Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания "Веселая галактика"

Разделы: Внеклассная работа



Ура! У нас каникулы. Здравствуй, Яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Итак, девиз нашего школьного оздоровительного лагеря: «Праздник – это ожидание чуда», а «чудеса надо делать своими руками». (А. Грин).
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Веселая галактика».
Во-первых, праздники разнообразят череду будней в лагере. А сколько праздников приходится на летнее время: религиозные, официальные, профессиональные, спортивные и т.д. Ну, а если календарем не отмечен день, то можно просто создать детям праздник. Разнообразие- принцип детской жизни.
Во-вторых, праздники это широкое поле для всестороннего развития личности.
В-третьих, праздник должен способствовать развитию эмоций у детей.
В-четвертых, праздник предполагает участие всех! Праздник – это сотни творческих ролей, заданий без исключения всем ребятам.
Многие добрые традиции наших предков преданы забвению – неплохо возродить их. А почему бы это не сделать в лагере?
Это так интересно устраивать праздник из буден, был бы только повод! Но уж праздничный день сделать веселым, по-настоящему радостным – наша задача! Пусть праздник видится ребятам солнечным, ярким, радостным, переполненным самыми невероятными чудесами     

Цель:
Способствовать раскрытию духовного, творческого и физического потенциала личности ребенка путем создания  рекреативной среды для самореализации детей и организации  эффективной оздоровительной работы.

 «ВЕСЕЛАЯ ГАЛАКТИКА» решает следующие задачи:

  • Укрепление здоровья детей
  • Создание необходимых условий для самоутверждения  личности в коллективе с учетом ее возможностей
  •  Формирование ценностного отношения к нормам жизни.
  • Воспитание личности с особым отношением к окружающей среде и человеку
  • Развитие творческих и познавательной деятельности через систему КТД

Содержание, формы и методы работы определяют педагогическим коллективом лагеря, исходя из основных принципов организации воспитания:

  1. Принцип самоопределения – предполагает выбор индивидуальной и коллективной позиции на основе добровольности, осознанности и творческий возможностей.
  2. Принцип игры и романтики, реализуемых в программе проекта- обязательное условие всех замыслов.
  3. Принцип проектирования интересов, знаний, умений- включение в основу собственных дел.
  4. Принцип позитивизма «Лестница успеха»- все дела участников должны иметь успешное завершение.
  5. Принцип вариативности- наличие гибкого использования методов, способов и приемов работы

Приоритетным содержательным наполнением педагогической деятельности лагеря «ВЕСЕЛАЯ ГАЛАКТИКА»  является работа по развитию социального здоровья: обучение культуре   социальных взаимодействия, развитие навыков организации своего досуга, развитие интереса к общественной жизни, любви к Отечеству,
патриотизм
Лагерь «ВЕСЕЛАЯ ГАЛАКТИКА»- это возможность создания младшему школьнику условий для активного отдыха, полноценного общения со сверстниками, восстановление сил, укрепления здоровья, приобретения жизненно важных навыков.
Успешность педагогической деятельности коллектива реализуется при следующих  условиях:

  • защита прав и интересов ребенка;
  • воспитание нравственности;
  • создание принципа конфиденциальности;
  • совместность, сотрудничество, содействие;
  • развитие навыков организации своего досуга;

Основной воспитательной деятельности в лагере
«Веселая галактика» для ребёнка является отряд.
Принцип формирования отряда - традиционный
(дети одного возраста)

Логика смены включает в себя
3 основных периода:

  1.  организационный: знакомство детей с лагерем, его традициями, педагогами, друг с другом.
  2. основной: участие детей в предложенных оздоровительных, образовательных, воспитательных программах.
  3. заключительный: подведение итогов работы, анализ и самоанализ деятельности)

Работа по часам

  • «Спортивный час»-Проведение спортивных оздоровительных мероприятий
  • «Видео час»-Просмотр мультфильмов, кино.
  • «Игровой час»-Проведение развивающих, творческих игр и конкурсов.
  • «Творческий час»-Участие КДТ, творческие мастерские.
  • «Отрядный час»- Отрядные дела
  • «Трудовой час»- Уход за цветами, уборка .
  • «Водный час»-Купание в бассейне.
  • «Час пик»- Общая линейка, информационная.

Творческие мастерские

  • «Умелые ручки» (поделки, оригами.) рук. учителя труда, рисования
  • «Радуга» (вокал) рук. учитель музыки

Наши законы «Веселой галактике»

ЗАКОН ПРАВДЫ:
ЗАПОМНИ, ПРАВДА, НУЖНА НЕ ТОЛЬКО ТЕБЕ,
НО И ОКРУЖАЮЩИМ ТЕБЯ ЛЮДЯИ!
БУДЬ ПРАВДИВ!
 ЗАКОН ДОБРА:
БУДЬ ДОБР К  БЛИЖНЕМУ,
И ДОБРО ВЕРНЕТСЯ К ТЕБЕ
ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ:
ТЕБЕ СЕГОДНЯ ХОРОШО,
НО РЯДОМ МОГУТ БЫТЬ ЛЮДИ,
У КОТОРЫХ ,  СЛЕЗЫ НА ГЛАЗАХ.
НЕ ЗАБЫВАЙ О НИХ!
ЗАКОН ЗАБОТЫ:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ТРЕБОВАТЬ ВНИМАНИЯ К СЕБЕ,
ПРОЯВИ ЕГО К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ.
ЗАКОН УВАЖЕНИЯ:
ХОЧЕШЬ ,ЧТОБЫ ТЕБЯ УВАЖАЛИ,
УВАЖАЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО ДРУГИХ.
ЗАКОН СМЕЛОСТИ:
ВЧЕРА ТЫ СТРУСИЛ,
НО СЕГОДНЯ ТЫ УНАС В КОЛЛНКТИВЕ.
БУДТ СМЕЛ!

