Открытый урок по теме "What can we do?" (3-й класс)

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Класс: 3


Цель: систематизация и обобщение знаний по пройденным темам «Animals», «The dragon man».

Задачи:

  • Практические:
    • активизация употребления лексики по темам;
    • активизация употребления модального глагола, «саn»;
    • развитие фонетических навыков;
    • развитие навыков монологической и диалогической речи, чтения, аудирования.
  • Развивающие:
    • повышение интереса к изучению английского языка;
    • расширение кругозора обучающихся;
    • развитие внимания, памяти, мышления;
  • Воспитательные:
    • воспитание уважительного отношения к животным.

Оснащение урока: компьютер, проектор, презентации PowerPoint, презентации Flash, раздаточный материал для индивидуальной работы с уч-ся (карточки с заданием), ТСО (магнитофон), аудиозаписи, уч. доска, фломастеры для уч. доски.

ХОД УРОКА

I. Начало урока

1. Приветствие

Т. Good morning, dear boys, and girls.

Cl.

Good morning, good morning, good morning, to you,
good morning, good morning,
We are glad to see you.

T. I am glad to see you too. (Обращаясь к гостям.) Good morning, dear guests. Nice to meet you.

2. Тема урока, его цель и задачи

T. What is the topic of our lesson today?
P1. «What can we do?»
T. (Ставится проблемный вопрос.) That's right. Oh, look!' Millie is our guest today. (Слайд 1)
– Today we shall listen to the tape recorder, we'll do many exercises, we'll repeat the modal verb «can» and, of course, we'll sing and play.
– Be attentive and active! Millie watches you,. I know she has got some presents for active pupils.

3. Фонетическая зарядка

T. Let's begin our lesson, Let's warm up (разогреемся) at first.
Let's practice the English sounds, and this funny monkey will help us. (Слайд 2)

(На экране появляется забавная обезьянка, потом звук в транскрипционном значке. Учитель просит назвать звук, один ученик называет его, а потом звук отрабатывается, хором (3 раза). Далее учитель просит назвать слова с этим звуком. Дети называют слова, а на экране потом появляются другие слова с этим звуком. Они тоже отрабатываются хором и индивидуально.)

Т. Сегодня обезьянка, проснулась рано. Потянулась – [а:].
– What sound is it? All together! (Хоровая отработка.)
– Name the words with this sound. Read the words. (Подобные вопросы задаются со всеми звуками.)
– Позавтракала [эе],
– Она выхлопала коврик[b].
– Потом решила погладить себе юбочку и обожгла пальчик[ai].
– Подула на пальчик[w],
– Боль долго не проходит, зудит[z].
– Потом пошла, обезьянка погулять, но сначала посмотрелась в зеркальце, протерла его[h].
– На улице она встретила собачку[r] и ежика[f].
– Вдруг она вспомнила выключить водичку, когда умывалась и вернулась домой, вода капает[р].

4. Речевая зарядка. Обучение навыкам чтения (Слайд 2)

T. Read the words. (T. – Cl, P1 , P2)
[ a: ]     – can't, park, car
[ t ]      – tree, pet, eat, flute
[ ae ]    – can, black, animal
[b ]      – big. bike, bear
[ai ]      – fly, my, ride, like
[w ]      – white, swim, we
[z J       – zebra, zoo, music
[h ]       – hunt, hedgehog
[r ]       – run, drum, ride
[f ]       – fast, Africa, elephant
[p ]      – play, skip, piano, parrot

T. «Parrot» – translate it. Is it a bird or an animal?
P1. It's an animal. (Переход от слова «попугай» к животным.)

II. Закрепление лексики

1. Аудирование (Слайды 3, 4)

T. Listen to me and guess the animal. What is it?

1) It's grey and very small. It can run fast. It likes cheese very much. (Mouse.)
2) It's a domestic animal. It's a pet. It likes to run, jump and play with me. (Puppy.)
3) It's big and grey. It's very strong. It's got a big nose. It lives in Africa. (Elephant.) (By the way, it can drink 7 litres of water at a time.)
4) It's brown. It can climb the trees. It's got 4 legs and a long tail It's very funny and cuddly. (Monkey.)
5) It's green. It can jump and swim. It can't fly. (Frog.)
6) It's green too, but it's big. It can run and swim. It lives in Africa. It hunts in the day and at night. (Crocodile.)
7) It's a pet. It can be yellow, green, red, white. It's not big. It can fly. (Parrot.)
8) It's a wild animal. It's got black and orange stripes, It can run fast. (Tiger.)
2. Обучение навыкам письма, закрепляя лексику

(Учащиеся отгадывают животных и вписывают их на доске в кроссворд по буквам. В середине получилось слово «supercat».)

