарами, надписью «ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ МАМ»; выставка рисунков детей «Портрет любимой мамочки».

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: Инструментальная мелодия из к/ф «Осенний марафон», Д. Тухманов «Храбрый заяц», Е. Эстрина «Мама», Е. Петров «Тема погони из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», мелодия «В гостях у сказки», частушки, С. Намин «Мы желаем счастья вам», «Мама»

Звучит мелодия из к/ф «Осенний марафон»

Ведущий за кулисами загадывает загадки про мам.

Кто милее всех на свете,
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
– Всех милее наша… (мама)

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? –
Лишь заботливая… (мама)

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Здравствуйте!

Ведущий 1.

Есть три святыни,
Три имени в мире.
Нам голову вечно
Пред ними склонять:
Великое – Хлеб,
Дорогое – Отчизна
И третье – Бессмертью подобное –
Мать!

Ведущий 2. В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем!

Ведущий 1. Как признания в любви, в знак нашей глубокой благодарности за все хорошее, светлое, доброе мы дарим вам эту программу.

Ведущий 2. Дорогие гости! Вы, конечно, знаете, что в дни праздников по телевизору показывают веселые программы, звучат поздравления, песни. Сегодня мы дарим свои поздравления нашим самым дорогим, самым добрым, самым любимым – мамам! МАМА! Как прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

Ученица 1 задает вопросы, ребята отвечают:

Мамочка.
Кто пpишёл ко мне с yтpа?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать поpа"?
Мамочка.
Кашy кто yспел сваpить?
Мамочка.
Чаю - в чашку мне налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в садy наpвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто pебячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лyчше всех?
Мамочка.

Ученица 2:

Hаша мамочка.
С кем пеpвым мы встpечаемся,
Пpидя на белый свет, –
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокpyг нее вpащается,
Весь миp наш ею обогpет,
Весь век она стаpается
Hас yбеpечь от бед.
Она – опоpа в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кpоме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И pадость ей в yдел,
И меньше гpyстных дел!

Мелодия Д. Тухманова «Храбрый заяц»

Сценка о маме.

Роль исполняет взрослый: Ведущий.

Роли исполняют дети: Котенок, Щенок, Поросенок.

В центре зала стол, на столе большая яркая книжка.

Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок.

ВЕДУЩИЙ 1.

Поросенок, котенок, щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.

КОТЁНОК: Мяу, мяу!

ВЕДУЩИЙ: Он сказал.

КОТЁНОК: Это значит: ма-ма.

ЩЕНОК:

Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: "Гав-гав".
А это значит: ма-ма.

ПОРОСЁНОК:

Если верить букварю,
Здесь написано: "Хрю-хрю".
Это значит: ма-ма.

Е. Эстрина «Мама», в исполнении Н. Баскова

Танец для мам. Исполняют 3 пары.

ВЕДУЩИЙ 2. Мамы наши засиделись, дадим им возможность немного размяться, а за одним и посмотрим, как хорошо они знают своих детей!

«Тема погони из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»

МАМА-ЛОВУШКА

Маме завязывают глаза, ее ребенку дают колокольчик. Нужно поймать малыша.

ВЕДУЩИЙ 1. А теперь усложним задачу – мамы будет 2 и ребят тоже будет двое. У каждого ребенка колокольчик звенит по-своему. Мамы, найдите свое чадо и не ошибитесь!

Ученица 3:

Кто лелеял моих кукол,
Шил веселые одежки,
Помогал мне их баюкать,
И играл со мной в игрушки?
– Мамочка моя!
Кто советом помогал мне,
Когда падаешь и больно,
И слезинки утирал мне,
Говорил: «Не плачь, довольно…»?
– Мамочка моя!
Кто читал мне на ночь сказки,
Чуть склоняясь надо мною,
(И я закрывала глазки,
И мне было так спокойно)?
– Мамочка моя!
Кто нес меня в кроватку,
Желал спокойной ночи,
Шептал мне нежно, сладко:
«Спи скорее, дочка!»?
– Мамочка моя!
Кто на свете самый чуткий,
Не сыскать ей лучшей славы,
Самый добрый, самый мудрый?
– Ну, конечно, моя мама!
Мама моя!

Мелодия «В гостях у сказки»

ВЕДУЩИЙ 2. Наши мамы умеют многое: перечисляйте, ребята, что умеют мамы…

Правильно. А еще они умеют рассказывать сказки. Сейчас посмотрим как хорошо мамы знают сказки. Вам предлагается сказка-перепутка. Сколько сказок вы насчитаете?