Традиции:

  • Экскурсии по памятникам и достопримечательным местам НСО
  • Проведения праздника Нептуна (бассейн)
  • День мороженого
  • Комический  футбол (педагоги и дети)
  • Тематические и итоговые линейки.

Основные направления программы
«ВЕСЕЛАЯ ГАЛАКТИКА»

  • «ЭРУДИТ»
  • «СПОТР»
  • «ЭКОЛОГИЯ»
  • «ВЕСЕЛОЕ НАСТРОЕНИЕ»
  • «ПУТЕШЕСТВЕННИК - ПАТРИОТ»

«СПОРТ»
Программа данного направления на развитие физкультурно-оздоровительной деятельности.

Основные задачи:

  1. физическое развитие посредством спорта и физической культуры.
  2. приобщение к активному отдыху на природе
  3. формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом.

Основные виды и формы деятельности

  1. спортивные часы
  2. веселые старты
  3. спартакиада
  4. шахматно-шашечные турниры
  5. спортивный КВН
  6. массовые дела на воздухе
  7. водные процедуры

Кадровое обеспечение
Медицинские работники, учителя физкультуры.
Материально-техническое обеспечение
Спортплощадка, спортивный инвентарь.

«Экология»
Программа направлена на расширение знаний, умений, навыков, полученных детьми на уроках  природоведения. Это позволяет включать детей в разнообразную деятельность по изучению окружающей природы, формирование умений и навыков по защите природы.

Основные задачи

  • Формирование основ экологического здоровья
  • Развитие экологического мышления
  • Воспитание личности с особым отношением к окружающей среде и человеку.
  • Расширить кругозор детей.

Основные виды и формы деятельности

  1.  «Спасите нашу планету от загрязнения»
  2. экскурсия Ботанический сад
  3. «Рыбы, звери, птицы» викторина
  4. «Зеленая планета» поход
  5. «Уголок родной природы» рисунки

Кадровое обеспечение
Педагоги - организаторы, воспитатели.

Материально-техническое обеспечение
Актовый зал, игротека, призовой фонд.

«ЭРУДИТ»
Программа направлена на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности

Основные задачи

  1. развитие интеллектуальных способностей детей
  2. развитие мышления, памяти, внимания
  3. формирование положительных мотивов учения,   потребности в непрерывном образовании.

Основные виды и формы деятельности

  1. проведение интеллектуальных игр
  2. организация работы библиотеки
    (связь с филиалом №3,проведение тематических библиотечных часов)
  3. игровая программа по ПДД

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ. »

Кадровое обеспечение
Директор ОЛДП, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.
Материально-техническое обеспечение
Актовый зал, методическая литература, призовой фонд

«Путешественник-патриот» 
Программа направлена на развитие активной социальной деятельности, детской инициативы, изучение истории страны.
Основные задачи

  • развитие уважительных отношений;
  • воспитание чувство коллективизма и одновременно осознание неповторимости каждого человека.
  • героико-патриотическое воспитание детей и молодежи.

Основные виды и формы деятельности

  • экскурсия в музей
  • театральные представления в ДК «Родине»
  • экскурсия на памятник З. Космодемьянской  музей школы №11
  • Мемориал Славы
  • школьный  музей

Кадровое обеспечение
Директор ОЛДП, педагоги-организаторы.

«Веселое настроение»
Программа  направлена на развитие  игровой деятельности, детской инициативы, формирование социального климата коллектива.

Основные задача
создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей;

Основные виды и формы деятельности

  • открытие игровой площадки
  • народные игры
  • игровые программы на общение в отряде

Кадровое обеспечение
Педагоги-организаторы, психолог, вожатые

Основные виды и формы деятельности

  • «Дорогами сказок» интеллектуальная игра
  • «Веселый поезд» Мульт-эстафета
  • «Красота под ногами» игровая программа

Механизм реализации комплексной программ
ОЛДП «ВЕСЕЛАЯ ГАЛАКТИКА»

  • Психолого-социологические исследования климата в отрядах лагеря и всего коллектива.
  • Определение приоритета и направлений деятельности воспитателей и детей.
  • Кадровое обеспечение.
  • Финансовое обеспечение.
  • Систематический контроль степень выполнения, оценки и корректировка планов.

Ожидаемый результат от выполнения программы:

  • Программа направлена на социальное развитие каждой личности через положительную мотивацию, интересы и ведение индивидуальных, групповых, так и  коллективных занятий;
  • скоординированность работы педагогов, тренеров, медицинских работников, РКО, работников столовой;
  • организация  сочетание различных видов досуга и оздоровление детей с формами образовательной деятельности;
  • формирование здорового образа жизни;
  • повышение общественной активности.