Открытый урок по теме "Уравнение окружности"

Разделы: Математика


Цели:

  • Вывести уравнение окружности;
  • Формирование навыков применения уравнения окружности при решении задач;
  • Совершенствование навыков решения геометрических задач координатным методом;
  • Воспитание математической культуры.

Методы обучения:

  • наглядно-иллюстративные;
  • эвристические;

Оборудование:

  • мультимедийная видео приставка;
  • экран;
  • мобильный класс;
  • таблица.

Тип урока – изучение нового материала.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность ученика

1. Организационный момент (2 мин).

– приветствует учащихся;
– проверяет готовность к уроку.
– приветствуют учителя.

2. Проверка домашнего задания (актуализация знаний) (10–15 мин).

   
Комментирует выполнение задания.

 

Записывает полученные оценки учащимся.

Вариант 1 Вариант 2
1. Решают тестовые задания на мобильном классе. 1. Решают задачу приведенную на Слайде 3. Приложение 1.
По окончании выполнения задания варианты меняются заданиями
Проверяет решение задачи. – Обсуждают решение задачи;
– Отвечают на поставленные вопросы;
– Сверяют свое решение с решением представленным на Слайде 4.
3. Изучение нового материала (15 мин).
Задает вопросы:

1. Опишите уравнение у = х2.
2. Что можно сделать с функцией?
3. Опишите график.
4. Охарактеризуйте точки лежащие и не лежащие на параболе.
5. Сделайте вывод или прочитайте вывод в тетради для конспектов.
6. Примеры для закрепления:
Слайд № 5
7. Выводим уравнение окружности в процессе решения мини-задач Слайд 6–10.

Отвечают на вопросы:

1. Формула; функция;
2. Исследовать; построить график.
3. Линия в координатной плоскости.
4. Координаты точек лежащих на параболе удовлетворяют уравнению параболы, а не лежащие не удовлетворяют этому уравнению.
5. Пытаются сделать вывод
– Если точка лежит на данной линии, то ее координаты удовлетворяют этой линии
– Координаты любой точки, не лежащей на данной линии, не удовлетворяют ее уравнению.
6. Поясняют решение заданий.
7. Решают задачи в тетради для конспектов.

Физкультминутка.

4. Закрепление (10 мин)

1. Выполняем типовые задачи 1 и 2 из тетради для конспектов.

2. Самостоятельно решают задачи № 964 (б), 966 (а, в).

1. Под диктовку комментируем решение типовых задач.

Задачу № 2 разбираем на Слайде 12–14.

2. Самостоятельно решают задачи № 964 (б), 966 (а, в).

3. Самопроверка Слайд 15–16.

5. Домашнее задание (1 мин).

Задание записано на доске:

№ 962, 964 (а), 966 (б,г)

Записывают в дневник домашнее задание.

6. Подведение итогов (2 мин).

Задает вопросы:

– Что называют уравнением линии?
– Основные свойства точек лежащих на данной линии.
– Уравнение окружности

Отвечают на вопросы.

Приложение 2.