КВН "Путешествие в мир животных"

Разделы: Внеклассная работа


На нашей планете 3емля происходит много интересного. По соседству с нами живут различные существа, о которых мы даже не знаем простейшей информации. А хотелось бы!

Сколько на свете животных? (слайд)

В мире насчитывается около 2 млн. ныне существующих видов животных. Все они питаются, выделяют отходы и размножаются. Их разнообразие поражает: губки, пчёлы, слоны, змеи, бабочки, попугаи ... Одни летают, другие ходят, третьи плавают, четвёртые ползают или прыгают. Позвоночные, к которым относятся рыбы, рептилии, амфибии, млекопитающие и птицы, составляют всего лишь 1,1% от числа всех видов животных. А членистоногие – так называют насекомых, ракообразных и паукообразных – это самая многочисленная группа, которая включает более 1 млн. видов.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в животный мир. Я предлагаю вам посоревноваться в своих знаниях о животных. В борьбу вступает команда 5 а, 5б, 5в классов.

Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.

Оценивать нашу работу будет жюри.

И так мы начинаем.

1-й конкурс. Представление команд. 5 б.

2-й конкурс. Разминка «самый-самый» 1 б. за каждый правильный ответ.

Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:  

  1. Самое большое животное (Синий кит)
  2. Самая маленькая птица (Колибри)
  3. Самое высокое животное (Жираф)
  4. Самое быстрое наземное животное (Гепард)
  5. Самое медленные животное (Ленивец)
  6. Что делает ёж зимой? (Спит)
  7. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка)
  8. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
  9. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
  10. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
  11. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  12. Какой город парит в небе? (Орёл)

3-й конкурс. "Почтовый ящик" 5 баллов

Ведущий:

Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.

Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.

Описание первое

“У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?” (Синица)

Описание второе

Мое тело покрыто густым мехом, который сохраняет тепло. Морда опущена до самых ноздрей и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги не скользят по льду, т.к. между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моим любимым лакомством является ягель. Кто же я? (Северный олень.)

Описание третье

“Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)

Жюри оценивает конкурс.

4-й конкурс. “Пантомима”

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное. 5 б. команде если ее пантомиму угадали и 1 б. за угадывание

Задание для 1-й команды: Изобразить дрессированного медведя в цирке.

Задание для 2-й команды: Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению “гуськом”.

Задание для 3-й команды: Изобразить обезьян в зоопарке.

Жюри оценивает конкурс.

5-й конкурс – конкурс капитанов. “Загадочные животные”

Ведущий:

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке. 1 б. за угаданное слово.

Задание для 1-й команды:
л ь д о ш а с о л ь в а й р у е м
лошадь лось муравей
Задание для 2-й команды:
з о к а б а к о с а к а б е л
коза собака белка
Задание для 3-й команды:
д е в ь д е м б а о б ч а к ш а у г к я л
медведь бабочка лягушка

Жюри оценивает конкурс.

6-й конкурс. Пословицы и поговорки” 1 б. за пословицу

Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:

  • Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.)
  • Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.)
  • Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет.)
  • Волка ноги … (кормят.)
  • Не учи орла летать, а соловья – …(петь.)
  • Здоровое дерево дятел … (не долбит.)

Жюри оценивает конкурс. 

Задания болельщикам.

  1. У кого колючий плащик?
    Кто на спинке завтрак тащит?
    У кого не видно ножек?
    Ну конечно, это … . (Ёж)

  2. В чёрную полоску
    рыженькие киски,
    Не рекомендую подходить
    К ним близко.
    Мягоньких лапок неслышны шаги,
    Острые когти, большие клыки. (Тигр)

  3. Будто бы кольчугу
    И в мороз и в зной
    Носят кожу
    С жёсткой чешуёй.
    А когда наступит срок,
    Шкура слезет как чулок,
    И она с обновой –
    Нежной кожей новой. (Змея)

  4. Всегда готов к прыжку
    Зелёный чуткий конь!
    Поймать его попробуй
    В открытую ладонь! (Кузнечик)

  5. В воде купался,
    А сух остался. (Гусь)

  6. Зимой – белый,
    летом – серый (Заяц).

  7. Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,
    В сарай попала – кур пересчитала.
    А горлана – петуха унесла она в леса. (Лиса)

  8. Лучший лекарь он лесной,
    Лечит клювом ствол больной,
    В красном, ходит он, берете,
    Вы узнали его, дети? (Дятел)

  9. С хозяином дружит,
    Сторожем служит,
    Живет под крылечком,
    Хвостик колечком. (Собака)

  10. Кто зимой, забыв тревоги,
    Крепко спит в своей берлоге? (Медведь)

  11. Какая коняшка ходит в тельняшке? (Зебра)

  12. Кто по ёлкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет,
    Сушит на зиму грибы?(Белка)

  13. Что за чудо! Вот так чудо!
    Сверху блюдо, снизу блюдо!
    Ходит чудо по дороге,
    Голова торчит да ноги. (Черепаха)

  14. Живёт в норке, грызёт корки.
    Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)

  15. Меня по хоботу, ушам
    Легко узнать и малышам. (Слон)

Жюри оценивает конкурс.

Огромное количество животных сегодня в опасности. Вот лишь некоторые из них: (слайд)

панда, голубой кит, руконожка, чёрный носорог, калифорнийский кондор, галапагосская гигантская черепаха. Это всего лишь единицы из всего множества животных, находящихся на грани исчезновения.

Давайте защитим животных от нас самих – от человека!

Говорят один в поле не воин! А что мы с вами можем сделать в защиту животных?  

7-й конкурс. Правила поведения.

  • Почему, особенно весной ,в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры? (Шум. Запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромные места.)
  • Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками, почему их нельзя брать домой? (Птицы учат их летать, искать пищу, защищаться от врагов; дома кормить птенца трудно, выпущенный на волю птенец будет беспомощным, умрет.)
  • Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Жюри оценивает конкурс. 1 б.

А вот Незнайка придумал свои правила поведения:

Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!
Буду с белками играть, буду сучья я срубать!
Если вдруг найду гнездо – разорю я и его!
Будет мне на обед из яиц этих омлет.

Ну а птицы – подождут, яйца новые снесут!
На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу?
Бей ее скорей камнями и с дороги прогони!
Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать!
От нее ведь мало проку: только квакать и скакать!

В лес однажды я пошел и детеныша нашел.
Я домой его принес, чтобы он со мною рос.
Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!
Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!
Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу.
Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестер.

На привале соберем ветки и иголки,
Палки, бревна принесем – заберем у волка.
Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,
Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.
Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.
Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.
Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!

В чем его ошибка?

Помните!

В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть – чистой!

8-й Конкурс. Дом. Задание.

Вашим домашним заданием было подготовить презентации о животном мире Саратовской области. 5 «А» класс – Животные Саратовской области; 5 «Б» класс – Птицы Саратовской область; 5 «В» класс – Исчезающие виды животных Саратовской области. Давайте посмотрим как вы справились с этим заданием.

Не обижайте животных!
Любите их!
Заботьтесь о них!
Давайте сохраним все виды животных, чтобы наши потомки могли увидеть и порадоваться тому, что мир добр!

Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать, а царапать и кусать
Вас никто не будет.
Не пугайте в лесу
Бабочку на ветке
Веселее в лесу
От её расцветки,
И пчела просто так тоже не пристанет,
Ну а жалить и кусать (2 раза)
Зря никто не станет.
Если вам по душе
Красота земная
Берегите её, устали не зная,
Неизменно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак (2 раза)
Пойте вместе с нами.