Технология имитационного моделирования на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • познавательная: познакомить учащихся с творчеством великих композиторов Д Шостаковича, Л. В. Бетховена, Ф. Листа.
  • развивающая: развивать умение учащихся продуктивно выслушивать противоположное мнение и выдавать готовый продукт коллективной деятельности; совершенствовать речевые навыки учащихся, навыки аудирования, грамматические навыки говорения с использованием структуры “I wish...”’
  • воспитательная: способствовать формированию ценностно-эмоционального отношения учащихся к коллективной мыследеятельности;
  • игровая: успеть за отведенное регламентом время узнать новую информацию от членов своей группы и подготовить ответы на поставленные вопросы; справиться с выполнением своих ролей.

Задачи урока:

  1. проверить и оценить усвоение материала по теме “Музыка”, изученного на предшествующих занятиях;
  2. формировать способы и приемы мышления, при помощи которых учащиеся будут успешно овладевать знаниями;
  3. продолжить формировать навыки работы в группе.

Методы обучения:

  1. коммуникативный метод;
  2. имитационное моделирование.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: коммуникативный урок.

Средства обучения:

Оформление кабинета: на доске – картинки с изображением скрипичного ключа и нот, с изображением различных музыкальных инструментов (рояля, скрипки, пианино, контрабаса). (Приложение 2)

На магнитной доске – портреты композиторов Д Шостаковича, Л. В. Бетховена, Ф.Листа.

На доске записаны выражения, предлагаемые учащимся для использования в беседе о музыкальных интересах, чувствах и желаниях детей, связанных с прослушиванием музыки на уроке. Записана тема по грамматике: “Subjunctive Mood. Sentences with the verb “wish” домашнее задание записано под картинками с изображением музыкальных инструментов.

ТСО на уроке: магнитофон.

Ход урока.

Содержание обучения Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
I этап Актуализация опорных знаний и способов действия.
Приветствие.

Ознакомление с задачами урока.

Good morning. Our lesson is devoted to music. Today we’ll speak about some famous composers, about your feelings & wishes associated with some sorts of music. Besides, we’ll review some grammar material. Аудируют.

 

 
Лексика по теме музыка. First we’ll review words on topic ‘Music’.

Организует работу в группах в режиме T→ group → P1 → P2 → P3 → P4: each group should write as many words as you can according to your task. Then be ready to name your words one by one.

После работы учащихся в группах в течение 1-2 минут организует ответы учащихся в режиме P1 → P2 → P3 .

Listen to each other & be ready to add some words.

После прослушивания ответов всех групп подводит итог: I see that you remember many new words on this topic.

В группах по 3–4 человека обсуждают задание и готовят совместный ответ на заданный им вопрос.

Учащиеся одной группы отвечают по очереди, остальные аудируют и в случае необходимости дополняют друг друга.

Вопросы на карточках для каждой группы учащихся:

1 группа: What musical instruments do you know?

2 группа: What music irritates you?

3 группа: What music do you enjoy listening to?

4 группа: How can music influence people? (Приложение 3)

Грамматический материал по теме: “Subjunctive Mood. Sentences with the verb “wish”. Актуализирует знания учащихся по грамматике по теме “Сослагательное наклонение”. Обращается к учащимся: “Students! When you listen to music some feelings appear in your mind. Now we’ll speak about your wishes connected with music. But first we’ll review some grammar material. Let’s review “Subjunctive Mood. Sentences with the verb “wish”.

Просит учащихся ответить на вопросы:

а) в каких случаях в придаточных предложениях после глагола “wish” мы употребляем сослагательное наклонение?
б) что нужно помнить о видо–временных формах глагола сказуемого в придаточных предложениях?
в) что нужно помнить об употреблении глагола “to be” в придаточных предложениях после “wish”?

Предлагает учащимся выполнить упражнение по теме, отпечатанное на листах: “Now take sheets with exercises. Let’s do exercise 2.

Аудируют. Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся зачитывают задание и по очереди в режиме P1 → P2 → P3 → Pn выполняют предложенное упражнение. Ex. 2. Change the sentences using the verb “wish”:

1. It’s a pity the music is so loud.
2. It’s a pity I can’t play the guitar.
3. It’s a pity torchy music irritates my parents.
4. It’s a pity I can’t visit concert of symphony music.
5. It’s a pity I have no CD with fascinating music.
6. It’s a pity this catchy music doesn’t evoke you.
7. It’s a pity we have no violin at home.
8. It’s a pity my sister is not a ballet dancer.
9. It’s a pity my friend can’t dance well.
10. It’s a pity there is no opera house in our town.

Диалоги учащихся о музыкальных инструментах, музыке, чувствах и желаниях, связанных с музыкой. Aask each other questions about your favourite music, about music which irritates you, about musical instruments &so on. In your answers try to express your wish. Use the expressions from the blackboard.

На доске написаны выражения:

I am impressed by...
I am disappointed by...
I enjoy listening to...
I can’t but admire...
I can’t stand...

Подводит итог беседы: Thank you. It was interesting to learn about your tastes in music & your wishes.

Задают друг другу вопросы и отвечают на них (в режиме Р1 → Р2). Примерные вопросы учащихся:

What is your favourite sort of music?
Do your parents share the same tastes in music as you?
What musical instruments can you play?
Do you like having background music while you are working?
How often do you go to concerts?
Have you favourite performers or groups?

