Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов III курса по дисциплине "Английский язык" специальность "Фармация"

Разделы: Иностранные языки


Рабочая тетрадь входит в УМК по иностранному языку и является дополнением к учебному пособию «Английский язык в медицинских училищах» Тылкина Т.А, Темчина Н.А.
Уделяется особое внимание таким видам упражнений, которые в учебном пособии представлены недостаточно. Студенты могут работать как индивидуально, так и парами, группами, что очень важно для развития навыков устной речи.
Задания расположены по принципу от простого к сложному, носят развивающий характер. У студентов есть право выбора. Он может остановиться на каком-либо этапе или стремиться к выполнению усложненных заданий (составить проект, написать сочинение (эссе), работа в парах, группе с большими текстами, найти ошибки в переводе и т.д.).

Критерии оценок

«удовлетворительно»

–   I уровень усвоения: задания на узнавание, понимание.

«хорошо»

 –   II уровень усвоения: задания на применение полученных теоретических знаний на практике без опоры.

«отлично»

img3.gif (177 bytes)  –  задания повышенной сложности и творческие задания.

В соответствии с государственным образовательным стандартом в рамках рабочей программы по дисциплине «Английский язык» студенты должны владеть лексическим и грамматических материалом по теме «Лекарства».

В области обучения устрой речи совершенствуются умения:

  • логично и последовательно высказываться в связи с увиденным, прочитанным;
  • участвовать в общении с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией в связи с предъявленной ситуацией общения.

В области обучения чтению:

  • совершенствовать чтение вслух и про себя;
  • читать, понимать и осмысливать содержание текстов

а) с извлечением полной информации (изучающее чтение);
б) с извлечением основной информации (ознакомительное чтение);
в) с извлечение частичной информации (просмотровое чтение).

В области обучения письму студенты совершенствуют умения:

  • графически правильного письма;
  • письма как самостоятельного вида речевой деятельности;
  • письма как средства обучения другим видам речевой деятельности.

(составления плана и тезисов прочитанного текста, плана устного сообщения и др.)

Unit 1 (зан. 45-46)

Тема: «В аптеке»

1. Вставить пропущенные буквы.

p__wder,  t__blet,  __intment,  inf__sion,  sol__tion,  tin__ture.

2. Какое слово лишнее? Зачеркни его.

    1. globule, pill, tablet, prescription.
    2. decoction, drops, powder, tablespoonful.
    3. teaspoonful, solution, ointment, mixture.

3. Выписать из текста названия тех медикаментов, которые используются при:

а) простудных заболеваниях _________________________________________
____________________________________________________________________
б) легких ранениях _________________________________________________
____________________________________________________________________
в) предметы туалета ________________________________________________
____________________________________________________________________

AT THE CHEMIST'S

When you are ill you consult a doctor. He prescribes you the treatment and writes out a prescription.
At the chemist's you can get patent medicines of all kinds: ampules of glucose and camphor for injections, different pills, tablets and powders, cough mixtures, heart drops, nasal drops, vitamins, cod liver oil, ointments, sleeping draughts, laxatives, sedatives, bandages, adhesive plasters, mustard plasters, bottles of iodine.
You can also buy hot-water bottles, medicine droppers, ice-bags, sponges, tooth-brushes and tooth-pastes, soap and many other useful things.

4. Найти и соединить стрелками слова, противоположные по значению.

tablespoonful,
hot-water bag,
infusion,
drops,
ice-bad,
tincture,
teaspoonful,
powder.

5. Вставить пропущенные слова по смыслу:

    1. He often uses __________
    2. She gave her __________
    3. I take these __________ two times a day
    4. My mother puts me __________ in the evening

Vitamins, mustard, plasters, cod liver oil, heart drops

6. Сказать по-английски.

В аптеке, ампулы с глюкозой, йод, перевязочный материал, лейкопластырь, пипетка, капли в нос, капли в ухо.

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

7. Перевести предложения.

  • Возьмите ампулы с витамином В _______________________________________
    ____________________________________________________________________
  • Примите 2 столовые ложки теплого отвара _______________________________
    ____________________________________________________________________
  • Примите эти капли с молоком __________________________________________
    ____________________________________________________________________
  • Храните свечи и растворы в темном и прохладном месте ___________________
    ____________________________________________________________________
  • Не принимайте эти пилюли на голодный желудок _________________________
    ____________________________________________________________________

8. Посмотрите на картинку. Какие проблемы в здоровье имеет женщина? Как их решать? Что посоветуете?

В кровати лежит бледная женщина. У нее высокая температура. Плохо спит. Насморк, кашель.

9. Составить свой проект «Моя аптека». Опишите интерьер, перечень товаров и медикаментов, режим работы.

 Unit 2 (зан. 47)

Тема: «Сульфаниламиды и антибиотики»

1. Соотнести правую и левую колонку.

1935
antibiotics
side – effect
to prevent
1929
no allergic
reactions
to give
penicillin
sulfa drugs
chicken – pox
produce
Flemming
topically
Neomycin

2. Продолжить предложение.