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

ВЕДУЩИЙ 1. А теперь посмотрим, как мамы рассказывали сказки своим деткам, как хорошо ориентируются в сказках ребята.

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

Ученик 1:

Ты ведь, мамочка, устала –
Отдохнула б, полежала,
Почитала, повязала,
Телевизор бы включила,
Может, что-нибудь пошила,
Постирала, поварила,
Подмела бы пол, помыла…
Ну а ты покой забыла –
Вновь и вновь глядишь уныло
То в дневник, а то в тетрадь!
И сидишь со мною рядом,
И меня пронзаешь взглядом.
Ты ведь, мамочка, устала…
Да и мне бы… Погулять…

ВЕДУЩИЙ 2. Дорогие мамочки, вам нравится смотреть на творчество ваших детей? Сейчас мы приглашаем сюда одну маму. Сценка «ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ МАМА» .

Мама сидит за ноутбуком рядом стоит ребёнок и рассказывает стихотворение, в тот момент, когда мама должна сказать свою коронную фразу по тексту стихотворения, он пихает её в плечо, мама отрывает глаза от компьютера и говорит: «Без проблем!» и вновь утыкается в ноутбук.

Непроблемный я ребёнок,
Говорю об этом всем.
Даже мама подтверждает…
– Правда, мама? (пихает маму)
– Без проблем!!!

Не хочу сейчас обедать!
Лучше я конфеты съем!
Улыбаясь, мама скажет … (пихает маму, мама ноль реакции)
Мама скажет … (пихает маму)
– Без проблем!!!

Принесла четыре двойки,
А пятёрок нет совсем!
Мама не молчи, что скажешь?
– Всё в порядке? (пихает маму)
– Без проблем!!!

В доме страшный беспорядок,
На полу размазан крем.
Не хочу я прибираться!
– Можно, мама? (пихает маму)
– Без проблем!

Знаю, что такую маму
Захотелось сразу всем!
Подключайтесь к интернету
И всё будет … (пихает маму)
– Без проблем!!!

ВЕДУЩИЙ 1. Как мы видим, дети любят отдыхать, а мамам некогда и расслабиться. Каждая мама окружает заботой своего ребенка. А что еще хорошо умеют делать наши мамы? Дети называют: готовят, делают уборку, стирают…

Готовят кушать, а вкусно покушать, наверное, любят все! Следующее задание для наших дорогих мам – «Рецептик». Мною будут перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

1-й рецепт: 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды (тесто для бисквита)

ВЕДУЩИЙ 2.

2-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет)

ВЕДУЩИЙ 1.

3-й рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селёдка под шубой)

ВЕДУЩИЙ 2.

4-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. (салат "Оливье")

ВЕДУЩИЙ 1. Но мамы наши не смотря на все заботы, переживания и тревоги выглядят отлично!

Ученица 4:

Мама.
Платьев y мамы
Hy пpямо
Hе счесть.
Синее есть
И зелёное есть,
Есть голyбое
С большими цветами –
Каждое слyжит
По-своемy маме.
В этом yходит
Она на завод,
В этом в театp
И в гости идёт,
В этом сидит,
Занята чеpтежами...
Каждое слyжит
По-своемy маме.
Бpошен небpежно
Hа спинкy кpовати
Стаpый, потpёпанный
Мамин халатик.
Я подаю его
Беpежно маме,
А почемy –
Догадаетесь сами:
Если наденет
Халатик цветной,
Значит, весь вечеp
Пpобyдет со мной.

Ученик 2:

Всё она
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
– "Мама доpогая".
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
– "Мама золотая".
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, –
Кто же слёзы льет тогда?
– "Всё она, pодная".

ВЕДУЩИЙ 2. Дорогие мамы мы вас очень любим… Поэтому хотим вам пожелать… (исполняются частушки)

Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.

Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда!
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старели никогда!


Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!

Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень
И пусть долго-долго длится
Самый лучший Мамин день!

Ученица 5:

Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала...
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это – мама!

Звучит песня «Мы желаем счастья вам».

ВЕДУЩИЙ 1. На праздники принято дарить подарки, и мы с ребятами дарим открытки, изготовленные своими руками!

(вручение подарков мамам)

Исполняют пеню «Мама» девочки и мальчики класса

Ученица 6:

С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всем.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо вам!» (вместе)