Формирование учебной мотивации у младших школьников

Разделы: Начальная школа, Работа с родителями


Цели:

  • в занимательной форме закрепить знания и умения учащихся;
  • развивать познавательную активность на уроке;
  • воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Ход собрания

1-й ведущий:
Жили-были, поживали,
Дед и баба без печали
В деревне за рекою
Жили в мире и покое.
Вот однажды в воскресенье
Молвил дед с огромной ленью,
Почесав за левым ухом:

ДЕД: (сидят со старухой на лавочке, ведут разговор)

Испекла бы ты, старуха,
Нынче к завтраку лепешки –
В доме хлеба нет ни крошки!

СТАРУХА:
Тоже скажешь – испеки!
Где же я возьму муки?
В магазине выходной,
Помолчал бы ты, родной!

ДЕД:
Ох, дождешься ты, старуха!
Говорю: сейчас же, мухой,
По амбарам поскребешь –
На лепешки наберешь!
Испеки хотя б обеду!

2-й ведущий:
Поплелась, ругая деда
Там нашлось, и здесь нашлось
Глядь – муки и набралось!
На лепешки не хватало,
И старуха замесила Колобок,
Добавив масло, сахар, яйца.
Не напрасно постаралась.
С жару, с пылу на окошко положила.
(старуха из муки вылепила колобок)

1-й ведущий:

Колобок остыл немножко.
Поскучал – и прыг в окошко!
По дороге покатился,
Песенкой своей хвалился.

КОЛОБОК:
Колобок я, колобок
У меня румяный бок,
Но не это главное.
По дороге я качу,
В школу поступать хочу,
И тянусь я к знаниям.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  • Ведущие – Учитель
  • Волк
  • Заяц
  • Колобок
  • Медведь
  • Лисички

Учитель:  Ребята, а вы тянетесь к знаниям? Докажите! (отвечая на вопросы, работая на ленте букв)

  1. Сколько букв в русском языке? (10)
  2. Сколько звуков в русском языке? (6)
  3. Какие хитрые буквы вы знаете (е, ё, ю, я)
  4. Почему они хитрые (не обозначают звук)
  5. Почему у буквы Ш, на ногах надеты башмачки синего цвета? (всегда твердый)

МОЛОДЦЫ! Вы доказали мне, что тянетесь к знаниям. Хорошо уже знаете ленту букв.

2-й ведущий:
Первый заяц повстречался
Удивился, засмущался. (выбегает Заяц)

ЗАЯЦ:
Это что за зверь такой?
Познакомимся с тобой. (обращается к Колобку)
В садик я люблю играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Веселее, вместе, лучше,
Что там школа – это скучно!
Ты портфель забрось в кусты.
Побежали! Первый – ты!
(Заяц убегает, а мы останавливаем Колобка)

Стой! Стой! Колобок
Лучше не бросай портфель,
А покажи, что в нем лежит?

(в портфеле лежит заготовка – схема предложения)

рис.1
  1. Ребята, что это за схема? Давайте прочитаем это предложение. (На, Тима, корзину).
  2. А как вы узнали, что это предложение (начинается с заглавной буквы, а в конце стоит точка).
  3. Почему слово Тима написано с большой буквы?

Какие вы умницы! Как много знаете о предложении!

1-й ведущий:
В чащу завела дорожка.
Волк стоит, глаза – как плошки,
Местный злостный хулиган.

ВОЛК:
Тормози-ка ты, пацан!
Что лежит в твоем портфеле?
Что там – пусто? Неужели?
Чипсы, бутерброды, кола?

КОЛОБОК:
Нет – учебники, я в школу…

ВОЛК:
Дай сюда, какой вопрос,
А не то получишь в нос!
(Волк пытается отнять у Колобка портфель)

Учитель:
Да нет, Волк, не в нос, а лучше реши с ребятами примеры.

3 + 2                            5 – 1                                        7 – 0                                 2 + 4

Ребята, как называются числа при сложении?

Ребята, как называются числа при вычитании?

Ученики! Вы решили без единой ошибки!

2-й ведущий:
Поспешает Колобок:
Быстро пробежал лесок,
Выкатился на опушку!
Это что за дом – избушка?!
Посреди просторной хаты
Игровые автоматы,
А хозяин – бурый Мишка

МЕДВЕДЬ:
Заходи скорей, парнишка!
Здесь народ такой веселый –
Навсегда забудешь школу.
За экран садись скорее,
Начинай игру смелее.

Учитель: Ребята, а давайте лучше проверим наших родителей, как хорошо они знают сказки. А вы им помогите.

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

  1. Как звали командира мочалок? (Мойдодыр)
  2. Что купила муха на базаре? (Самовар)
  3. В какой сказке прославляли воробья? (Тараканище)
  4. Кто посмел украсть солнце? (Крокодил)
  5. Как звали горе-хозяйку (Федора)
  6. Что случилось с бегемотом (Провалился бегемот)
  7. Что обещал Бармалей Тане и Васе за свое спасение? (Мятные пряники)

Молодцы ваши мамы и папы! Они хорошо знают детские сказки и их героев.

1-й ведущий:
Поспешает Колобок –
Ох, успеть бы на урок!
Соберет звонок детишек –
И девчонок и мальчишек.
Вот и мост, а за рекою
Белокаменная школа.
А на берегу на этом…
Торты, пряники, конфеты…
Стол, витрина – ну краса!
А буфетчицы – Лисички.

1-я ЛИСА:
Ах ты, милый Колобок,
Мой румяненький дружок!
Ты садись за стол скорее,
Вижу – нет тебя умнее,
Вт попробуй, как все вкусно.
Лимонад, пирог с капустой.
Ты забудешь все на свете,
Так же, как другие дети.
Откормлю твои бока
Да и съем, привет, пока!
(Лиса убегает, а Колобок пробует сладости)

Учитель: Нет, нет, не пока. Лучше Лиса предложи нам не сладости, а что-нибудь почитать.

рис.2

2-я ЛИСА:
Что за глупые слова?
Прямо кругом голова.
Здесь – пирожные и слойки,
В школе – лишь «колы» да «двойки».
На столе бананы, груши.
Веселее бить баклуши!

Учитель:
Ребята, что за глупые слова…?
Это равенства и неравенства.
Давайте сравним части и поставим знак <,  >,  =,  ?

рис.3

ИТОГ:

КОЛОБОК:
Колобок я, Колобок,
У меня румяный бок.
Только в жизни главное –
Все науки изучать
И пятерки получать.
Люди ценят знания!

Колобок, пританцовывая, бежит к вывеске «ШКОЛА». За ним следует Лиса, Заяц, Волк, Медведь.

Вот таким детским отчетным собранием я бы хотела подвести итог учебной деятельности первоклассников за первое полугодие, показав на практике особенности изучения учебного материала, а также показав навыки и умения, приобретенные детьми в учебном процессе.