Тема урока: "Одежда"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Цель: Закрепить знания детей о понятии одежда.

Задачи:

  • Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит;
  • Активизировать речевую деятельность детей, развивать диалогическую речь, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.
  • Формировать навыки сотрудничества в игре.
  • На занятии создавать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: тетради, цветные карандаши, предметные картинки с изображениями одежды, обуви и головных уборов, мяч, проектор.

Ход занятия

1. Психологический настрой. Организационный момент. Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов.

Психолог: В начале занятия мы говорим, друг другу здравствуйте. А садиться за свои парты мы будем по очереди. Я буду называть цвет, а у кого этот цвет есть на одежде, может садиться.

– Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? (сначала чистый слайд, после щелчка мышью на экране появляется ослик Иа). – Это я плачу.

Психолог: А что случилось? Почему ты плачешь?

Ослик: (все слова ослика и тигры будет озвучивать презентация) Кролик на день рождение подарил мне  картинки. Я так обрадовался подарку кролика, что побежал скорее домой по короткой дороге, через чёрный лес. А в лесу на меня напали злые разбойники и порвали все картинки. (Плачет). И теперь я никогда не узнаю, что было нарисовано на картинках.

Психолог: Иа, да ты не расстраивайся, ребята тебе с удовольствием помогут, ведь если картинка порвалась, из неё вполне получится интересная игра «Собери картинку». Ребята давайте поможем ослику узнать, что нарисовано на картинках? (Учащиеся собирают разрезные картинки и говорят, что на них изображено). (Приложение 1)

Ослик: Ой, какие замечательные, красивые и красочные картинки. Побегу скорее домой и покажу Тигре, в какую интересную игру можно играть. Спасибо ребята.

Психолог: А как можно назвать всё одним словом, что было нарисовано на картинках у ослика? (Одежда). Молодцы, а давайте сегодня на занятии поговорим об одежде. Я предлагаю вам поиграть в магазин.

2. Игры по теме занятия.

Игра «В магазине». Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Формирование навыков общения.

Психолог расклеивает на магнитной доске картинки с одеждой, картинки расположены в 3 ряда: головные уборы, одежда и обувь. (Приложение 2)

Психолог: Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинаете свой ответ со слов: Я хочу купить... Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Например, Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками, Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?

Таким образом, психолог организует диалог с каждым из детей.

– Ребята посмотрите внимательно на оставшиеся товары в магазине, как вы думаете, почему в магазине всего три полочки и на каждой полочке лежат похожие вещи? Как можно одним словом назвать 1-ую полочку? 2-ую и 3-ю? (Головные уборы – одежда – обувь). Молодцы, ребята.

А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Будь внимательным». Если я называю, что-то из обуви то вы топаете, если из одежды, то вы хлопаете, а если головной убор, то вы прыгаете. Договорились? Ну, начинаем: валенки, кофта, косынка и др.

3. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики.

Психолог: Молодцы, все очень внимательные, а теперь давайте за столы, покажем, как надо сидеть правильно, откроем свои тетради и посмотрим, что нарисовано на страничке слева? А с права? (Свитер и шапка).

Психолог: Правильно. Сегодня мы украсим узором свитер, шапку  и раскрасим их. Возьмите простые карандаши и продолжите узор на свитере.

Дети выполняют задание.

Психолог: Теперь возьмите красный карандаш и раскрасьте воротник, манжеты и резинку на поясе. Покажите пальчиком, что вы будете раскрашивать. Как называются эти детали?

Психолог: Теперь синим карандашом, раскрасьте весь свитер, исключая воротник, манжеты, резинку на поясе. Покажите, что вы будете сейчас раскрашивать?

Дети выполняют задание.

Психолог: Пока мы разукрашивали картинки, в магазин забрались разбойники и всё перепутали на полках. Кто может навести порядок в магазине на полочках?

(На прокторе появляется Тигра)  – Здравствуйте ребята, я вам предлагаю сыграть со мной в игру 4-ый лишний. Я вам показываю картинки, а вы говорите какая лишняя и почему.

– Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. До свидания!

4. Итог занятия.

Психолог: Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии, что им понравилось, а что не понравилось, с чем сегодня познакомились.