II этап Формирование новых понятий и способов действий

Тексты о композиторах: Л. Бетховене, Ф. Листе, Д. Шостаковиче. (см. Приложение 1) а) Организует работу в группах (Jigsaw Reading) по обмену учащимися информацией о биографиях композиторов на основе текстов, прочитанных дома.
Now it’s time to speak about some famous composers. At home you’ve read some texts.Who are your texts about?
б) Организует перемену мест учащимися для дальнейшей работы: before speaking you’ll change your seats. This table is for the first numbers, this one is for the second numbers, that one is for the third numbers. Take your seats.
в) Назначает лидера в каждой группе: The leaders in your groups are: …
г) Организует пересказ текстов каждым учеником в группе и его прослушивание остальными учащимися данной группы: Tell the stories about these composers to your classmates. Listen to each other attentively & be ready to answer my questions.
д) Организует возвращение учащихся на прежние места в свои первоначальные группы: Come back to your places.
е) Назначает лидера в каждой группе и просит его выбрать секретаря группы. Now the leaders of the groups are… Leaders, choose the secretary of your group.
ж) Организует работу в первоначальных группах. Раздает каждой группе листочки с заданиями: Think for some minutes & be ready to answer.
з) Организует ответы учащихся:Read your task & answer. All the students should listen to their answers & be ready to help.
и) Подводит итог: I see that you understood these texts quiet well. (качественное оценивание ответов учащихся)
Отвечают: 1 группа: Our text is about F. Liszt. 2 группа: Our text is about D Shostakovich. 3 группа: Our text is about L Beethoven.

Аудируют и меняются местами.

Лидер группы организует пересказ текста о композиторе каждым учеником своей группы.

Учащиеся по очереди пересказывают друг другу тексты о композиторах (работают в режиме P1 → group, P2 → group, P3 → group).

Учащиеся возвращаются на прежние места в свои первоначальные группы.

Лидеры назначают секретарей в группах. Учащиеся готовят итоговый продукт деятельности группы.

Лидер организует работу в группе по выполнению задания, предложенного учителем. Секретарь фиксирует ответы учащихся. (работа в режимах T → group, P1 → P2 → P3 → P4).

Отвечают учащиеся каждой группы по установленной ими очереди. Остальные аудируют и в случае необходимости помогают отвечать.

Имитационное моделирование.

Вопросы для каждой группы учащихся:

I группа. Finish the sentences using the words from brackets:

1. L. V. Beethoven was born in ... (Germany, Great Britain, France).
2. Liszt’s father began to teach him music when the boy was ... (5, 10, 11) years old.
3. D. Shostakovich was a famous Russian composer of the ... (eighteenth, nineteenth, twentieth) century.
4. Beethoven’s mother was irritated by ... (hard life, music, her husband).
5. In his music Shostakovich expressed a feeling of protest against ... (people’s hard life, wars, love).

II группа. Answer the questions:

1.Was Beethoven’s family rich or poor?
2. Who was Liszt’s favourite composer?
3.What sort of music was Shostakovich’s music?
4.Who got many rewards?
5.When did Beethoven’s mother die?

III группа. Answer the questions:

1.What was one of Beethoven’s famous compositions?
2.How old was F. Liszt when his musical career began?
3.Did Beethoven loose his hearing at the age of 17 or 30?
4.Who taught Liszt at home?
5.Was Beethoven’s grandfather a writer or a musician?

III этап Применение знаний

Музыка для прослушивания и выражения своих чувств, связанных с ней. Организует учащихся на выполнение индивидуального творческого задания и дает установку: Now it’s time to listen to music. First take your sheets of paper & your pencils. Listen to music, draw a picture which you associate with this sort of music. Be ready to tell us about your feelings & wishes associated with it.

Обращает внимание на выражения на доске для построения своих ответов

Во время и после ответов учащихся организует презентацию их творческих работ в форме устного высказывания, сопровождающегося показом своих иллюстраций.

Слушают музыку, рисуют, готовят высказывания.

Говорят о своих чувствах и желаниях,

показывая нарисованные картинки.

Аудируют высказывания одноклассников, смотрят рисунки друг друга.

Звучит музыка С.В. Рахманинова “Весенние воды” (вторая музыка П. И. Чайковского “ Щелкунчик”). Выражения на доске: I find this music...

This music makes me think about...

I imagine the picture of...

I imagine that...

I wish...

Подведение итогов урока. Организует рефлексивный анализ работы учащихся на уроке: Our lesson comes to an end. Answer my questions: 1) What new facts did you learn at the lesson? 2) What was interesting for you at our lesson & why? Проводят рефлексию работы на уроке, отвечая на вопросы учителя.
Объяснение домашнего задания. Объясняет дом. задание и предлагает учащимся записать его в дневники: Write down your homework. Слушают объяснения учителя и записывают дом. задание. Домашнее задание: Make up a dialogue about: a) these famous composers or b) about your favourite performers or groups or c) about your feelings & wishes associated with music.
Выставление отметок Благодарит детей за работу на уроке и производит ее количественное оценивание. Дети благодарят учителя и уходят.