Лего-фестиваль Разработка внеклассного мероприятия

Разделы: Внеклассная работа


1 ведущий: Мы рады приветствовать всех на нашем Легофестивале.

А что такое ЛЕГО? Что можно сконструировать из ЛЕГО?

2 ведущий: У каждого из вас есть мечта: кто-то хочет стать водителем, кто-то врачом, кто-то программистом. Расскажите, кем бы вы хотели работать?

Перед вами изображения людей разных профессий. Отгадайте загадки, покажите правильно картинки-отгадки.

Загадки про профессии.

1

С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники.)

2

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар.)

3

Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель.)

4

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз и помним вас. (Фотограф.)

5

В прошлый раз был носорогом,
Послезавтра – трубочист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... (артист).

6

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Доктор.)

7

Встают они очень рано,
Ведь их забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водители.)

8

Он письмо принёс и эту
Интересную газету.
Угадайте, кто же он?
Он, ребята... (почтальон.)

1 ведущий:

Гимнастика.

Что принёс нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)
С толстой сумкой ходит он. (Шагают на месте.)
Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают  по одному пальчику, начиная с большого.)
В бандероли – две кассеты  (Показывают две сжатые ладошки.)
И письмо от тёти Вали, (Машут ладошками.)
Чтоб её приезда ждали.

Но чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь. И на уроках и в кружках дополнительного образования можно многому научиться.

Ребята расскажут нам как за последние 200 лет изменялась техника.

(Чтецы выстраиваются полукругом, поворачивают таблички, в результате получается слово “техника”.)

1 (Т)

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету,
Но пришел двадцатый век,
Сел в машину человек.

2 (Е)

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело,
Шум моторов, шорох шин
Мчатся тысячи машин.

3 (Х)

А теперь под стук колес
Вас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать –
Смотришь: надо вылезать!

4 (Н)

Корабли такими были,
Как игрушечные плыли,
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!

5 (И)

А сегодня в океане
Выплывают великаны,
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

6 (К)

Миновал за годом год,
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!

7 (А)

Ну а это, ну а это —
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?

Маршак С.Я. “От кареты до ракеты”

1 ведущий: Действительно – это чудо, до чего додумался человек! Сегодня нас окружает разная и умная техника. Отгадайте:

Загадки про технику.

1

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море! (Утюг.)

2

Этот глаз – особый глаз
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

3

Полюбуйся, посмотри,
Полюс Северный внутри.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)

4

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер “Ту”.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

5

Ночь, но, если захочу,
Щелкну раз
— И день включу. (Выключатель.)

6

Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

7

Без языка живёт,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт. (Радио.)

8

Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там. (Телефон.)

9

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из – под туфельки стальной
Выползает стёжка. (Швейная машина.)

10

К дальним сёлам, городам,
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество!
Это… (электричество).

2 ведущий: (показывая на изображения инструментов). В старину, ребята, у хорошего плотника был только один инструмент, с помощью которого он мог и ложку деревянную выстругать, и посуду изготовить, и мебель смастерить, и избу деревянную построить. А сегодня много помощников у хорошего мастера. Мы сейчас проверим, какие вы знаете инструменты? А на ваших столах лежат картинки с инструментами. Отгадайте загадки, покажите инструменты.

Загадки про инструменты.

1

Рядом с дворником шагает,
Разгребает снег кругом
И ребятам помогает
Делать гору, строить дом. (Лопата.)

2

Во все брюхо зубки. (Пила)

3

Два ножа, скреплённых вместе.
Не сидится им на месте:
Вырезают и кроят,
Вместе с нами мастерят. (Ножницы.)

4

По деревянной речке
Плывет кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый. (Рубанок.)

5

Одноглазая старушка
Узоры вышивает.  (Иголка)

6

Кланяется, кланяется.
Придет домой — растянется. (Топор)

7

Зубы имеют,
А зубной боли не знают. (Грабли.)

8

Тит на работу вышел
— Каждый услышал. (Молоток)

9

Бьют Ермилку по затылку,
Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)

1 ведущий: Что такое Лего?

Это увлекательная игра, от которой получаешь удовольствие. Об этом говорит само название. Слово Лего (LEGO) Кирк Кристиансен придумал на основе датской фразы leg godt ("играй с удовольствием"). В далеком 1932 году столяр Оле Кирк Кристиансен решил создать нечто особенное. Его интересовал принципиально новый вид игрушек, которые будут не только развлекать ребенка, но и развивать его творческие навыки и воображение. Cначала это были просто деревянные игрушки, которые Кирк выпускал под маркой Лего. Лишь только в 1949 году на свет появилось то, что сегодня прочно ассоциируется с этим названием. Это конструктор. И конструктор встал в один ряд с самыми полезными вещами в мире. К тому же это был не простой конструктор, а состоящий из множества пластмассовых кирпичиков, которые можно соединять между собой. Это стало своего рода революцией в мире игрушек. Конструкторы Лего доставляют массу радости и удовольствия детям всего мира уже больше 70 лет.

1 ведущий: Сколько интересных моделей можно сделать из ЛЕГО – конструктора!

На нашем ЛЕГОФЕСТИВАЛЕ мы собрались, чтобы показать, как ученики 1 “А” и

1 “Б” класса умеют мастерить вместе, работать одной командой. А что будет делать каждая команда, вы узнаете, вытянув билетики.

1-я команда строит железную дорогу.

2-я команда строит детскую площадку.

3-я команда строит город.

4-я команда строит ферму для животных.

(Для создания рабочего настроения используется ритмичная музыка.)

Итог ЛЕГОФЕСТИВАЛЯ – демонстрация построек, небольшие рассказы участников об их постройках.