Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Сценарий конкурса "Ученик года"

Разделы: Внеклассная работа


За 30 минут до начала конкурса участникам даётся тема для конкурса “Ораторское искусство” – подготовить сообщение на 2 минуты на тему: “Что для значит меня школа?” (Звучит торжественная музыка. На фоне музыки слова)

Ведущий 1: Добрый день уважаемые друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас всех в этот день на конкурсе “Ученик года-2009”. Наш конкурс посвящен нашей школе.

Ведущий 1:

“Что такое школа для тебя?”-вы спросите с улыбкой
“Мой дом, – отвечу я – и первый, и второй
Моя семья – не будет здесь ошибки:
Все так перемешается порой
Опять звонок, опять мои уроки.
На перемене шум и теснота.
Как все привычно: планы, тесты, сроки
Журнал, конспекты, двойки, суета.
Но я пройдя твои шипы и розы,
Усвоила навек: ученье – свет.

Ведущий 2: Да, действительно, в школе мы проводим большую часть времени, здесь бывают и самые счастливые минуты и не очень, здесь наши друзья, на школу мы возлагаем надежды, чтобы там ни было, мы любим нашу школу и этот конкурс мы посвящаем нашей любимой школе, так как в эти дни мы отмечаем ее день рождение.

Ведущий 1:

Школа – наше второе дыханье,
Подарила нам школа успех.
Пусть с тобою мы не братья-
Школа крепче соединила всех.

Ведущий 2:

Школа – это всего лишь мгновенье,
Мы понять это скоро должны.
Лишь одно, как всегда неизменно:
Дружба, знанья, надежды, мечты.

Ведущий 1: В нашем конкурсе свои знания покажут достойные ученики нашей школы и мы назовем “Ученика года-2009”

Ведущий 2: Наступило время пригласить участников сегодняшнего конкурса. Встречаем!

(На фоне музыки выходят участники конкурса. Ведущие называют фамилии участников и класс, который они представляют. На сцену приглашаются участники конкурса)

Ведущий 1: Участник под №1 Партыко Антон –ученик 10а класса. Средний бал успеваемости 4,9 балла, лауреат городской конференции “Шаг в будущее”, занял 4-е место в международном конкурсе “Золотое руно”. 2-е место в городской олимпиаде по географии, увлекается музыкой, заветная мечта полететь в космос.

Ведущий 2: Участник под №2 Токарева Милана ученица 9в класса. Средний бал успеваемости 4,9. Участница городских, школьных и всероссийских олимпиад, любит петь и фотографировать природу,

Ведущий 1: Участник под №3 Гамрецкая Ольга ученица 10б класса. Средний бал успеваемости 4,6 балла. Заняла, 3-е место в городской олимпиаде по литературе, 1-е место в окружной олимпиаде по истории, 1 место в школьной олимпиаде по географии, увлекается парикмахерским делом и компьютором, заветная мечта поступить в престижный университет.

Ведущий 2: Участник под №3 Гуфулаева Гюнеля, ученица 9б класса. Средний бал успеваемости 4,9 балла. Участница городских, школьных, всероссийских олимпиад. Заняла 1-е место в школьной олимпиаде по химии, 3-е место по биологии, 2 место по английскому языку. Увлекается рисованием, пишет стихи. Заветная мечта поступить в престижный ВУЗ и построить карьеру.

Ведущий 1: Участников просим занять места в этом зале

(Для каждого ученика приготовлены столики.)

Ведущий 2: Мы представляем членов жюри, которые будут оценивать работу наших участников.

(Приветствуются члены жюри.)

Ведущий 1: Я думаю нам необходимо поближе познакомиться с участниками конкурса. А для этого мы объявляем первый конкурс, который так и называется “Давайте познакомимся”. И согласно жеребьевке мы участников приглашаем на сцену. Максимальная оценка конкурса 5 баллов.

Музыкальный номер.

Ведущий 2: Итак, слово нашему уважаемому жюри.

Ведущий 1: А сейчас следующий конкурс

Ведущий 2: Перед серьезными испытаниями надо немного размяться.

