Сценарий праздника для учащихся 2-го класса "Весна-красна"

Разделы: Музыка


Учитель музыки: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок. Мы поговорим с вами о временах года, будем петь, танцевать, играть. Послушайте стихотворения и скажите, о каких временах года эти стихотворения. А музыка великого композитора Чайковского «Времена года» вам поможет, ведь по характеру музыки можно определить про какое время года хотел по средствам музыки рассказать нам композитор.

Звучит композиция Чайковского «Времена года» Январь.

«Кабы я была царица,
молвит первая сестрица,
То, взмахнув лишь рукавом
Всё покрыла б серебром.
Красота кругом такая-
Хоть от радости кричи!
На берёзах сарафаны
Из серебряной парчи.
Где река была недавно,
Там серебряные льдинки,
Ну, а воздухе кружатся
Серебристые снежинки».

- Про какое время года говорится в этом стихотворении? Правильно о зиме. Расскажите о прозвучавшей музыке. Какая она? Эта музыка называется «Январь» Её написал композитор Чайковский.

- Послушайте второе стихотворение и скажите, про какое время года говорится в этом стихотворении.

Звучит композиция Чайковского «Времена года» Октябрь.

«Кабы я была царица,
Молвит старшая сестрица,
То б в наряде золотом
Всё стояло бы кругом.
У меня в запасе есть
Столько золота - не счесть!
Где вы встретите такое:
Всё в округе золотое?

- Про какое время года говорится в этом стихотворении? Правильно, про осень! А какая по характеру была прозвучавшая музыка? Эта музыка называется «Октябрь» Её написал великий композитор Чайковский.

Послушайте третью загадку.

Звучит композиция Чайковского «Времена года» «Март».

«Кабы я была царица,
Молвит девица-сестрица.
Я тогда бы повелела,
Чтобы солнце жарче грело,
Небо было голубей,
Чтоб ручьи текли быстрей,
Чтобы звонче пели птицы,
Чтоб помолодели лица.
Много хвастаться не буду,
Но наряд из изумруда
На деревья бы надела.
Всё б кругом зазеленело.

- Про какое время года говорится в этом стихотворении? А какая по характеру была прозвучавшая музыка? Ребята, эта музыка называется «Март» Её написал композитор Чайковский.

Заходит Весна.

Весна:

Я, царица лесов и природы!
Я служу сейчас народу!
Мимо школы я прошла
В гости к вам решить пришла!

Учитель: Здравствуй, царица, Весна! Мы ждали долго тебя! Мы приглашаем тебя на наш праздник. Будь нашей гостьей.

Дети читают стихи о весне.

Ребёнок 1:

Вот и всё, дождались!
Вот она, весна!
А уж нам, казалось,
Не придёт она!

Ребёнок 2:

Долгий путь прошла весна,
Чтобы вновь придти.
Осень, долгая зима
Встретились в пути.

Ребёнок 3:

Но назло невзгодам,
Будто в чудном сне,
Ожила природа
Так привет весне.

Учащиеся хором читают закличку, которая написана на доске.

«Весна, весна красная
Приди, весна, с радостью,
Приди весна, с милостью,
С солнцем горячим
И дождём обильным».

Дети поют песню «Кто придумал песенку» муз. Д.Львова-Компанейца, сл.Л.Дымовой.

Весна:

Всё весною расцветает,
И танцует, и играет.
Вот танцует ручеёк,
Пляшет первый лепесток,
В танце кружатся капели,
Успевая еле-еле.
Как же детям устоять?
Надо всем нам станцевать!

Учащиеся танцуют танец с веточками (музыка Чайковского «Вальс цветов).

Учитель:

После зимнего ненастья,
После зимних непогод
Возле дома на скамейке
Собирается народ.

Музыкальный оркестр «Во саду ли в огороде».

Учитель: Весна, наши ребята очень любят сказки показывать. И сегодня, в честь твоего прихода, ребята тебе хотят музыкальную сказку показать.

Музыкальная драматизация сказки «Теремок» (под пение детей).

