Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах

Разделы: Информатика


Цели урока:

обучающие: научиться использовать в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки;

развивающие: развивать логическое мышление учащихся, формировать познавательный интерес к предмету;

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Мотивационное начало урока.

На предыдущем уроке мы изучили параметры электронных таблиц и основные типы и форматы данных.

III. Повторение: Приложение 1 /слайд 2-3/

  1. Как обозначаются столбцы и строки электронных таблиц?
  2. Как задается имя ячейки?
  3. Назовите имя активной ячейки.
  4. Назовите имена выделенных диапазонов ячеек.
  5. Данные каких типов могут обрабатываться в электронных таблицах?

IV. Объяснение нового материала. /Слайд 4/

В формулах могут использоваться ссылки на адреса ячеек. Существуют два основных типа ссылок: относительные и абсолютные. Различия между ними проявляются при копировании формулы из активной ячейки в другие ячейки.

Относительные ссылки. /Слайд 5/ При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При смещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяется на единицу номер строк, а при перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов.

Давайте посмотрим на слайд, где наглядно увидим, как меняется адрес ячейки при копировании.

Абсолютные ссылки. /Слайд 6 /Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированных адресов ячеек. При перемещении и копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед неизменяемыми обозначениями столбца и строки, составляющим адрес ячейки, ставится знак $.

Давайте посмотрим на слайд, где наглядно увидим, как работает абсолютная ссылка.

Смешанные ссылки. /Слайд 7/ В формулах можно использовать смешанные ссылки, в которых координата столбца относительна, а строки абсолютна или наоборот, координата столбца абсолютна, а строки относительна.

Давайте посмотрим на слайд.

V. Тренировочные упражнения. /Слайд 8-10/

VI. Подведение итогов (рефлексия). /Слайд 12/

  1. Что нового узнали?
  2. Что получилось?
  3. Что не получилось и почему?

VII. Домашнее задание. /Слайд 13/

§3.2.3, контрольные вопросы на стр.91.

Презентация