Педагогический совет: современные образовательные технологии

Разделы: Администрирование школы


"Надо предпочесть того педагога, который идет новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его несет на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создает зовущую мысль. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов новизны". П. С. Выготский.

Место проведения: МОУ СПО "Коряжемский индустриальный техникум"

Цель: формирование у педагогов установки на применение современных образовательных технологий для совершенствования педагогической деятельности.

Задачи:

  1. Осознать возможности развивающих образовательных технологий.
  2. Создать в педагогическом коллективе атмосферу творческой деятельности.
  3. На основе выявленных представлений разработать модель идеального педагога как специалиста, работника, человека.

Форма: комбинированная, сочетающая элементы традиционного педсовета и деловую игру.

Оформление педсовета: эпиграф - на учебной доске. Столы расставлены по кругу для игры "Мозаика" (с флажками разного цвета). Представлена выставка портфолио педагогов.

Ход педсовета

Открытие педсовета (директор училища).

Результаты методической работы за учебный год.

Деловая игра "Мозаика".

Деловая игра "Мозаика"

Формирование творческих групп: произвольный выбор. Участники педсовета выбирают разноцветные карточки с педагогическими афоризмами. Занимают места за соответствующими столами (5 столов), получают маршрутные листы (приложение 1).Групповая работа на педагогических станциях (перемещение - по часовой стрелке).

1. "Красная" - Педагогические технологии (один балл - за правильный ответ).

Задание: Определите по предложенным элементам, о какой педагогической технологии идет речь в каждом варианте (приложение 2).

2. "Синяя" - Педагогические ситуации (от 1 до 5 баллов).

Задание: Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен (приложение 3).

3. "Желтая" - Педагогические методы обучения (по количестве правильных ответов).

Задание: Сведите факторы, влияющие на выбор методов в иерархическую систему, начиная с наиболее значимых (приложение 4).

4. "Зеленая" - Педагогическая "абракадабра" (от 1 до 5 баллов).

Задание: Из беспорядочно составленных слогов составьте педагогические термины и соотнесите их с определениями (приложение 5).

5. "Розовая" - Творческий портрет идеального педагога (не оценивается).

Задание: Закончите мысль: " Идеальный педагог - это:". На основе предложенных вариантов творческих групп составить общий портрет идеального педагога и сравнить с образцом, представленным в учебнике педагогики И. П. Подласого (приложение 6).

Рефлексия: Самостоятельное заполнение "Таблицы настроения".

ФИО педагогов Начало Деловая игра Педагогическое кафе
1 Иванов Иван Иванович      

1 -отлично, 2 - хорошо, 3 - удовлетворительно

Приложения.