Конспект развлечения для детей и родителей по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тип развлечения: комплексное по закреплению знаний, умений, навыков.

Возрастная группа: старшая

Программное содержание:
1.Продолжать развивать умение детей находить оптимальный путь следования из дома в детский сад.
2.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»
3.Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве) при выполнении заданий «Найди пару», «Весёлые пешеходы».
4.Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
5.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в большой эстафете.
6.Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
7.Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар.

Оборудование: макет светофора 2шт., флажки-ограничители 2шт., мячи диаметром 15 см. на каждого участника, корзины 2шт.. кегли 10шт.,поролоновые подушечки 4шт., скамейки для команд.

Демонстрационный материал: выставка рисунков «Улицы нашего города».

Раздаточный материал: эмблемы, вопросники, карты-схемы, макеты пешеходных дорожек, состоящие из отдельных полос, дидактическая игра «Дорожные знаки» 2шт.

Предшествующая работа с родителями: оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», консультация для родителей «Дети и дорога».

Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки»,подвижные игры «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».

Ведущий – Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Дорожная азбука». Наш детский сад и дома , где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места.
(Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С.Михалкова. Построение в две колонны.)
Ведущий – Итак, командам было дано задание, где они должны были придумать название своей команды и эмблемы. Слово предоставляется команде №1.
(Представление команды)
Ведущий – Слово предоставляется команде №2. (Представление команды)
(Образцы эмблем передаются жюри)

Ребёнок – Утром рано я встаю,
В детский садик я иду.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне до садика дойти.

Ведущий – Сейчас мы посмотрим, как дети и родители смогут определить самый безопасный путь в детский сад.
(Командам даются карточки-схемы, где стрелками нужно нарисовать безопасный путь. Ребёнок и родитель от каждой команды объясняют выполненное задание.)
Ведущий – Молодцы наши участники. Все дружно справились с заданием и нашли безопасный путь. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.

Ребёнок – Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

(Командам даётся задание из трёх дорожных знаков выбрать правильный)

Команда №1 – Какой знак означает пешеходный переход?
- Какой знак запрещает движение пешеходов?
- Какой знак разрешает езду на велосипеде?

Команда №2 – Какой знак означает пешеходная дорожка?
- Какой знак запрещает езду на велосипеде?
- Какой знак означает подземный пешеходный переход?

(Предоставление слово жюри по результатам конкурсов. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе).

Ребёнок – Движением полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!

Ведущий – Объявляем конкурс «Весёлые пешеходы»
(Первые три участника «собирают» светофор, остальные - пешеходную дорожку. Звучит фонограмма песни «Светофор» в исполнении В.Леонтьева).
Ведущий – Следующее наше задание – это вопросы родителям. Время выполнения – одна минута.

Команда №1:
1.Из каких частей состоит улица?
2.Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?
3.Если сломался светофор, как перейти дорогу?
4.Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву П.

Команда№2:
1.Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?
2.Что такое перекрёсток?
3.Как правильно переходить дорогу с ребёнком?
4.Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву Д.

Ведущий – Пока родители отвечают, мы немного разомнёмся.
Музыкально-динамическая пауза «Машины»

На улице нашей    Двигаются по кругу, держа «руль»
Машины, машины.
Машины- малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,    Двигаются в обратную сторону.
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые
Эй, машины, полный ход,    Стоят, руки на поясе, выполняют приседания.
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Ведущий – Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

Следующий конкурс называется «Найди пару».
( Командам даются дорожные знаки и набор картинок. Задача команд – подобрать к определённому знаку соответствующую картинку. Звучит фонограмма «Песенка шофёра» в исполнении Л.Агутина).

Ведущий – Молодцы наши участники. Все знают правила дорожного движения.

Ребёнок – Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией.
Быть внимательным, не отвлекаться,
Чтоб живым и здоровым остаться!

Ведущий – Мы сейчас проверим ловкость, быстроту, внимание наших участников.
Наш конкурс называется «Большая эстафета».
( Участники проходят этапы: «Попади в цель», «Бег «змейкой» между препятствиями», «С кочки на кочку»).

Ведущий – А теперь подведём итоги!
( Под марш команды строятся в две шеренги. Слово предоставляется жюри, награждение).
Ведущий – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

(Обращение к детям) – Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар.

 (Обращение к родителям) – Да и родителям тоже наказ –
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!

Литература.

  1. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения» - М., 2000г. – 172с.
  2. «Здоровый ребёнок - в здоровом социуме», сост. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. – М., «Илекса», 1999г. 320с.
  3. Елюшкина Е. «Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный»// Ребёнок в детском саду, 2001г., №1.
  4. Карпушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!» - М., ТЦ Сфера, 2004г. – 384с.
  5. Кошель В.И. Игра «Мы – пешеходы, мы – пассажиры»// Педсовет, 1998г., №2.
  6. Радзиевская Л. «Ты и дорога» - М., «Литература», 2008г. – 18с.
  7. «Три сигнала светофора» - М., «Просвещение», 1989г. – 62с.
  8. Щербак А. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - М., 1999г. – 312с.

   Аудиозапись

  1. Буренина А.И. «Ритмическая гимнастика»
  2. «77 лучших песен для детей» М., ТВИК – ЛИРЕК, 2001г.
  3. Фонограммы песен «Светофор», «Песенка шофёра».