Конспект занятия по ФЭМП "На поиски сокровищ"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения
  2. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  3. Закреплять счётные умения, знание числового ряда, геометрических фигур
  4. Закреплять умение решать простые задачи на сложение и вычитание, опираясь на наглядный материал.

Развивающие:

Развивать:

  1. логическое, ассоциативное мышление;
  2. внимание, память, интерес к предмету;
  3. умение связно высказываться, обосновывать свои суждения;
  4. навыки самоконтроля, самооценки.

Воспитательные:

  1. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Активизация словаря:

  • Ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче», «самая длинная».
  • Использовать в речи предлоги «за», «перед», «после», «между».

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. три полоски разной длины и цвета;
  2. игрушка – Кот Матроскин;
  3. мяч;
  4. план-карта;
  5. «брёвна» с написанными на них цифрами от 1 до 10;
  6. Наглядный материал для решения арифметических задач.

Раздаточный материал:

Три полоски разной длины и разного цвета, наборы кубиков Никитина, листы с нарисованными геометрическими фигурами, лист в клетку, простой карандаш, фломастеры.

Ход занятия

I. Подготовительная работа

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Сегодня на занятие я пришла не одна. Со мной пришёл кот Матроскин (игрушка).

Кот Матроскин : « Здравствуйте, ребята. Я нашел карту сокровищ. Мне очень хочется найти клад, но я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста». (показываю карту клада и три полоски разной длины и разного цвета).

II. Актуализация знаний, умений, навыков.

Посмотрите, к кладу ведут три дороги. Мы должны пойти по самой длинной.

Ребята, как вы думаете, какая дорога самая длинная?

Дети думают, выдвигают свои предложения. А как это проверить?

Ребята, у вас в конвертах лежат три полоски, давайте, сравним их по длине.

Вначале сравним зеленую и желтую. Что мы можем сказать о длинах этих дорог?

Зеленая дорога длиннее, чем желтая;
Желтая дорога короче, чем зеленая.
Теперь сравним эти две дороги с красной дорогой.
Красная дорога короче, чем желтая.
Желтая дорога длиннее, чем красная, но короче, чем зеленая.
Зеленая дорога – самая длинная.

Молодцы, ребята! Но мы с вами должны помнить, что клад могут найти только самые умные, дружные и находчивые, которым не страшны никакие препятствия. Ну что, ребята в путь!

Дети переходят в центр групповой комнаты.

Кот Матроскин «видит» мяч и привлекает внимание детей.

Интересно, ребята, зачем здесь лежит мяч?

Дети предполагают, что мы с ним должны поиграть. Дети выстраиваются в круг, я бросаю мяч и задаю вопросы:

  1. Назови число, следующее за числом 2?
  2. Какое число находится между числами 7 и 9?
  3. Назови соседей числа семь?
  4. Назови число, которое больше 3, но меньше5?
  5. После, какого числа идёт число 6?
  6. Назови число, предшествующее числу 4?

Молодцы, ребята! С этим заданием мы справились.

Идем дальше!

Дорогу нам преградила бурная река. Нам надо перейти на другой берег. Как нам это сделать?

Предположения детей.

Правильно ребята нам надо построить мост.

Игра «Построй мост»

Ребята, давайте разложим «бревна» с цифрами по порядку от 1 до 9

Молодцы, ребята! Давайте назовём этот мост мостом дружбы.

Дети переходят по «мосту».

Мы с вами вышли к творческой поляне. Перед вами необычные кубики, из них можно сложить очень много разных узоров. А вот и ваше задание.

Раздаю карточки-задания с узорами.

Я наблюдаю, помогаю, советую.

Молодцы, ребята! Какие узоры у вас получились?

Дети: белка, краб, рак, звезда, рыба.

Кот Матроскин: «Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями. Помогите мне решить задачи».

Дети садятся на ковер.

Задачи:

На рыбалке кот Матроскин
Даром время не терял,
Рыб ловил и пел он песни,
И стихи он сочинял:
Раз рыбешка, два рыбешка
И голавлик, и бычок
Посчитай всего их сколько
Подцепилось на крючок?

Раз Матроскин захотел друзей пригласить
И конечно молоком всех их угостить.
Восемь кружек с молоком хотел поставить он на стол,
А две кружки не донес, разлил прямо на пол.
Огорчился сильно кот
Хватит ли друзьям?
Ну-ка дружно посчитайте
Вот задача вам.

На грядке овощи росли:
Петрушка, лук, морковь,
Картофель, репа и свекла –
Вот урожай, какой!
Матроскин репу всю собрал,
Потом собрал свеклу,
А сколько нужно овощей еще собрать ему?

Молодцы, ребята! Мы с вами славно потрудились и можем немного отдохнуть.

Физкультминутка.

«Танец в кругу»

Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем
И немножко отдохнем.
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы направо.
Не начать ли все сначала?

III. Творческая работа.

Кот Матроскин «находит» набор геометрических фигур.

Кот Матроскин: «Ребята, я нашел что-то очень интересное. Я думаю, что это клад».

Нет, Матроскин, это еще не клад. Ребята, посмотрите, что нашел Кот Матроскин?

Дети: Геометрические фигуры.

Я показываю фигуры, дети их называют. А, ты знаешь, Матроскин, что очень многие предметы, которые нас окружают похожи на геометрические фигуры?

Кот Матроскин: «Нет». Ребята, давайте покажем Матроскину во что можно превратить эти геометрические фигуры. Проходите за столы и с помощью фломастеров «превратите» свою геометрическую фигуру в какой-нибудь предмет.

Дети проходят за столы, выполняют задание.

По окончании обсуждаем работы. Работы помещаются на доске.

Посмотри, Матроскин, как много предметов, похожих на геометрические фигуры.

Ну вот, ребята, вы справились со всеми заданиями, и вот он – клад!

Достаю сундучок.

Кот Матроскин: «Ура! Но он же закрыт, а у нас нет ключа. Что делать?»

Не расстраивайся! В этом нам помогут простой карандаш и лист бумаги в клетку.

Ребята, подвиньте к себе лист бумаги, возьмите правильно карандаш, поставьте его в точку. Внимательно выполняйте мои команды.

Две клетки вниз
Две клетки вправо
Шесть клеток вниз
Две клетки вправо
Две клетки вверх
Одна клетка влево
Четыре клетки вверх
Две клетки вправо
Две клетки вверх
Пять клеток влево.

Дети выполняют задание, один ребенок работает у доски.

Что у нас получилось

Дети: «Ключ».

Вот этим ключом мы и откроем сундучок. Открываю. Здесь лежат медали для каждого из вас и для тебя, Матроскин. А что на них написано, я думаю, вы сможете прочитать сами.

IV. Итог занятия.

Кот Матроскин: «Мне так понравилось искать вместе с вами клад. А вам, ребята? Я так много узнал и запомнил, и теперь расскажу об этом своим друзьям. А вы, ребята, о чем расскажете своим друзьям, родителям?

Ответы детей

Кот Матроскин прощается с детьми. Я предлагаю вернуться в детский сад по самой короткой дороге.

Дети выходят из группы.