Календарно-тематическое планирование "Музыка в начальной школе". 1–3-й классы

Разделы: Музыка


1 класс.

Раздел Тема урока Задачи Музыкальный материал Вокально-хоровая работа Количество часов
Как можно услышать музыку Кикимора и образцы русского фольклора А.Лядов Развитие личности ребенка, способности видеть, слышать, чувствовать, думать в процессе работы над музыкальными образами Кикимора и образцы русского фольклора А.Лядов   1 час
Музыкальные загадки и скороговорки Музыкальные загадки и скороговорки   1 час
"Белочки" З.Левина "Белочки" З.Левина   1 час
"Как под наши ворота". Русская народная песня   "Как под наши ворота". Русская народная песня. Разучивание 2 часа
"Дед и репка". Музыкально-ритмическая игра "Дед и репка". Музыкально-ритмическая игра   1 час
"Идем в концертный зал". Музыкально-творческая игра "Детский альбом" Чайковский , "Симфония № 2" Чайковский, пьесы, ария И.С.Бах   1 час
"Осень", слова Пляцковского   "Осень", слова Пляцковского 2 часа
Итого:9 часов
Развитие темы "Как можно услышать музыку "Про Добрыню, о Волъге и Микуле". Былины Воссоздание какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество, проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического "Про Добрыню, о Волъге и Микуле. Былины"   1 час
"Во поле береза стояла". Русская народная песня   "Во поле береза стояла". Русская народная песня 1 час
Детская Мусоргский. Пьесы: "С няней", "В углу" Детская Мусоргский. Пьесы: "С няней", "В углу"   1 час
Опера "Волшебная флейта". Мусоргский Опера "Волшебная флейта". Мусоргский   1 час
"Карнавал животных". К.Се-Санс "Кукушка в глубине леса" "Карнавал животных". К.Се-Санс "Кукушка в глубине леса"   1 час
"Новогодняя хороводная". А.Островский   "Новогодняя хороводная". А.Островский 1 час
"Здравствуй, гостья Зима". Русская народная песня   "Здравствуй, гостья Зима". Русская народная песня 1 час
Итого: 7 часов
Кульминация темы "Как можно услышать музыку" "Щелкунчик" балет П.И.Чайковский. Фрагменты с чтением сказки Гофмана Т.А. Освоение музыкального языка - характер, темп, мелодия, ритм, интонация - и обобщенное обозначение их в условной записи, рисунке, линии, пятне.

Составление цветовых графических партитур.

"Щелкунчик" балет П.И.Чайковский. Фрагменты с чтением сказки Гофмана Т.А.   1 час
"Времена года" А.Вивальди. "Зима" "Времена года" А.Вивальди. "Зима"   1 час
"Славны были наши деды". Русская народная песня   "Славны были наши деды". Русская народная песня 2 часа
"Песня о маме". Музыка Пархаладзе   "Песня о маме". Музыка Пархаладзе 2 часа
"Волк и семеро козлят" детская опера М.Коваль "Волк и семеро козлят" детская опера М.Коваль   1 час
"Сказка о царе Салтане" опера Римский-Корскаков. "Колыбельная" "Сказка о царе Салтане" опера Римский-Корскаков. "Колыбельная"   1 час
"Мазурки" М.И. Глинки и Ф.Шопена "Мазурки" М.И. Глинки и Ф.Шопена   1 час
"Подснежник" Кобалевский "Подснежник" Кобалевский   1 час
Обобщение темы "Как можно услышать музыку" "1 класс" песня. Музыка Д.Кобалевского, стихи С.Маршака Научить детей слушать, размышлять над музыкальными сочинениями великих композиторов, а также акцентировать внимание на том, что же такое музыка.   "1 класс" песня. Музыка Д.Кобалевского, стихи С.Маршака 2 часа
"Детский альбом" П.И.Чайковского "Детский альбом" П.И.Чайковского   1 час
"Музыка" Г.Струве   "Музыка" Г.Струве 2 часа
"Совенок" Шуман   "Совенок" Шуман 1 час
"Колыбельная" из кинофильма "Цирк" И.Дунаевский   "Колыбельная" из кинофильма "Цирк" И.Дунаевский 1 час
Итого: 7 часов
Всего: 34 часов

2 класс.

