Умножение десятичных дробей на натуральные числа. 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Учебные цели:
изучить правилоумножения десятичной дроби на натуральное число;
активизация опорных знаний при решении задач по данной теме;
учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число на 10, 100, 1000,…и. т. д.

Развивающие цели:
развивать математическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательные цели:
воспитывать умения работать в коллективе, чувства солидарности и товарищества; таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели;
воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Оборудование: презентация, опорный конспект, листы учета знаний учащихся, индивидуальная карточка.

Ход урока

I. Организационный момент (слайд 2)

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!

ІІ. Устный счет
1. Разминка (стр. 206, № 1316).(слайд 3)
Учащиеся записывают в тетрадь только промежуточные ответы и конечный ответ каждой цепочки.

2. Взаимопроверка ответов (работа в парах). (слайд 4)
49; 25; 24; 72; 18; 30; 15   
100; 16; 84; 21; 48; 16; 80
81; 9; 90; 15; 45; 90; 6  
64; 50; 2; 34; 75; 5  

3. Индивидуальная работа (слайд 5) 
- На нашей замечательной планете много неизвестного, неизу­ченного, интересного.
-Вы сможете прочитать название высочайшей  горной  вершины мира, если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответам

0,9 + 0,12
5- 4,81
3,1+2,01
7, 9 -3, 5
10- 6, 7 
4, 8 + 5, 2
5,43 + 0,07Ж
9-0,9
0,5 + 0,5

У 
О
Г
Н 
М 
А
Ж
Л 
Д

 

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 6)   ответы к заданию 3.

- Молодцы! Это Джомолунгма.                      

- Кто знает ее второе название? (Эверест.)

III.Сообщение темы урока                       
-  Эта высочайшая горная вершина мира - мечта любого альпиниста. Сейчас мы попытаемся узнать ее высоту и год, когда она была впервые покорена.      
Высота: 2,212 ∙ 4 (км).                                   
Год покорения: 21,7 ∙ 90.

  • Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока (слайд 7)
  • Да. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число.

                                                                 
IV.Работа по новой теме (слайд 8)
   
1.Работа по статье учебника и ответы на вопросы (стр. 264)

  1. Ознакомиться с правилом умножения и выполнить задания нам поможет учебник.                                                                
  2. Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число
  3. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

(слайд 9)

  • Кто готов вычислить высоту Эвереста?
    2,212∙4 = 8,848 км
  • Объясните, как вы понимаете эту высоту? (8 км 848 м)
  • Узнайте, в каком году она была покорена?

21,7∙90 = 1953 год
-  Кто знает, где находится эта горная вершина? (В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом.)

Физкультминутка:
-Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты и добра.

Хочу, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого – зло.

(слайд 10)

2.Выполнение упражнений: устно №1307,  №1310(а)
78,4 ∙ 5=39223,65 ∙ 4 = 94,6
65,112∙3 = 195,33616,02∙37 = 2812,74
0,043 ∙32 = 1,3760,00347 ∙ 71 = 0,24637

3.Стр. 205, № 1306 (1 столбик)  у доски (с комментированием  действий)  
8,9 ∙ 6 = 53,410,45 ∙ 42 = 438,9
3,75 ∙ 12 = 45137,64 ∙ 35 =4817,4
0,075∙24 = 1,825,85∙98 = 2533,3

(слайд 11)4. Решение задач.

а)  Стр. 205, №1308.

  • Прочитайте задачу.
  • Что необходимо вычислить?
  • Что такое периметр?
  • Что сказано про стороны шестиугольника?
  • Как найти периметр данного шестиугольника?
  • Решите задачу.
  • Прочитайте ответ. (Периметр шестиугольника 58,56 см.)

б)  Стр. 205, №1309.

  • Прочитайте и решите задачу.
  • Прочитайте ответ. (Масса девяти электромоторов 520,65 кг.)

(слайд 12) VI. Повторение. Самостоятельная работа (стр. 207, № 1324)

2,789 ≈ 2,8     32028,7 ≈32 029
0,8321 ≈ 0,8     16513,5≈16514
247,356 ≈247,4     811,9 ≈ 812

(слайд 13) взаимопроверка

VII. Подведение итогов урока (слайд 14)          

  • Что вы научились выполнять сегодня на уроке?      
  • Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число.  

Что еще вам сегодня запомнилось?

(слайд 15) Домашнее задание. Стр. 207, №1330,1331.

Приложение