Открытый урок в 5-м классе, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. "Действия с десятичными дробями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся по теме “десятичные дроби”;
  • закрепить умения учащихся выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать учащихся патриотами России и своей малой родины города Бирска Республики Башкортостан;
  • воспитывать трудолюбие, умение работать коллективно.

Оборудование:

  • экран.
  • мультимедийный проектор.

Ход урока

Оргмомент. Ставлю цели и задачи. Объясняю форму урока.

(Начало показа слайдов. Презентация. Слайд 1)

Учитель: Все вы ребята знаете, что совсем скоро 9 мая вся наша страна и весь мир встречают замечательный праздник День Победы. Расскажите, что вы знаете о этом памятном дне. Почему его называют “Праздником со слезами на глазах” Презентация. Слайд 2 Молодцы ребята. На уроках истории, от своих дедов и прадедов вы многое узнали об этой страшной войне. А сегодня мы с вами узнаем, какой вклад внесли биряне в приближении Дня Победы. Решив следующую задачу, мы с вами вспомним, какого числа началась Великая Отечественная война.

Слайд 3.

Время движения подводной лодки по поверхности воды в 2,7 раз больше, чем под водой. Сколько времени подводная лодка находилась под водой, если под водой она была на 37,4 часа больше, чем над водой.

Молодцы. Действительно 22 июня 1941года в результате вероломного нападения фашистской Германии началась Великая Отечественная война. На защиту родины встал весь народ нашей страны, в том числе жители Бирского района и города Бирска. Решив следующую задачу вы узнаете сколько жителей нашего района приняли участие в освобождении нашей страны.

Слайд 4.

Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 0,685 км и короче второго на 0,935 км, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый – в 2,5 раза короче третьего. Найдите длину дороги и выразите ее в метрах.

6025 человек погибли на полях сражений, вечная память им от нас, благодарных потомков. За отвагу и мужество на полях сражений многие были удостоены орденов и наград. Шестерым бирянам было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

Сейчас мы решим по вариантам задания на карточках, в результате этой работы мы с вами узнаем фамилии этих мужественных людей.

Карточка 1.

1,23+46,56

0,59-0,27

2,87*5,6

0,85*4,07

54,0204/4,2

3,4595 14,367 0,32 12,862 46,78 16,072
И О Н П А Т

Карточка2.

14,2+5,384

6,05-2,87

1,4*4,76

8,5*0,104

3,14*10

0,45716/0,22

9/0,45

8,5/10

0,85 2,078 6,664 19,584 31,4 3,21 0,884 20
В К Ш М К У Н О

Карточка 3.

4,384+1,593

3,1-0,09

5,97*0,24

0,25*3,106

11,684/5,6

30,3/30

1,01 3,01 0,7765 5,941 1,4256 2,8
К В И О Ч Н

Карточка 4.

0,43+2,98

18,01-2,9

1,25*1,6

3,14*1,04

105,3535/3,5

3,2656 2 3,41 30,101 20 15,11
О П А В И Ф

Карточка 5.

14,2+6,09

1,5-1,12

3,45*160

6,023*5,6

133,111/2,2

333/0,8

14,8/10

33,7288 20,29 60,505 416,25 365,7 0,38 1,48
Р С Ц Е А Т В

Карточка 6.

45,8+0,157

7,45+4,05

0,98*1,74

9,075*8,02

2639,58/8,7

421/1,6

303,4 263,125 72,7815 45,957 1,7052  
И Н О Ч К Р

Слайды 5–10

Итог урока. Слайд 11.

Домашнее задание: Расспросить своих родителей о родственниках или знакомых, участвовавших в Великой Отечественной войне, и рассказать нам на следующем уроке.

№ 788, 793.