Sulfa drugs were widely used in ____________.
Sulfonamides were discovered in ____________.
The term “antibiotic” means ____________.
____________ was the first antibiotic.
Streptomycin is ____________ in water.

3. Составить и написать предложения из следующих слов, прочитать.

    1. treat, diseases, drugs, many, sulfa, infectious
    2. prevent, mumps, sulfa, scarlet, drugs, fever, chicken-pox, and
    3. sulfa, side-effects, sometimes, drugs, produce
    4. sulfonamides, were, 1935, in, discovered.

1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________

4. Скажите по-английски.

Вместо, свинка, сыпь, лечить, побочные явления, был открыт, производить, инфекционные болезни, предотвращать.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

5. Скажите по-русски.

Nausea, meningitis, scarlet fever, vomit, headache, antibiotics, soluble, orally, topically, microbe.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

6. Составьте кроссворд, используя слова по теме «Сульфаниламиды. Антибиотики».

7. Вы на практике в аптеке. Какие вы увидели сульфаниламиды и антибиотики? Назовите.

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

8. Придумайте рассказ к рисунку.

Картинка «Аптека».

9. Прочитайте рассказ на английском и найдите ошибки в русском переводе.

Menopause is the reason most women start on Premarin (conjugated estrogens tablets)
Ask your doctor if osteoporosis is a reason to stay on it

The symptoms of menopause are very real: hot flashes, vaginal dryness and night sweats which may cause sleep disturbances.
For millions of women, these symptoms are effectively treated with estrogen replace­ment therapy.
And, the same treatment that relieves the symptoms of menopause can also help prevent osteoporosis (brittle bones), a disease that develops in about one of every four women over 50.

THE CONNECTION BETWEEN MENOPAUSE AND OSTEOPOROSIS

After menopause, your body produces very little estrogen. Without estrogen, your bones can become fragile, more likely to break.
In fact, half of the bone mass women lose is lost in the first seven years after menopause begins. What's more, bond loss is irreversible. But even if some bone less has occurred, estrogen can help prevent further loss. So it's important to ask your doctor if you're at risk of developing brittle bones.

HOW WOULD YOU ANSWER THESE IMPORTANT QUESTIONS?

Of course, some women are at greater risk for osteoporosis than others. This brief test will help determine your personal risk factor. The more times you answer "yes" the greater your risk of developing osteoporosis.

RISK FACTOR TEST

QUESTION YES NO
1. Do you have a small, thin frame or are you Caucasian or Asian?
2. Do you have a family history of osteoporosis?
3. Are you a postmenopausal woman?
4. Have you had a hysterectomy?
5. Have you been taking thyroid medication or cortisone-like drugs for asthma, arthritis, or cancer?
6. Is your diet low in dairy products and other sources of calcium?
7. Are you physically inactive?
8. Do you now or have you ever smoked?

Clip out and take to your doctor.

ASK YOUR DOCTOR IF ESTROGEN THERAPY IS RIGHT FOR YOU

Regular weight bearing exercise and calcium are important for everyone. However, for women at risk of osteoporosis, they may not be enough. Estrogen, as part of a total treatment program including diet and exercise, can be an effective way to help prevent osteoporosis. The estrogen doctors prescribe most is Premarin. Premarin has been shown to reduce hip and forearm fractures by approximately 60%...so ask your doctor if it's right for you.

THE SIDE EFFECTS OF ESTROGEN SHOULD BE CONSIDERED

As with all drugs, there can be side effects with estrogen. One is the possibility of devel­oping cancer of the uterus. Be sure to discuss this with your doctor. If you've had a hyster­ectomy, you don't have this risk.
When you ask your doctor whether you're at risk for osteoporosis, it's also important to inform him or her about all issues relating to your personal health and family health history. This history should include instances of cancer of the breast or uterus, unusual vaginal bleeding, abnormal blood clotting, or heart disease. While women entering menopause are not likely to become pregnant, estrogens should not be used during pregnancy because of possible risk to the fetus.

SYMPTOMS OF MENOPAUSE WILL PASS. THE RISK OF OSTEOPOROSIS WON'T

If you're one of the women at risk for osteoporosis, you need to find out about it. Your doctor may recommend estrogen replacement therapy. Premarin is the most widely studied estrogen and the one doctors prescribe most. In fact, more than 7 million women in the J.S. alone rely on Premarin for the treatment or symptoms of menopause or as part of a program to help prevent osteoporosis.

PREMARIN

(conjugated estrogens tablets)

The appearance of this 0.625 mg tablet is a trademark of Wyeth-Ayerst Laboratories. Please be sure to read the important information on the following page.

Перевод:

МЕНОПАУЗА – ЭТО ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ НЕКОТОРЫЕ ЖЕНЩИН НАЧИНАЮТ ПРИНИМАТЬ ПРЕМАРИН (таблетки, содержащие эстроген). СПРОСИТЕ СВОЕГО ВРАЧА, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОСТЕОПОРОЗ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ ПРЕМАРИН.
Симптомы менопаузы очень ощутимы: бросает в жар, появляется вагинальная влажность, а ночью бросает в пот, что может вызвать нарушение сна.
К сведению миллионов женщин эти симптомы эффективно лечатся при помощи терапии по добавлению эстрогена.
И это же лечение, которое облегчает симптомы менопаузы, может также помочь предотвратить остеопороз (болезнь здоровых костей), болезнь, которая развивается у 1 из 4 женщин до 50.

