Сценарий мастер-класса "Формула решений школьных конфликтов"

Разделы: Внеклассная работа


Что же мы знаем? Только то, что
в каких-то неведомых условиях
пробуждаются все силы души?
В чем же истина человека?

(Антуан де Сент-Экзюпери)

1. Презентация педагогического опыта. Обоснование основных идей педагогической технологии.

Практика образовательного учреждения последнего десятилетия убедительно подтвердила целесообразность технологизации, к примеру, процесса моделирования воспитательной системы. В нашем образовательном учреждении адаптированы и частично применяются несколько методик:

– локальная (модульная) воспитательная технология Н.Е. Щурковой;
– технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П.Иванова;
– технология «Школа как воспитательная система» В.А. Караковского.

Воспитание рассматривается как создание  благоприятных условий для успешного разностороннего развития личности учащихся.
Основной принцип по подготовке и проведению коллективных творческих дел является принцип событийности. Это значит, что мероприятие не было навязано детям, не было чуждым им.

В практике воспитательной работы используется трехэтапная технология:

1 этап – педагог сам придумывает и организовывает КТД, включая в деятельность учащихся, сам анализирует и подводит итоги;
2 этап – учащиеся вместе с педагогом придумывают идею, разрабатывают ее до уровня сценария, совместно обсуждают, распределяют роли, организуют дело, делят успех на всех и рефлексируют  ход и результат проведенного дела и возможные шаги в будущем;
3 этап – учащиеся сами придумывают, готовят, проводят и анализируют свою деятельность.

Особенное внимание уделяется работе с родителями. Разработан алгоритм подготовки и проведения родительских собраний:

  1. Заинтригуй родителей приглашением.
  2. Проведи аналитическую работу по определенной теме.
  3. Заведи тетрадь общения, где путем переписки и родители, и учитель смогут написать друг другу пожелания.
  4. Продолжительность собрания не более 1час 20 минут.
  5. Сделай традиционными контрольную работу для родителей и контрольную для классного руководителя.
  6. Изучи контингент учащихся и родителей.
  7. На собрании должно быть два основных вопроса: теоретический и практический.
  8. Используй игровые моменты и привлекающую наглядность.

2. Основные достижения педагога

В своей работе добилась следующих результатов:

– обеспечиваю организацию воспитательного процесса в образовательном учреждении, мною разработаны и успешно реализуются: программа  воспитания учащихся, программа по гражданско-патриотическому воспитанию, программа летнего отдыха «Созвездие сердец»;
– реализация программы обеспечивает положительные результаты личностного роста учащихся, который с 2007-2008 года повысился на 18 %;
– учащиеся школы являются победителями городских и региональных конкурсов;
– за прошедший год актив школы занял 6 призовых мест в слетах и конкурсах, из них 4 первых;
– являлась руководителем городского методического центра по воспитательной работе с 2002 по 2007 год;
– являлась членом экспертной группы по аттестации заместителей директора по воспитательной работе образовательных учреждений при муниципальной аттестационной комиссии 3 года;
– являюсь директором школьного музея «Подвиг», за время работы музей занял четыре I места, два  III места в городском смотре, III и IV место в региональном;
– свободно использую в работе вариативные педагогические технологии;
–  разработала психолого-педагогические, методические рекомендации для классных руководителей;
– результаты работы по программе военно-патриотического воспитания включены в программу развития школы, которая  представлена в приоритетном национальном проекте «Образование» и  получила Грант II степени.
– проходила стажировку во Всероссийском лагере «Орленок».
– провела лекции и практические занятия по теме: «Создание воспитательной работы в классном коллективе» в городах:

1. Нижневартовск;
2. Излучинск;
3. Радужный;
4. Поселок Новоаганск.

3. Краткая характеристика обучающихся

Коллектив  10 класса, объединил, пришедших из других школ учащихся. По результатам успеваемости 52% учащихся закончили школу на «4»  и « 5». Интеллектуальный уровень учащихся оценивается учителями предметниками как высокий. Они отмечают хорошую работоспособность класса.

Дети активны и доброжелательны. Отмечается стремление проявить себя, но наблюдается  неуверенность, причиной  которой является новый классный коллектив.

Дисциплина на уроке во многом зависит от нагрузки, которую дети получают. Они могут отвлекаться, если темп на уроке слишком низок.

В целом коллектив можно считать дружелюбным. Нет явных группировок. В классе выделяются четыре лидера и все девушки.

Юноши с удовольствием уступают инициативу, но при этом проявляют интерес к внеклассным мероприятиям.

Задумываясь над характерами людей, над истинной причиной сущности человека, великий революционный демократ Н.Г.Чернышевский сказал: «Можно прожить годы с человеком и не узнать достоверным образом, рассудителен он или нет, сильна или слаба его воля и тверда ли его честность; и сам он может прожить до 30, 50 лет, не зная на какие поступки высокого благородства или низкой подлости, отваги или трусости способен он».

Узнать о человеке можно в критических ситуациях. Причины вызывающие конфликты, также разнообразны, как и  сами конфликты. Вместе с тем объективные причины только тогда являются причинами конфликта, когда сделают невозможным личности или группе реализовать свои потребности, заденут личные или групповые интересы.

Целью данной работы является анализ сферы проявления межличностных конфликтов.

Сценарий мастер-класса