Интегрированный урок по чтению и английскому языку в 3-м классе "Михалков – детям"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова, расширить круг читаемых произведений;
  • развивать умение выразительно читать, инсценировать;
  • активизировать знания детей по английскому языку по теме “Животные”, уметь охарактеризовать их;
  • формировать произносительные умения;
  • развивать фонематический слух;
  • воспитывать интерес к чтению;

Оборудование:

  • портрет С.В. Михалкова
  • выставка книг
  • картина автобуса, картинки зверей
  • карточки со словами “ писатель”, “поэт”, “баснописец”, “драматург”, “сказочник”, “рассказы”, “стихи”, “басни”, “песни”, “сказки”
  • атрибуты для инсценирования
  • карточки с заданиями по английскому языку

Ход урока

I Организационный момент.

II. Основная часть урока.

(учитель английского языка)

Good morning, boys and girls. I am glad to see you. Today we have guests. Let s turn to guests and say “ Good morning.”

We have interesting lesson- reading and English.

(учитель)

Сегодня на уроке внеклассного чтения мы будем путешествовать по страницам произведений С.В.Михалкова

(выставка книг)

Хочу обратить ваше внимание на выставку книг. Как думаете, кто автор произведений, помещенных в этих книгах?

Я прочту вам строчки из произведений, а вы попробуйте их отгадать:

  1. Вот послушайте ,ребята,
  2. Я хочу вам рассказать:
    Родились у нас котята
    Их по счету ровно пять

  3. В доме восемь дробь один
  4. У заставы Ильича
    Жил высокий гражданин,
    По прозванью “Каланча”

  5. Кто на лавочке сидел.
  6. Кто на улицу глядел…

  7. На дверях висел
  8. Замок.
    Взаперти сидел щенок.
    Все ушли
    И одного
    В доме
    Заперли его.

(учитель английского)

Look at the blackboard, please. What do you see?

(дети перечисляют, что они видят на доске: автобус, собака..Перечисление идет на английском языке).

(учитель)

Но почему перед нашим автобусом портреты этих животных?

В какой песне поется об этих животных?

Давайте вспомним и споем первый куплет этой песни.

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья… (Дети и учитель исполняют песню)

Ребята, слова к этой песне написал С.В.Михалков.

Приехали. Первая остановка - “Басни”

Как называют того человека, который пишет басни? (баснописец)

Назовите басни С.В.Михалкова, которые вы читали.

Некоторые дети выучили басни наизусть. Давайте их послушаем.

Басню “Арбуз” читает Белоглазова Оля.

Арбуз, что из земли тянул нещадно соки,
Что более других лежал на солнцепеке
И вырос до такой величины,
Что все другие кавуны
С ним оказались не равны,
Перед собратьями своими возгордился:
"Я тяжелее всех, каков же я на вкус?!
Всяк скажет про меня: "Арбуз так уж арбуз!…"
Так до тех пор он хвастал и кичился,
Пока в хозяйских вдруг руках не очутился.
А как попал под нож.
То оказался уж не так хорош.
Что толку, что велик? Велик, да толстокож!
На цвет? Да как сказать, не бел, но и не красен.
На вкус - трава травой…
Смысл этой басни ясен:
Иной, глядишь, и говорит пестро,
Осанка хоть куда, так важно носит пузо,
А ковырни его да загляни в нутро -
Оно как у того Арбуза!

(после прочтения наизусть басни “Арбуз”, дети отвечают на вопросы)

Что высмеивает автор в своем произведении?

(Дальше ученица читает еще одну басню - “Заяц и Черепаха”)

Басню “Заяц и Черепаха” читает Бунькова Лиза

Однажды где-то под кустом
Болеть, известно, как не сладко:
То бьет озноб его, то пот с него ручьем,
Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе…
Случилось на него наткнуться Черепахе.
Вот Заяц к ней: "Голубушка… воды…
Кружится голова… Нет сил моих подняться,
А тут рукой подать - пруды!"
Как Черепахе было отказаться?…
Вот минул час, за ним пошел другой,
За третьим начало смеркаться -
Все Черепаху ждет Косой.
Все нет и нет ее. И стал больной ругаться:
"Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь!
Попутал бес просить тебя помочь!
Куда же ты запропастилась?
Глоток воды, поди, уж сутки жду…"
"Ты что ругаешься?" - Трава зашевелилась.
"Ну, наконец пришла, - вздохнул больной. - Явилась!"
"Да нет, Косой, еще туда-а иду…"
Я многих черепах имею здесь в виду.
Нам помощь скорая подчас нужна в делах,
Но горе, коль она в руках
У черепах!

А в этой басне, что автор высмеивает?

(учитель подводит итог)

Кто участвует в баснях?(животные)

В баснях часто авторы высмеивают трусость, лень, зазнайство и другие черты характера людей.

(учитель английского)

You have cards. Complete your expression about animals. (дети составляют предложения о животных на английском языке, затем зачитывают их вслух)

Физминутка ( проводится на английском языке)

(учитель)

Отправляемся дальше в путь. Следующая остановка “Стихи”. Как называют человека, который пишет стихи? (Поэт)

Сергей Владимирович в своих стихах смеется, мечтает, обижается, как в детстве. Он даже видит и слышит как школьник. Вот послушайте стихи поэта.

Ученица читает стихотворение “Прививка”.

Что смешного в этом произведении?

В стихотворениях Михалкова мы видим, чем ребята занимаются во дворе, как они дружат, как они любят и ухаживают за животными. Вот послушайте одно стихотворение.

Ученица читает стихотворение “Мой щенок”.

(Учитель английского)

Учитель ведет беседу о животных, названия которых есть у детей записаны на карточках на английском языке.

Do you have a dog?
What it,s name?
What colour is your dog?
What does it like to eat?
Do you like to play with your dog?

(дальше дети рассказывают стихотворение о собаке на английском языке)

Watch this dog!
Watch !
He can play
Hopscotch!
Watch this dog!
He runs for a frog.
His name is Mark.
He likes to bark.

(учитель)

Отправляемся дальше. Станция “сказки”. Значит С.В.Михалков еще и кто? ( сказочник).

Какие сказки С.В.Михалкова вы прочитали?

(Учитель включает песню из сказки “Три поросенка”)

Угадали, что это за сказка, назовите.

Следующая станция “Пьеса”. Да, да Сергей Владимирович пишет пьесы, которые идут во многих театрах. Как называют человека, который пишет пьесы? (драматург).

Сейчас мы посмотрим инсценирование одной из пьес С.В.Михалкова, которую приготовили для нас ребята. Эта пьеса называется “Как старик корову продавал”. Она написана по мотивам русской народной сказки.

III. Итог урока.

Посмотрите на доску, прочитайте кем был С.В.Михалков? (баснописец, поэт, сказочник, драматург).

Что он писал?

(учитель английского)

Look at the blackboard?
What do you see?

(на доске дерево без листьев)

Let.s make our tree nice!

(Если вам понравился урок прикрепите к веточкам дерева зеленый листик, если у вас возникали трудности, то красный листик, если что-то не очень понравилось, то прикрепите желтый).