Раздел Тема урока Задачи Музыкальный материал Вокально-хоровая работа Количество часов
"Три кита" в музыке - песня, танец и марш "Школьная страна" Ю.Чичков Объединить пение с различными видами движений (танцевальными, маршевыми и др.), в действенной форме   "Школьная страна" Ю.Чичков 2 часа
"Спящая красавица". Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица". Балет П.И.Чайковского   1 час
"Детский альбом" П.И.Чайковский, пьесы, марш, вальс, полька "Детский альбом" П.И.Чайковский, пьесы, марш, вальс, полька   1 час
"В нашем классе - попевка". "Полька" М.И.Глинка "Полька" М.И.Глинка "В нашем классе - попевка". 1 час
"Пусть всегда будет солнце" А.Островский   "Пусть всегда будет солнце" А.Островский 2 часа
"Песня о школе" Кобалевский   "Песня о школе" Кобалевский 2 часа
Итого: 9 часов
"О чем говорит музыка" "Звуки музыки" распевка

"Грустный дождик" Кобалевский

Научить детей определять характер музыки (грустный -всеселый) и обращать внимание на то, что разные характеры требуют разного исполнения   "Звуки музыки" распевка

"Грустный дождик" Кобалевский

2 часа
  "Карнавал животных" К.Сен-Санс "Куры и петухи" "Карнавал животных" К.Сен-Санс "Куры и петухи"   1 час
Картинки с выставки, М.Мусоргский "Старый замок" Картинки с выставки, М.Мусоргский "Старый замок"   1 час
"Дин- Дон" русская народная прибаутка

"Калинка" русская народная песня

"Дин- Дон" русская народная прибаутка

"Калинка" русская народная песня

  1 час
"Снежинки" музыка Шаинского   "Снежинки" музыка Шаинского 2 часа
Итого: 7 часов
"Куда ведут нас три кита" "Во поле береза стояла" русская народная песня Научить детей определять "песню, танец, марш" при прослушивании произведений   "Во поле береза стояла" русская народная песня 2 часа
"Попутная" Глинка, слова Кукольникова   "Попутная" Глинка, слова Кукольникова 1 час
"Симфония №2" Чайковский П.И. Марш из второй части, фрагмент финала "Симфония №2" Чайковский П.И. Марш из второй части, фрагмент финала   1 час
"Наш край" музыка Кобалевского, стихи А.Пришельца   "Наш край" музыка Кобалевского, стихи А.Пришельца 2 часа
"Сказка о царе Салтане" опера Н.Римского-Корсакова, "Колыбельная" "Сказка о царе Салтане" опера Н.Римского-Корсакова, "Колыбельная"   1 час
"Лебединое озеро" Чайковского "Танец маленьких лебедей" и "Неаполитанский танец" "Лебединое озеро" Чайковского "Танец маленьких лебедей" и "Неаполитанский танец"   1 час
"Песня о маме" музыка Шаинского, разучивание   "Песня о маме" музыка Шаинского, разучивание 2 часа
"Щелкунчик" балет Чайковского, фрагменты "Марш", "Танец", "Фея Дроже" "Щелкунчик" балет Чайковского, фрагменты "Марш", "Танец", "Фея Дроже"   1 час
Итого: 11 часов
"Что такое музыкальная речь" "Сурок" Л.В. Бетховен Научить детей определять построение, форму произведения, количество частей, составляющих его, и характер этих частей "Сурок" Л.В. Бетховен   1 час
"Дважды два четыре" музыка Шаинского   "Дважды два четыре" музыка Шаинского 2 часа
"Спящая красавица" балет П.И.Чайковский. "Кот в сапогах и белая кошечка" "Спящая красавица" балет П.И.Чайковский. "Кот в сапогах и белая кошечка"   1 час
"Походная песня" Л.В.Бетховен, русский текст Т.Сикорской

"Калинка" русская народная песня

"Походная песня" Л.В.Бетховен, русский текст Т.Сикорской

"Калинка" русская народная песня

  1 час
"Веснянка" украинская народная песня   "Веснянка" украинская народная песня 2 часа
Итого:7 часов
Всего: 34 часа

3 класс.

