Социальный проект "Цветущий подоконник"

Разделы: Внеклассная работа


Основания для разработки проекта

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 одно из старейших образовательных учреждений города Сургута. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) наклонностей.

Школьный дом для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека – детства. Лучшие друзья, первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.

Школьная рекреация - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженной и красивой она будет – зависит от нас. Если в школе множеством зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.

Правильно подобранные растения, и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит. При этом это способ просто и доступно создать свою неповторимую обстановку.

В школе имеются зелёные насаждения. Но их недостаточно в коридорах школы, нет стилевого единства в их оформлении. Решение этой проблемы возможно при осуществлении социального проекта “Цветущий подоконник” в фойе третьего и четвертого этажей школы.

Цель проекта: создание условий для вовлечения учащихся в общественно значимую трудовую деятельность по благоустройству и озеленению школы.

Задачи:

1. Развивать коммуникативную компетенцию, толерантность через совместную деятельность.

2. Организовать занятость учащихся посредством участия их в общественно-полезном труде.

3. Объединить усилия педагогов учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение подоконников в рекреации третьего и четвертого этажей.

4. Улучшение экологической среды школы.

5. Развитие практических навыков работы с комнатными растениями

6. Воспитание чувства прекрасного.

Описание содержания проекта

Приступая к озеленению подоконников в рекреациях, мы провели анализ ситуации с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. Мы определили проблемы и провели работу по выявлению наиболее важной из них - творческое оформление школьного подоконника.

В МОУ СОШ № 6 будет дан старт конкурсу “Лучший подоконник”. В рамках конкурса учащиеся 5-11 классов должны разработать мини-проект по благоустройству и озеленению своей территории (подоконника в рекреации). Представленные мини-проекты определят основные этапы по благоустройству и озеленению школы.

Практическая реализация проекта должна осуществляться весной классными коллективами, которые оформят свои подоконники согласно разработанным мини-проектам.

В ходе реализации проекта для нас важна не только практическая значимость, но и развитие эмоционально чувственной сферы учащихся, которая отразится в конкурсе мини-проектов и их публичной защите.

Этапы и механизм реализации проекта

№ п/п Название этапа Мероприятия Срок выполнения Ответственный
1. Подгото-вительный На ученической конференции принятие решения о реализации проекта о благоустройстве школы “Цветущий подоконник” декабрь 2009 г. Орган ученического самоуправления “ГИД”, классные коллективы
Проведение анализа экологического состояния школьной территории январь 2010 г. Орган ученического самоуправления “ГИД”, учителя биологии
Социологический опрос внутри классов “Что лично ты можешь сделать в рамках проекта?” январь-февраль 2010 г. Классные коллективы, классные руководители
Составление сметы расходов и определение источников финансирования февраль 2010 г. Классные коллективы, классные руководители
2. Проектиро-вочный Разработка мини-проектов “Наш цветущий подоконник”:

- создание проектной группы;

- составление плана озеленения и благоустройства;

март 2010 г. Орган ученического самоуправления “ГИД”, классные коллективы
3. Практический Декорирование третьего и четвертого этажей согласно мини-проектам по озеленению подоконников апрель-май 2010 г. Классные коллективы
Уход за посаженными цветочными культурами. апрель-май 2010 г. Классные коллективы
Создание стенда – выставки творческих работ учащихся апрель-май 2010 г. Классные коллективы, классные руководители
4. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений сентябрь 2010 г. Орган ученического самоуправления “ГИД”, классные коллективы
Подведение итогов. Награждение победителей. сентябрь 2010 г. Орган ученического самоуправления “ГИД”
5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. сентябрь 2010 г. Орган ученического самоуправления “ГИД”

Ресурсное обеспечение проекта

Материальная база Методическое обеспечение Социальная база
здание МОУ СОШ № 6, рассада, внебюджетное финансирование научно-популярная литература (библиотека школы, библиотеки города), материалы периодической печати, электронные ресурсы (Интернет) ученический коллектив, педагогический коллектив, родительская общественность

 Смета расходов по реализации проекта

Наименование товара Количество Цена (руб.) Сумма (руб.)
1 Ватманы 25 шт. 20 500
2 Маркеры 25 шт. 35 875
3 Цветочные горшки (керамика) 16 шт. 500 8000
4 Цветочные горшки (большие) 30 шт. 130 3900
5 Цветочные горшки (малые) 20 шт. 70 1400
6 Земля для цветов 25 мешков 110 2750
7 Набор инструментов по уходу за цветами 4 набора 1000 4000
8 Офисная бумага 5 пачек 180 900
9 Клей ПВА 5 флаконов 150 мл 100
10 Пластиковый скоросшиватель 50 шт. 20 1000
11 Файлы 5 упаковок 300 1500
12 Офисные папки 10 шт 250 2500
13 Принтер (лазерный) 1 шт. 5200 5200
14 Итого     32,625

Ожидаемы результаты

1. Опыт взаимодействия с окружающей средой, общение с одноклассниками, принятие ответственных решений.

2. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, повышение экологической культуры.  

3. Формирование активной жизненной позиции – осознание личной значимости в деле сохранения и улучшения окружающей природы.

4. Школа станет цветущей и уютной.

В ходе работы над проектом дети научатся:

  • работать с дополнительной литературой;
  • различать растения по виду и происхождению;
  • правильно подбирать почву для посадки;
  • правильно ухаживать за растениями;
  • рассчитывать стоимость проекта.

Эффективность проекта будет оцениваться самими учащимися, родителями, администрацией школы. Успех проекта - по степени активности школьников, по наличию ухоженных цветов, по оригинальности оформления.

Перспективы распространения проекта

Образовательное учреждение МОУ СОШ № 6 имеет четыре этажа. После завершения проекта по озеленению третьего и четвертого этажей планируем продолжать работу по озеленению и облагораживанию рекреаций первого и второго этажей. С этой целью планируем подключить к данной работе учащихся начальной школы.

Управление проектом

Участниками проекта являются ученики 5-11 классов, классные руководители, родители, школьный Управляющий совет. Они окажут помощь в приобретении семенного и другого посадочного материала, примут активное участие в освещении промежуточных этапов и подведении итогов.

Руководителем проекта станет учитель истории и обществознания, руководитель органа ученического самоуправления “Государство интересных дел” Расулова Тамара Бахмановна. Консультативную помощь при реализации проекта окажет учитель биологии Ларионова Ирина Станиславовна и учитель технического труда Ермолаев Дмитрий Евгеньевич.

Приложение 1