Урок-зачет по теме "Деление обыкновенных дробей"

Разделы: Математика


Групповые формы работы на своих уроках я применяю давно. Хочу рассказать о том, как я провожу итоговый урок в 6-м классе по теме “Деление обыкновенных дробей”.Зачет у шестиклассников принимают ученики 10-го класса(или 11-го).Особенно этот урок важен для старшеклассников, так как к 10-11 классам многие ученики уже не помнят некоторые вопросы из неполной средней школы. Хочу сказать, что на подготовку старшеклассников у меня уходит больше времени, чем у шестиклассников. За месяц до планируемого урока я на стенде вывешиваю вопросы к зачету (теоретическую и примерную практическую части), читаю лекцию старшеклассникам по теме, потом они выполняют контрольную работу. После этого я принимаю у них зачет. Итак, одну тему при подготовке к ЕГЭ я уже повторила.

Зачетная работа состоит из теоретической и практической частей, и поэтому учащиеся 6-го класса получают две оценки, а третью оценку они получают за контрольную работу, которую я провожу на другой день после зачета и, если оценки старшеклассников и оценка за контрольную работу совпадают, то учащиеся старших классов получают пятерку. Я считаю, что такая форма работы способствует воспитанию у школьников чувства взаимной требовательности и ответственности за свою учебу, а главное, помогает мне организовать повторение учебного материала при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Тема: урок-зачет по теме “Деление обыкновенных дробей”.

Цели урока:

1) проверка и учет знаний, умений и навыков учащихся 6-го “А” класса по теме “Деление десятичных дробей”;

2) тематическое повторение учащимися 10-го “Б” класса материала неполной средней школы, ликвидация пробелов по темам “Проценты”, “Пропорция”, “Деление дробей”;

3) привитие интереса к математике, развитие ответственности за процесс обучения, приучение к самоорганизации труда;

4) организация коллективной деятельности учащихся в процессе обучения, реализация стремления учащихся к сотрудничеству, формирование личностных качеств учащихся, таких как самоутверждение, самоанализ, самооценка.

Ход урока

I. Организация зачета, сообщение учащимся цели урока, распределение пар, знакомство учащихся 10-го “Б” класса и 6-го “А” класса.

II. Сообщение цели урока.

III. Сдача зачета учениками 6-го класса ученикам 10-го класса.

IV. Подведение итогов.

V. Выставление оценок.

1 вариант

(Теоретическая часть)

1. Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?

2. Как разделить дробь на число?

3.Что такое пропорция?

4. Как умножить дробь на число?

5. Как найти число по его процентам?

6. Чему равна длина окружности?

(Практическая часть)

1. Вычислить: 1/4 + 0,85; 3 3/8 -2,25; 7/17 • 10/14; 9 1/3 1 4/5; 1 1 4/5;

2. Вычислить: 3/4 от 12; 0,24 от 200; 15% от 420;

3. Вырази десятичной дробью: 19%; 305%; 121%;

4. Найти площадь круга, если R=6 см.

5. За 3 часа на мельнице смололи 27 тонн муки. Сколько тонн муки можно смолоть за 8 часов?

6. Таня прочитала 3/4 книги, в которой 120 страниц. Сколько страниц осталось прочитать?

2 вариант

(Теоретическая часть)

1. Какие числа называются взаимно-обратными?

2. Как разделить дробь на дробь?

3. Как найти число по его дроби?

4. Как найти процент от числа?

5. Как умножить дробь на число?

6. Как найти площадь круга?

(Практическая часть)

1. Вычислить: 7/8 - 0,505; 1,34 + 27/50; 5/12 • 4/5; 1 1/7 + 5 1/3; 1 1 1/8;

2. Вычислить: 7/8 от 24; 0,45 от 400; 38% от 95;

3.Найди число обратное данному: 5/7; 6; 3 1/4; 8/2.

Найдите длину окружности, если R=3 см;

5. Сколько стоят 3,25 м ткани, если 0,8 м этой ткани стоят 5,4 руб.?

6. В зернохранилище 4800 т зерна, 3/8 которого пшеница. Сколько тонн пшеницы в хранилище?

III. Оценка результатов деятельности шестиклассников учащимися 9-го класса по схеме:

1) Качество выполнения учащимися теоретической части зачета (знание правил, умение последовательно, глубоко и доступно изложить проверяемый материал).

2) Качество выполнения практической части зачета. Уровень самостоятельности шестиклассника при выполнении работы.

IV. Подведение итога урока.