Раздел Тема урока Задачи Музыкальный материал Вокально-хоровая работа Количество часов
"Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость" "Пер Гюнт" Сюита Э.Гирг "Утро" Научить детей определять при слушании песенность, танцевальность и маршевость "Пер Гюнт" Сюита Э.Гирг "Утро"   1 час
"Скворушка прощается" музыка Т.Попатенко, стихи М.Ивенсен   "Скворушка прощается" музыка Т.Попатенко, стихи М.Ивенсен 2 часа
"Ходила младшенька" русская народная песня

"И как под горкой под горой" русская народная песня

  "Ходила младшенька" русская народная песня

"И как под горкой под горой" русская народная песня

2 часа
"Ария" И.С.Бах "Прелюдия №7" Ф.Шопен "Ария" И.С.Бах "Прелюдия №7" Ф.Шопен   1 час
"Сонная песенка" музыка Р.Паулс, стихи И.Ласманиса   "Сонная песенка" музыка Р.Паулс, стихи И.Ласманиса 2 часа
"Симфония №5" Л.Бетховен, "Симфония №8" Ф.Шуберт "Симфония №5" Л.Бетховен, "Симфония №8" Ф.Шуберт   1 час
Итого: 9 часов
Интонация Марш (Свадебный день в Трольхаугене), Утро. Э. Григ. Научить детей правильно интонировать мелодию песен, а также правильно определять характеры главных интонаций каждого действующего лица при прослушивании произведений Марш (Свадебный день в Трольхаугене), Утро. Э. Григ.   1 час
Как на тоненький ледок. Русская народная песня Как на тоненький ледок. Русская народная песня   1 час
Странник. Э. Григ. Странник. Э. Григ.   1 час
Дождик. В. Косенко. Дождик. В. Косенко.   1 час
Картинки с выставки. Сюита. М. Мусоргский. Балет невылу пившихся птенцов. Картинки с выставки. Сюита. М. Мусоргский. Балет невылу пившихся птенцов.   1 час
Золотой петушок. Опера. Н. Римский-Корсаков. Пролог Золотой петушок. Опера. Н. Римский-Корсаков. Пролог   1 час
Большой хоровод. Музыка Б.Савельева Большой хоровод. Музыка Б.Савельева   1 час
Итого: 7 часов
Развитие музыки Опера "Кармен" Сюита Ж. Безе Научить детей при слушании музыки следить не только за появлением в музыке темы того или иного действующего лица, но и за тем, как развивается музыка каждого из них и всей сказки в целом Опера "Кармен" Сюита Безе   1 час
Любитель-рыболов. М. Старокадомский, стихи А. Барто.   Любитель-рыболов. М. Старокадомский, стихи А. Барто. 1 час
Конек-Горбунок: Балет. Р. Щедрин. Купание в котлах. Конек-Горбунок: Балет. Р. Щедрин. Купание в котлах.   1 час
Детский альбом. П. Чайковский. Утреннее размышление Детский альбом. П. Чайковский. Утреннее размышление   1 час
Вальс ми минор. Э. Григ. Вальс ми минор. Э. Григ.   1 час
Марш, Вальс, Пьеса (Аллегретто). Ф. Шуберт. Марш, Вальс, Пьеса (Аллегретто). Ф. Шуберт.   1 час
Во поле береза стояла, русская народная песня.

Скоморошья небылица, русская народная песня.

Скоморошья небылица, русская народная песня. Во поле береза стояла, русская народная песня.

Скоморошья небылица, русская народная песня.

2 часа
На горе-то калина, русская народная песня.

Во сыром бору тропинка, русская народная песня.

На горе-то калина, русская народная песня.

Во сыром бору тропинка, русская народная песня.

  1 час
Пер Гюнт. Сюита. Э. Григ. Фрагменты: Утро, В пещере его короля, Шествие гномов. Пер Гюнт. Сюита. Э. Григ. Фрагменты: Утро, В пещере его короля, Шествие гномов.   1 час
Прелюдии № 7, № 20. Ф. Шопен. Прелюдии № 7, № 20. Ф. Шопен.   1 час
Итого: 11 часов
Построение (формы) музыки Спящая княжна. Стихи и музыка А. Бородина Закрепить в сознании детей понимание того, что смена частей в произведении прежде всего связана с изменением характера музыки Спящая княжна. Стихи и музыка А. Бородина   1 час
Конек-Горбунок: Балет. Р. Щедрин. Девичий хор Конек-Горбунок: Балет. Р. Щедрин. Девичий хор   1 час
Во саду ли, в огороде, русская народная песня.   Во саду ли, в огороде, русская народная песня. 1 час
Я на камушке сижу, русская народная песня. Я на камушке сижу, русская народная песня.   1 час
Со вьюном я хожу, русская народная песня.   Со вьюном я хожу, русская народная песня. 1 час
Я рисую море, В. Тугаринов, стихи В. Орлова   Я рисую море, В. Тугаринов, стихи В. Орлова 2 часа
Итого: 7 часов.
Всего: 34 часа.