Игра "Наперегонки по Интернет"

Разделы: Внеклассная работа


ЦЕЛЬ: знакомство с некоторыми приемами поиска информации в сети Интернет через поисковые системы.

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • Образовательная - формирование навыков поиска информации в сети Интернет.
  • Развивающая - развитие у школьников творческого, алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  • Воспитательная - воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

ТИП МЕРОПРИЯТИЯ: внеклассное мероприятие получения и закрепления знаний, умений и навыков.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игровая.

ТЕХНОЛОГИЯ: проектная, групповая.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  • Дипломы и призы командам.
  • Флипчарт и презентации учащихся к мероприятию.
  • Маршрутные листы.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Организационный момент (3 мин).

2. Основная часть мероприятия.

Вступительное слово учителя (3 мин).

Знакомство с историей Интернет и способами поиска информации в глобальной сети (15 мин).

Выполнение заданий по поиску информации (20 мин).

3. Подведение итого. Вручение призов (4 мин).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово учителя.

Интернет, прочно войдя в нашу жизнь, смог за очень короткое время существенно изменить ее. Сейчас Интернет - наиболее быстрое, надежное средство общения и обмена информацией между людьми. С его помощью появилась возможность участвовать в интернет - конференциях, находить единомышленников и друзей по всему миру, заниматься самообразованием, что, пожалуй, является очень важным для человека, живущего в ХХI веке.

Сегодня вы познакомитесь, как искать информацию в Интернет. Эти знания вам пригодятся для дальнейшего обучения в школе и в вузе. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет.

2. Знакомство с историей Интернет и способами поиска информации в глобальной сети

Для того, чтобы перейти к игре давайте узнаем как появился Интернет (сообщение учащегося - см. Приложение 1).

Страницы в книге читают, а Web-страницы - просматривают, используя специальные программы, которые называются браузерами.

Для поиска информации в Интернет можно воспользоваться несколькими способами. Давайте рассмотрим эти способы (сообщение учащегося - см. Приложение 2).

  • Обращение по адресу.
  • Использование поисковых серверов.
  • Навигация по гиперсвязям.

3. Выполнение практической работы.

На столах у учащихся лежат листы с заданиями.

Ребята вы поделились на команды, но у каждого из вас на столе лежит маршрутный лист с заданиями (см. Приложение 3). Тот, кто первым найдет ответ на вопрос, выходит к доске и записывает ответ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Обращение по адресу

1. Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru

2. Web-страница, расположенная по адресу: http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm рассказывает о первой российской газете. Как она называется и год ее выпуска?

3. Определить, о чем рассказывается на данной странице: www.konkurskit.ru

4. Определите, о каком море идет речь на сайте, расположенном по адресу: http://esimo.oceanography.ru/esp2/index/index/esp_id/5/

5. О чем рассказывается на странице: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/061214101726.htm

2. Использование поисковых серверов

1. Где и когда родился президент России?

2. Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп?

3. В каком веке придумали мороженое пломбир?

4. Как звали датского короля в пьесе У.Шекспира "Гамлет"?

5. Сколько морей омывают берега России?

4. Подведение итогов. Вручение дипломов и призов.