Ведущий 1: Конкурс “Разминка” Уважаемые конкурсанты, у вас на столах карточки после вопроса вы поднимаете карточку с номером правильного ответа. Максимальный балл конкурса 10 баллов.

1. Из какого злака делается пшено:

а) Овес
б) Просо
в) Ячмень
г) Пшеница

2. В какой точке повествования литературное произведение достигает наибольшего напряжения:

а) Экспозиция
б) Развязка
в) Эпилог
г) Кульминация

3. Как называется торжественная процедура вступления в должность главы государства?

а) Интервенция
б) Имплантация
в) Инаугурация
г) Импичмент

4.Что запрещает дорожный знак, котором изображены силуэты красного и черного автомобиля?

а) Проезд
б) Обгон
в) Стоянку
г) Разворот

5. Название какого пирожного в переводе с французского означает “поцелуй”:

а) безе
б) эклер
в) бисквит
г) ром-баба

6. Назовите современное гигиеническое средство, в качестве которого богатые древние римляне использовали состав из скорлупы устриц, меда и воды, а бедные обходились углями из костра.

а) зубная паста
б) крем для бритья
в) мыло
г) лосьон для лица

7. Что, согласно обычаю, в знак примирения индейцы делали с оружием?

а) топили
б) закапывали
в) дарили врагу
г) вешали на деревья

8. Как называется телевизионная электронно-лучевая трубка?

а) перископ
б) телескоп
в) кинескоп
г) фильмоскоп

9. Кто прокладывает курс корабля?

а) штурман
б) шкипер
в) лоцман
г) курсор

10. Какое из этих украшений предназначено для ношения на голове?

а) кулон
б) диадема
в) колье
г) пектораль

Ведущий 2: Вот и закончился второй конкурс наши участники размялись и готовы к новым испытаниям.

Ведущий 1: Да,молодцы наши конкурсанты, а пока жюри подводит итоги, другие ребята не менее талантливые приготовили музыкальный номер.

Музыкальный номер.

Ведущий 2: Итак, слово жюри

Ведущий 1: Внимание на экран общий балл.

Ведущий 2:

Ах, школа, школа! Даже пыль твоя
Имеет свой неповторимый запах.
Я открываю вам святую быль:
Здесь только ночью тишь на мягких лапах.

Ведущий 1:

Здесь свой устав, здесь свой звонок
Торопит дни попеременно.
Идут уроки точно в срок,
Часы отстукивают мерно.

Ведущий 2:

Ах. школа, школа! Ты моя любовь
И первая, и, может быть последняя…
Придет пора – расстанемся с тобой,
Моя образовательная средняя.

Ведущий 1: И вот пришло время конкурса “Ораторское искусство”

Ведущий 2: Наши конкурсанты приготовили свои выступления на тему: “Что для меня значит школа.” Максимальный балл конкурса 5 баллов.

Ведущий 1: На сцену приглашается участники.

Ведущий 2: А пока жюри подводят итоги у нас музыкальный номер

Музыкальный номер.

Ведущий 1: Оценки участнику под №1 и т.д.

Ведущий 2: Внимание на экран общий балл.

Ведущий 1:

От школьного порога вдаль и вширь
Лежит еще неведомый нам мир,
Но чтобы его лучше понимать,
Наука школьная нам будет помогать.

Ведущий 2: А как школьную науку постигают наши конкурсанты нам покажет следующий конкурс “ Интеллектуальный марафон”

Ведущий 1: Каждому участнику будет задано по 5 вопросов, максимальная оценка 5 баллов, за правильный ответ по баллу.

Вопросы:

1. География: Мексиканский залив омывает берега полуостровов:

  1. Флориды и Калифорнии
  2. Флориды и Юкатана
  3. Юкатана и Лабрадора
  4. Юкатана и Калифорнии

2. Химия. Химия изучает:

  1. Свойства веществ;
  2. Свойства веществ и смесей;
  3. Свойства веществ и их превращения;
  4. Механизмы химических реакций

3. Биология. Цветок – это:

  1. Часть стебля;
  2. Видоизмененный побег

4. История

Кто в России ввел в обращение бумажные деньги?

