Путешествие в сказочную страну

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Формировать умения лепить из соленого теста предметы разной формы (шар, овоид, колбаска), передавать особенности предметов.
  • Закрепить у детей знания об особенностях жизни насекомых (их внешний вид, образ жизни).
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображению, наблюдательности.
  • Вызвать у детей чувство сопереживания, желание помочь насекомым.
  • Развивать творческие способности.

Материалы: соленое тесто разных цветов (зеленого и желтого); для оформления поделок: зубочистки, крылышки; улей; картинки с  изображением ветреной и пасмурной погоды; баночки с водой; кисточки.

Ход занятия

Воспитатель:

– Ребята, сегодня я пришла к вам за помощью. Но прежде скажите мне: какое сейчас у нас с вами время года? (Зима) А что происходит зимой с насекомыми? (Они спят, прячутся в щелочки) Правильно.

– И мне пришло письмо из страны насекомых. Но страна эта не обычная, а сказочная. Потому, что в ней всегда лето и насекомые там весело живут круглый год. А еще потому, что насекомые все там сделаны из соленого теста.

– Посмотрите, что находится в этом большом конверте, полученном мной. Что это? (Картинки с изображением урагана)

– Как вы думаете, что насекомые хотят сказать нам с помощью этих картинок? (Варианты ответов)

– Правильно, у них произошел страшный ураган. И, я думаю, разрушил и домики бедных существ, а может даже и повредил их самих.

– Думаю, пора спешить на помощь. Поможем восстановить порядок в стране насекомых? Тогда отправляемся. А поможет нам в этом волшебная палочка, которая также находится в конверте.

1 задание.

С помощью волшебных слов и палочки дети «оказываются» в сказочной стране. Подходят к столу, где лежит листочек с дерева и разломанная гусеница из теста.

– Что это? (Варианты ответов)

– Да, это гусеница, но от сильного ветра ее туловище развалилось на кусочки. Давайте восстановим гусеничку.

– Возьмите по комочку теста и скатайте шарик круговыми движениями ладошек. (Обращаю внимание на то, чтобы шарики были ровными без трещинок)

– Теперь с помощью воды (показываю) приклейте ваши части друг к другу.

Затем быстро справившимся детям предлагаю взять зубочистки и вставить – рожки,  вставить горошинки перца – глазки, бусинку – нос, нарисовать рот.

– Вот такая замечательная гусеница получилась. Она улыбается и благодарит вас. Пусть она отдыхает на листочке, а мы с вами давайте  посмотрим: вдруг еще кому наша помощь требуется.

рис.1

2 задание.

Подходим к ковру, где лежат разрушенный улей, кусочки теста желтого цвета и крылышки.

– Что же здесь произошло? (Варианты ответов)

– Вот лежит разрушенный улей. Кто в улье живет? (Пчелы) А вот и сами хозяева: бедные, пострадали от ветра, крылышки отвалились. Поможем пчелкам?

– Садитесь на ковер. Посмотрите, как мы сделаем пчелок.  Сначала надо скатать шарик, затем превратить его в овал вот такими движениями ладошек. А теперь надо сделать форму яйца или, если говорить правильно – овоид.  Ребром ладони я слегка покатаю конец овала, и он получится чуть тоньше. Это и получилась фигура, которая называется овоид. (Прошу нескольких детей повторить название формы). Теперь вставим крылышки, приклеим ниточки – это будут полоски на теле пчелки, зубочисткой нарисуем глазки, носик и ротик и пчелка готова.

– Берите тесто и ремонтируйте пчелок.

Готовых пчелок размещаем в отремонтированном улье.

– Вот мы и пчелкам помогли. Теперь они радостные будут снова летать по цветам и собирать мед.

рис.2

3 задание.

Показываю картинку с изображением солнца за тучей.

– Как вы думаете, что произошло с солнцем? (Варианты ответов)

– А без солнышка насекомым хорошо жить? Да вообще всем живым существам?

– Тогда я предлагаю: давайте слепим солнышко, оно будет светить на небе и греть жителей этой сказочной страны. Садитесь за столы.

– Вам надо будет из комочка желтого цвета скатать колбаски продольными движениями ладошек – это будут лучики нашего солнышка. И с помощью воды приклеим их к головке солнышка. А кто хочет помочь слепить головку? (Один ребенок делает голову, остальные – лучики)

Детям, быстро справившимся с заданием, предлагаю приклеить сделанные из картона глаза, нос, рот.

рис.3

– Какое у нас получилось замечательное солнышко. Теперь оно опять будет светить в сказочной стране и радовать насекомых. И, я думаю, жизнь здесь опять наладится. И все это благодаря вам. Вы оказались настоящими спасателями. А в благодарность за помощь солнышко от имени всех жителей страны насекомых дарит вам угощение. (Благодарим)

– А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, нас там ждут другие дела.

Прощаемся и «возвращаемся» в детский сад.