Конспект занятия "Этот загадочный подводный мир"

Разделы: Работа с дошкольниками


Конспект занятия в логопедической группе (старший, подготовительный возраст) по нетрадиционным художественно – графическим техникам

Программное содержание:

  • Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный
    замысел,
  • Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «батискаф»;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
  • Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материал:

  • Эскизы;
  • Печатки из картофеля, ватные палочки, кубики.;
  • Тонированные листы бумаги (А3,А4)— «кусочки моря»
  • Листы (граттаж), палочки для процарапывания
  • Песок (обычный, мраморный), крупа – манка;
  • Гуашь, клей, кисти
  • Восковые мелки, акварель
  • Магнитофон - звуки моря, дождя, релаксирующая музыка, мультимедиапроектор с видеофильмом о морском дне.

Ход занятия

Оргмомент

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря плеск волн, прибой, дети заходят в изостудию.

Воспитатель:

- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети:

- Шум моря, волны плещутся о берег …

Вводная часть.

Воспитатель:

- А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей

- А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

Ответы детей.

- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

- На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке...

-А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

- С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

-Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью
батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку).

Основная часть.

1. Воспитатель:

- А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

Педагог включает медиапроектор с видеофильмом о морском дне. После просмотра задает вопросы.

-Каких морских животных вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне?

Ответы детей.

- Ребята, я нашла целую корзину ракушек. Какие они все замечательные, интересные.

(Воспитатель раздает детям ракушки).

Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум моря, ветра.

Воспитатель: Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …

Воспитатель: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста.

2. Пальчиковая гимнастика

Эта ножка, чтобы кушать - дети делают массаж пальцев руки, Эта ножка с нею дружит - начиная с мизинца

Эта ножка, чтоб играть

Эта - чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать.                - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком

Эта брюшко - почесать - дети «чешут» ладони

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать. - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»

3. Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сначала, давайте вспомним, с помощью каких техник, мы можем это сделать. (Воспитатель показывает эскизы с разными техниками) Выберите то, что вам поможет создать морское дно.

Дети подходят к столам и берут материал для работы. Воспитатель включает музыку. При затруднениях, педагог напоминает технологию работы с материалами. Когда подводные пейзажи будут закончены, педагог предлагает рассмотреть работы друг друга, побуждает к обсуждению. Педагог отмечает в каждой работе ребенка что – то особенное.

- Какое красивое, чистое дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.

Педагог включает музыку.

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

Дети:

- Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли морским жителям – создали для них чистое море, и т.д.

Воспитатель:

- На память море сделало вам подарки – эти маленькие ракушечки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

Педагог дарит детям ракушки, они прощаются и уходят.