Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Конспект занятия по оригами для детей 7–8 лет "Мой любимый сказочный герой. Незнайка"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель занятия: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач

Задачи:

  • совершенствовать конструктивные умения и навыки,
  • развивать мелкую моторику пальцев,
  • развивать воображение и пространственное мышление,
  • формировать интерес к художественной литературе,
  • познакомить детей с творчеством детского писателя Н.Носова,
  • научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу,
  • научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей,
  • обогащение игрового опыта.

Средства обучения:

1. Раздаточный материал:

  • цветная бумага (предлагаются цвета: белый, оранжевый, желтый, синий, зеленый)
  • карандаш простой
  • клей-карандаш
  • ножницы

2. Наглядные пособия:

  • дидактические материалы (портрет писателя Н.Носова, иллюстрации к его произваедениям, образец для показа, подготовленный кроссворд на листе формата А0)

3. Технико-сопровождающее оборудование:

  • магнитофон
  • аудиокассеты

Литература:

  1. Афонькин С.Ю. Афонькина Е.Ю.  «Уроки оригами в школе и дома». М., «Аким», 2002
  2. Долбженко Г.   «100 оригами». Ярославль, 2000
  3. Мейстер А.Г. Бумажная пластика, М. «Астрель», 2001
  4. «Оригами и педагогика» Материалы первой Всероссийской конференции преподавателей оригами. С-Петербург, 1996
  5. Петрова И.М., Волшебные полоски. Ручной труд ля самых маленьких. С-Пб, «Детство-пресс», 2002
  6. Рузина М.С. Афонькин С.Ю. «Страна пальчиковых игр» СПб «Дельта», 1997
  7. Соколова С.В. «Сказки из бумаги». С-Петербург, 1998

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ЧАСТЬ

  • Подготовка к занятию
  • Приветствие (проведение игры-разминки «КАК ЖИВЕШЬ»)
  • Разминка (пальчиковые игры «Здравствуй, пальчик» и «Наши пальчики  играют»)

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  • знакомство с писателем Н.Носовым
  • литературная игра (разгадывание кроссворда)
  • музыкальная пауза (прослушивание песни «Гимн Незнайки и его друзей»)          
  • постановка задания                                                                                                         

3.  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  • выполнение фигурки «Незнайка»

4. МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

  • общее исполнение песни  «В траве сидел кузнечик»

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  РАБОТЫ

  • обсуждение результатов работы                                                                       

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада, что вы сегодня пришли, несмотря на хмурую погоду. У меня поэтому хорошее настроение. А у вас?  Давайте поиграем в нашу любимую игру «Как живешь?»

КАК ЖИВЕШЬ?         Вот так!

КАК ПЛЫВЕШЬ?       Вот так!

КАК БЕЖИШЬ?         Вот так!

ВДАЛЬ ГЛЯДИШЬ     Вот так!

ЖДЕШЬ ОБЕД          Вот так!

МАШЕШЬ ВСЛЕД     Вот так!

НОЧЬЮ СПИШЬ        Вот так!

А ШАЛИШЬ               Вот так!

Теперь вы тоже улыбаетесь, и можно начинать занятие. Мы с вами поздоровались, а наши помощники? Кто у нас помощники? (наши пальчики)

Пальчиковая игра «Здравствуй, пальчик»

Ну, вот, пальчики поздоровались и начали  играть.

Пальчиковая игра «Наши пальчики играют» (проснулись-потрудились-заснули)

Сегодня мы отправляемся в путешествие к самому Великому чуду на свете.

Что же это за чудо?
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (книга)

Итак, мы отправляемся в Книгоград.

Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

А кто пишет книги?  Писатели.

Вот одного из них мы сейчас вспомним.

рис.1

Портрет  Н.Носова

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера.

В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографмм в Москве.

Первые рассказы сочинял для своего сына. И