Построение графика функции

Разделы: Информатика


Цели урока:

1) обучающая: ознакомить учащихся с возможностью построения графиков функций в среде электронных таблиц; познакомить учащихся с основными этапами построения графиков в Excel;
2) развивающая: развить познавательный интерес, логическое мышление, внимание учащихся, сформировать потребность приобретения знаний;
3) воспитательная: воспитание усидчивости, внимательности; привить учащимся навык самостоятельности в работе.

Оборудование:

компьютеры, лазерный проектор; программное обеспечение – презентация по теме урока (приложение 1), индивидуальные карточки с заданиями (приложение 2).

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Ознакомление с новым материалом
  4. Этап закрепления полученных знаний
  5. Проверка работы учащихся и подведение итогов урока
  6. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент

Готовность к уроку.

II. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос)

1) Ученики вместе с учителем повторяют основные атрибуты окна Microsoft Excel (Слайд 2); вспоминают основные возможности табличного процессора.

2) Ученики отвечают на вопросы учителя:

  • Что такое функция (функциональная зависимость)?
  • Как (стандартно в математике) обозначают зависимую и независимую переменные?
  • Что называется графиком функции?
  • Повторить изученные виды графиков (прямая, гипербола, парабола).

III. Ознакомление с новым материалом

1) Учитель сообщает тему и обучающую цель урока. Учащиеся записывают тему в тетрадь.

2) Учащиеся называют основные этапы построения графиков функций в математике, учитель сопоставляет им основные этапы построения графиков функций в табличном процессоре Excel (слайд3).

3) Учащиеся за своими компьютерами самостоятельно рассматривают этапы построения графика функции у = 2х + 3 на промежутке [-7; 7], записывая этапы в тетрадь (слайды 4 – 14).

IV. Этап закрепления полученных знаний (самостоятельная работа учащихся)

Каждому ученику, закончившему работать с презентацией, выдаётся карточка с заданиями. В задании №1 задана та же функция, что и в презентации, чтобы в случае необходимости учащиеся могли подсмотреть этапы решения в презентации.

V. Проверка работы учащихся и подведение итогов урока

Учитель проверяет у каждого ученика количество и качество выполненных заданий. Каждому учащемуся выставляются оценки за урок в журнал.

Учитель просит учеников задавать вопросы по изученной теме.

Учитель делает акцент на то, что при вычислении значений аргумента учащиеся сами выбирают шаг, если он не задан.

VI. Домашнее задание

Читать конспект в своих тетрадях, выучить основные этапы построения графиков.

Составьте задание на построение графика функции в Excel (укажите функцию, промежуток и шаг).