Связь между остеопорозом и менопаузой

После менопаузы ваше тело производит мало эстрогена. Без эстрогена ваши кости могут стать очень хрупкими, возникает большая вероятность возникновения переломов.
В действительности, половина костной массы тела женщин, которую они теряют, приходится на первые 7 лет после начала менопаузы. Более того, эта потеря обратима. Но даже если и произошла какая-то потеря весовой массы, то эстроген может помочь дальнейшей потере. Таким образом, важно спросить вашего доктора, есть ли у вас риск развития слабости костей.

Как бы вы ответили на эти важные вопросы?

Конечно у некоторых женщин риск возникновения остеопороза выше, чем у других. Этот короткий тест определит ваш личный фактор риска. Чем чаще вы ответите «да», тем у вас больше риск возникновения остеопороза.

Тест, определяющий фактор риска

Вопрос

ДА

НЕТ

1. У вас небольшое худое телосложение или вы кавказец или азиат?
2. У вас в семье были случаи остеопороза?
3. В ы женщина после наступления менопаузы?
4. У вас была гистеректомия?
5. Вы принимаете препараты молочной железы или лекарство от астмы, артрита или рака, подобные кортизону?
6. У вас диете с высоким содержанием молочных продуктов и других источников кальция?
7. Вы мало двигаетесь?
8.Курите ли вы или когда-то курили?
   

Вырежьте и отнесите к своему врачу.

Спросите у врача, подходит ли вам эстрогенотерапия

Частые упражнения на поднятие тяжести и кальций важны для каждого. Однако, для женщин с риском возникновения остеопороза их может быть  недостаточно. Эстроген, как часть большой программы  лечения, включающей диету и физ. упражнения, может быть эффективным способом, который может   помочь предотвратить остеопороз. Чаще всего   врачи прописывают эстроген в   препарате Премарин. Было доказано, что приобретение  Премарина повысило переломы ребер и предплечья приблизительно на 60%...итак, спросите своего врача подходит ли он вам.

Необходимо принять во внимание побочные эффекты употребления эстрогена

При употреблении эстрогена, как и других лекарств, могут быть побочные эффекты. Один из них – возможность развития рака матки. Непременно обсудите это со своим врачом. Если у вас была гистеректомия, тогда у вас нет такого риска.
Когда вы будете спрашивать у своего врача, есть ли у вас риск возникновения остеопороза, очень важно спросить его или ее обо всех вопросах, связанных с вашим личным здоровьем и историей болезни вашей семьи. Эта история должна включать в себя случаи рака груди или матки, необычные внутренние кровотечения, ненормальное содержание тромбов в крови или болезнь головы.
Хотя у женщин, вступающих в период менопаузы, вероятность забеременеть небольшая, во время беременности эстрогены нельзя использовать из-за возможной угрозы плоду.

Симптомы менопаузы пройдут, а риск возникновения остеопороза нет

Если вы одна из женщин с риском возникновения остеопороза, вам необходимо об этом узнать. Ваш врач будет рекомендовать терапию по возмещению эстрогена. Премарин - самый плохо изученный из эстрогенов и наиболее часто прописываемый врачами. В действительности, более 7 млн. женщин только в США полагаются на Премарин в лечении симптомов менопаузы, он также является частью программы, помогающей предотвратить остеопороз.

Премарин
(таблетки, содержащие эстроген)

Появление этой таблетки по 0,625 мг – фабричная марка лаборатории Wyeth-Ayerst.

Unit 3 (зап. 48)

Тема: «Лекарственные растения»

1. Соотнести вопросы и ответы к ним.

– When did the collection of medicinal plants begin?

– When is it important to collect medicinal plants?

– Who is the father of medicine?

– Hippocrates is the father of medicine.

– The collection of medicinal plants began many thousands years ago.

– It is important to collect plants in proper time.

2. Посмотрите на картинки и дополните предложения.

_____________ are collected ____________

_____________ are collected ____________

are collected ______________

3. Перескажите текст, используя данные слова и словосочетания:

the collection and use; are cultivated; fruits; seeds; roots; in good time; fully developed; unripe.

4. Переведите данный ниже текст.

Interesting Facts

A Frenchman Nicot by name saw a miraculous plant in Portugal and brought it to France. It was tobacco plant. Nicot believed that the plant could cure cancer, headaches and many other diseases. But time showed that he was absolutely wrong.
We owe Nicol the word "nicotine".

5. Просмотрите несколько коротких текстов о лекарствах и лекарственных растениях. Выпишите названия лекарственных растений (Приложение 1).

6. Работа в микрогруппе.

  • Прочитайте текст «Medication Safety Tips» (Приложение 2).
  •  Расскажите какую новую информацию вы получили по этой теме.
  • Выразите свое мнение по данному вопросу.
  • Что вы посоветуете принимать детям? Почему?
  • А что нельзя? Почему?