Поют дети:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит. ТУК! ТУК!

Мышка:

Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто не в высоком живёт!

Учитель: никто не ответил мышке, стала мышка одна в теремочке жить.

Поют дети:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановилась и стучит. ТУК! ТУК!

Зайка:

Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто не в высоком живёт!

Мышка: Это я, мышка-норушка. А ты кто?

Зайка: Я, зайка-побегайка. Пусти меня к себе жить.

Учитель: Стали они вдвоём жить.

Поют дети:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю, полю волк бежит,
У дверей остановилась и стучит. ТУК! ТУК!

Волк:

Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто не в высоком живёт?

Мышка: Это я, мышка-норушка.

Зайка: Это я, зайка-побегайка. А ты кто?

Волк: Я, волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить.

Учитель: стали они втроём жить.

Поют дети:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и стучит. ТУК! ТУК!

Лисичка:

Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто не в высоком живёт!

Мышка-норушка: это я, мышка-норушка.

Зайка: Это я, зайка- побегайка.

Волк: Этоя, волчок-серый бочок. А ты кто?

Лисичка: Это я лисичка сестричка. Пустите меня в теремок жить.

Учитель: Стали они вчетвером жить.

Поют дети:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю, полю медведь идёт,
У дверей остановилась и ревёт. ТУК! ТУК!

Мишка:

Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто не в высоком живёт?

Мышка: Это я, мышка-норушка.

Зайка: Это я, зайка-побегайка.

Волк: Это я, волчок, серый бочок.

Лиса: Это я, лисичка, сестричка. А ты кто?

Мишка: Я мишка косолапый. Пустите меня жить к себе.

Лиса: Да как же мы тебя пустим в теремок жить.

Зайка: Ты ведь большой, ты раздавишь наш теремок.

Мишка: Да ничего. Я как-нибудь на крыше теремка помещусь.

Учитель: Залез медведь на крышу теремка и раздавил теремок. Разбежались звери кто куда. Вышли звери на теремок посмотреть, а его уже нет. Решили звери новый теремок построить, пуще прежнего. Вот какой домик получился у зверей. Стали они в новом теремке жить поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Весна: Молодцы, ребята, хорошая сказка у вас получилась!

Учитель: Весной перелётные птицы прилетают в родные края. Прилетают птички-птички невелички. Они соскучились по деревне, по звенящему ручью, по деревьм, по соседу воробью. Гнёзда вы не разоряйте, птичьих гнёзд не трогайте, яичек тёплых не берите, птичек вы поберегите. Если пойдёте в лес, то весной вы в лесу услышите голоса птиц. Послушайте голоса птиц.

Учитель: Как вы думаете. О чём говорят птицы в своём птичьем разговоре?

(Мнения учащихся.)

Весна: А играть вы хотите. Давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик».

Учитель: Если услышите весёлую музыку то вы пляшите, если услышите грустную музыку, то прячьтесь под зонтик Весны. 2-3 раза

Учитель: Ребята, а приметы весны вы знаете?

Ребёнок 1: Да, мы знаем приметы весны.

Ребёнок 2: Медведь-думец встал и вышел из берлоги,

Ребёнок 3: Лисица из старой норы в новую перебирается,

Ребёнок 4: Ворона в первой луже купается.

Ребёнок 5:

Прилетает кулик из-за моря,
Приносит воду из неволи.

Ребёнок 6: Весной прилетают журавли.

Учитель: Молодцы, ребята. Очень много вы знаете о весне. О чём мы сегодня с вами говорили на уроке музыке? (ответы детей). Какую музыку вы сегодня слушали, как она называется? Кто написал эту музыку? Какой характер бывает у музыки. Может ли музыка нам о чём-то рассказать?

Весна: Ребята, хорошие ответы у вас получились. А мне пора идти в лес. Для вас я пчёлок оживлю, цветы распущу, тепло подарю и вам этих птичек на память подарю.

Весна дарит птичек оригами ребятам в корзине, уходит.