  1. Екатерина 1 с 1768 г.
  2. Екатерина 2
  3. Петр1

5. Русский язык. Какое из перечисленных слов имеет значение “бледно-желтый с розоватым оттенком”

  1. палевый
  2. пегий
  3. муаровый
  4. каштановый

6. География: Какие горы расположены на территории Таджикистана:

  1. Тянь-Шань
  2. Алтай
  3. Памир
  4. Копетдаг

7. Химия. Термин “атом” в переводе с греческого означает:

  1. невидимый
  2. неделимый
  3. мельчайший
  4. кирпичик

8. Биология. Сердце человека камерного типа. Число его камер равно:

  1. четырем
  2. пяти

9. Русский язык. В каком слове все согласные звуки мягкие?

  1. ниже
  2. учащийся
  3. лечиться
  4. оценить

10. История. Как звали первого царя из рода Романовых?

  1. Михаил
  2. Петр
  3. Алексей
  4. Федор

11. Математика. Математиками какой страны была придумана десятичная система счисления и способ записи чисел

  1. Африка
  2. Греция
  3. Индия

12. Литература. Как назывался журнал, издававшийся Львом Толстым

  1. Красная поляна
  2. Ясная поляна
  3. Ясный день

13. Биология. Газообмен при дыхании присходит:

  1. В носоглотке
  2. В легких

14. Физика. Кто создал теорию относительности?

  1. Энштейн
  2. Пифагор
  3. Ньютон
  4. Лейбинц

15. История. Сколько раз был женат Иван Грозный?

  1. Один
  2. Два
  3. Семь
  4. Девять

16. Математика. Чему равен квадратный корень из дважды двух.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

17. Химия. Сколько атомов входит в молекулы воды?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 6

18. Математика Какие числа употребляются при счете?

  1. натуральные
  2. действительные
  3. целые
  4. отрицательные

19. История Какому императору дали имя “Освободитель”

  1. Александр
  2. Петр 1
  3. Николай 2

20. Математика Старинная мера массы.

  1. пуд
  2. фут
  3. дюйм
  4. галлон

Ведущий 2: А пока жюри подводят итоги у нас музыкальный номер.

Музыкальный номер.

Ведущий 1: Оценки участнику под №1 и т.д.

Ведущий 2: Внимание на экран – общий балл.

Ведущий 1: А сейчас настало время для последнего конкурса. Наши конкурсанты не только грамотные, но и творческие ребята и это они нам сейчас докажут.

Ведущий 2: Итак, конкурс “Наши таланты”

Ведущий 1: А пока жюри подводят итоги у нас музыкальный номер

Музыкальный номер.

Ведущий 2: Оценки участнику под №1 и т.д.

Ведущий 1: Внимание на экран общий балл. А пока подводится общий балл музыкальный номер.

Ведущий 2:

Вы старались как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди –
Другим не стоит унывать!

Ведущий 1:

Мы провели чудесно время,
Нелегкий конкурс позади…
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.

Ведущий 2: Вот и закончился наш конкурс, посвященный нашей любимой школе

Ведущий 1: Он доказал, что в ней учатся умные, талантливые ребята, а что это значит?

Ведущий 2: Что их учат умные и талантливые учителя и мы желаем вам:

Ведущий 1: Желаем вам в полную силу трудиться!

Ведущий 2: Желаем добиться отличных успехов!

Ведущий 1: Побольше всем радости, звонкого смеха!

Ведущий 2:

А в каждом классе нашей школы
Живет пусть просвещенья свет.
Пусть тьмы не станет в душах боле,
Откроет тайна свой секрет.

Ведущий 1:

Вы постигаете тайну жизни,
Чтоб процветать родной земле.

Ведущий 2:

Пусть будут вечно свет и знанья,
И счастливы пусть будут все!

Ведущий 1: До новых встреч!

Ведущий 2: Удачи вам, друзья!