Конспект учебного занятия "Морское путешествие для обучения детей дошкольного возраста работе на компьютере"

Разделы: Информатика, Работа с дошкольниками


Образовательная программа: "Компьютерная азбука"

Возраст обучаемых: 5-6 лет

Тема учебного занятия: "Морское путешествие" ("Элементы кодирования", "Использование клавиши Shift и инструментов графического редактора MS Paint при создании компьютерного рисунка" )

Методическая тема: "Использование игровых технологий на занятиях по программе "Компьютерная азбука"

Продолжительность учебного занятия: 30 мин.

Вид учебного занятия: Занятие-путешествие

Цель учебного занятия: Формирование учебной, информационной компетентности и творческой активности у дошкольников в процессе освоения компьютерных программ.

Задачи:

  • Формирование представлений о символическом изображении вещей, используя элементы кодирования.
  • Развитие логического мышления, восприятия, мелкой моторики руки, внимания, памяти, точности движений руки при работе с мышкой.
  • Воспитание дисциплинированности, усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

Оборудование:

  • 12 компьютеров,
  • мультимедийный проектор;

Дидактический материал:

  • Презентация "Морское путешествие" (Приложение 1), при составлении презентации использовались материалы с сайт www.viki.rdf.ru
  • Презентации Виктории Кузнецовой "Детская Электронная Книга "Путешествие в подводный мир" и Берюховой Е.К. "Вода"
    (Все задания начинаются с первого слайда, где расположены гиперссылки на следующие слайды. Для того чтобы вернуться к первому слайду, надо в режиме демонстрации презентации щёлкнуть по звезде в углу экрана);
  • Игровая программа "Весёлые моторы" (Фирма "1С");
  • Практическое задание "Отпусти рыбку в море";

Наглядный материал:

  • рисунки с изображением инструментов "Выделение", "Выбор цвета", "Выбор фона", "Распылитель";
  • игрушки (заяц, утка, яйцо, игла).

Раздаточный материал:

  • карта - схема выполнения практического задания "Отпусти рыбку в море";
  • задание-игра с картинками "Морские обитатели"

 Ход учебного занятия

Этап учебного занятия Время Задачи Компетенции Методы и приемы Формы организации работы Используемые

ЦОР

I. Орг. момент. 1 мин Подготовить учащихся к работе на занятии Знания Умения и навыки Психологический настрой Фронтальная работа Мультимедиапрезентация "Морское путешествие" (Приложение1)
  Деятельность педагога Деятельность обучающихся
  - Ребята! Здравствуйте!

Люди дома сидеть не желают,
Люди плавают, ездят, летают.
До свидания!
Мы скажем соседям,
Полетим, поплывём и поедем!

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в морское путешествие.

Включаются в работу на занятии и выполняют инструкции педагога.

Слайд 1,2

II.Изучение нового материала. 17 мин Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание информации. Закрепить умение понимать действия закодированные рисунками.

Формировать представление о символическом изображении вещей.

Геометрические фигуры, морские обитатели, водный транспорт Научить соотносить форму с предметом, формировать умение распознавать геометрические фигуры в предметах. Словесные: беседа, рассказ,

Наглядные: демонстрация;

Практические:

работа с геометрическими фигурами,

выполнение задания на компьютере.

Фронтальная

Индивидуальная работа

Мультимедиапрезентация "Морское путешествие"

CD "Весёлые моторы";

  Деятельность учителя Деятельность воспитанника
  Когда отправляешься в морское путешествие надо выбрать транспорт. Я буду загадывать вам загадки, если вы правильно их разгадаете, будут появляться изображения кораблей.

А сейчас давайте попробуем составить корабли из геометрических фигур. Какие корабли у нас получились?

А сейчас мы отправимся с вами на дно моря. На каком корабле мы поплывём?

В подводную лодку надо посадит только водолазов, а осьминогов, которые прячутся за камнями, мы с собой не возьмём.

И вот мы отправляемся в путешествие по морю. На берегу, мы можем встретить крабов и черепаху. Под водой находятся морские анемоны, медузы, осьминоги, морские звёзды. Плавает много необычных рыб: рыба - зебра, рыба - орёл, рыба - шар, спинорог, морской конёк, акула, скат, рыба - молот, рыба - игла.

В море обитают такие гиганты как: киты, кашалоты, касатки. Путешествуя по морю, можно встретить дельфинов, каланов, тюленей, моржей.

А сейчас мы поиграем в игру "Морские обитатели". У вас на столах картинки с изображением жителей моря, помогите поместить каждого из морских обитателей на его место на плакате. Когда будете выходить, не забывайте называть того, кто у вас на картинке.

Слушают, отгадывают загадки.

Слайд 3-11

станция "Транспорт"

Слайд 12

Составляют корабли из геометрических фигур

-Пароход, парусник, подводная лодка.

-На подводной лодке.

Слайд 13

Выполнение игрового задания на компьютере "Собери водолазов" (3 мин)

CD "Весёлые моторы";

Слайд 39станция "Собери водолазов"

Слушают, запоминают.

Слайды 23-37

станция "Морские обитатели"

Выполняют задание с карточками.

(Приложение 2)

Этап учебного занятия Время Задачи Компетенции Методы Формы Используемые ЦОР
Знания Умения,  навыки
III. Практическая работа на компьютере. 8 мин Закрепить умение использовать клавишу Shift и инструменты графического редактора MS Paint при создании компьютерного рисунка, пользоваться картой-схемой при выполнении задания.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику руки, внимание, память, точность движений руки при работе с мышкой.

Инструменты графического редактора Использование инструментов "распылитель", "эллипс", "ластик", "выделение", "выбор цвета".

Выполнение задания по карте-схеме

Словесные: объяснение, Практические: выполнение практического задания, работа с картой-схемой. Индивидуальная, фронтальная Практическое задание, выполненное в графическом редакторе "Paint"

"Отправь рыбку в море"

  Деятельность учителя Деятельность ученика
  Следующее задание выполняется на компьютере. Вам надо выпустить рыбку в море и собрать подводную лодку.

Посмотрите на карты схемы (Приложение 4)

- Какой инструмент вы будете использовать для того, чтобы соединить детали лодки?

- На следующем этапе надо стереть край аквариума инструментом :

Для того, чтобы нарисовать водоросли рисуем три кружка разного цвета при помощи инструмента "Эллипс". Выделяем и удерживая клавишу Shift рисуем водоросли.

После заливаем фон цветом воды в аквариуме, для определения пользуемся инструментом "Выбор цвета"

Выбираем инструмент "Распылитель" и рисуем кораллы.

Слайд 39

станция "Отпусти рыбку в море"

Слушают, изучают схемы, отвечают на вопросы, выполняют практическое задание (Приложение 3)

- "Выделение"

- "Ластик"

Этап учебного занятия Время Задачи Компетенции Методы, приемы Формы Используемые ЦОР
Знания Умения, навыки
IV. Подведение итога занятия.

 

4 мин Дать анализ и оценку успешности достижения цели занятия.   Анализировать деятельность, делать выводы, отвечать на вопросы Проверка знаний: опрос, рефлексия Фронтальная, индивидуальная  
  Деятельность учителя Деятельность ученика
  Наше путешествие подходит к концу.

И, конечно же, вы сможете ответить на мои морские загадки. (загадки на слайде)

А теперь скажите, что нового вы узнали сегодня на занятии?

Спасибо!

Ответы на вопросы, рефлексия.

Слайд 14 - 22

станция "Морские загадки"