3. Музыкальная пауза (Переход от животных к суперкоту.)

T. – Read this word («super cat»).
– The super cat is our guest too.
– Let's have a rest a little bit and sing a song «A super cat». (УМК К.И. и М.Ю. Кауфман. «Happy English.ru». 5-й класс.)
(Дети поют песню «A super cat».) (Слайд 5)

My cat can sing, my cat can walk.
My cat can. watch TV.
My cat can do so many things
And it can play with me.
My cat can't play computer games
And can't sit on my bed,
But all in all,
But all in all,
It is a super cat,

III. Обучение грамматике

1. Закрепление глагола «can». (Переход от суперкота к мод. глаголу «can».)

T. – The super cat can do so many things!
– Now say what we can do and can't do. (Слайд 6)
Дети сообщают:
1) играть в футбол, волейбол, хоккей и т.п. – все это – to do sports. (Выражения дети называют на англ. яз.);
2) играть на пианино, на флейте, на гитаре, на скрипке и т.п. – to play musical instruments;
3) играть в компьютерные игры, с куклами и т.д. это – to play different games;
4) плавать, бегать, взбираться на деревья, запускать змея, кататься на велосипеде и т.д. (лексика пройденных тем) – to do other things.

2. Обучение навыкам аудирования. (Слайд 7)

– Unit 2 L.26 Ex.1 – презентация Flash (Мультимедия; приложение «Enjoy Listening and Playing» к учебнику «Enjoy English» для 2-го класса.

1. Дети слушают и выполняют задание. Следующий гость – Трикки. Он говорит, что он умеет делать. Картинки оживают. На них выполняется какое-либо действие, например: дети играют в шахматы и т.д. Прослушивание – 2 раза. Затем дети называют действие. Если правильно, то Трикки говорит: «Great!».
2. Трикки спрашивает, что он не умеет делать. Дети находят нужную картинку и говорят на англ. яз.
3. Животные играют на муз. инструментах. (Т. – Р1 Р2 – ??). (Слайд 8)

T. – Can a hare sing?
– What can a hedgehog, play?
– And what this hedgehog can play?'
– What can a hear do?
– Can this hare sing, well?

3. Вопросы – ответы (Слайд 9)

T. Do you like this song? (Звучат слова песни на мотив песни «Приключения Буратино».)

With happy fairy-tailes he comes.
He's not a toy, but he's alive.
He makes one people cry,
An others makes he simply smile.
He'll be here very soon.
What is his name?

(«Буратино» – отвечают дети хором.) (Приходит Буратино.)

T. Буратино is our next guest. He is very curious. He asks many ??
– Who wants to be Буратино? (Буратино задает ??, учащиеся отвечают. Обращается внимание на уход и кормление, бережное отношение к животным.)

4. Контроль дом. задания. (Слайд 10)

1. Ask your friend how he is. Ask your friend about his pet. What it can do and can't do.
2. Ask your friend what he and his sister can do. What he is good at. Say what you like to do.

IV. Физкультминутка с тренером

T. I’m a trainer. Good morning. Let's train. If you do my commands well, I'll take you to my team.

V. Выполнение тренировочных упражнений на закрепление

Unit 4 L.59 Ex.5 – Make up the sentences. (Слайды № 11–12 – ответы.)

VI. Презентация детей. (Диана – «My family», Коля – «About myself», Оля – «My famify»).

(Если позволяет время.)
Индивидуальные задания – на карточках Коле Я., Саше П.

Задания на доске:

1. Task: True or False? (Напиши «Т», если верно «F», если не верно.)
1. A lion is a domestic animal.
2. A crocodile can fly, but can't swim.
3. The cows like hay and grass.
4. The elephants can climb the trees.
5. A fox is white.

VII. Информационный материал «Ты знаешь о...»

1. (О гусеницах.) (Слайд 14) (Дети слушают и выполняют след. зад.)
2. Ручной труд (изготовление гусеницы Милли). (Слайд 13) (Работа группами.)

VIII. Заключительный этап урока

1. H/w. Доделать Милли.
2. Итог урока: Ответ на вопросы тем – We can do so many things! (Слайд 15)

Оценки. Подарок от Милли – торт.
3. Конец урока. Песенка.
Cl.       We are waving goodbye
It's time to go,
We are waving goodbye
It's time to go.
It's holiday time
It's time to go.
We siaying goodbye
It's time to go.
Goodbye, goodbye, goodbye. (Слайд 17)

Презентация