Устная разминка "Действия с десятичными дробями"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Слайд

Комментарии

Навигации по слайду

Слайды 1,2

Цель устных упражнений:
1) подготовить учащихся к продуктивной работе на всём протяжении урока;
2) поддерживать и совершенствовать ранее сформированных знаний и умений вычислительных навыков;
3)способствовать развитию учащихся, то есть необходимо на каждом уроке предлагать задачи, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний.

Переход по щелчку.

Слайд 3

Выбор разных видов устной разминки.

Работают гиперссылки:
1) "Теоретическая разминка" (на слайд 4);
2) "Найти ошибки" (на слайд 5);
3) "Математические цепочки" (на слайд 6);
4) "Математический слалом" (на слайд 8);
5)  "Это интересно знать" (на слайд 9);
6) "Потерялась запятая"  (на слайд 10);
- переход на последний

слайд (используемые материалы)        

Слайд 4
"Теоретическая разминка"

Цель устной разминки: повторение правил выполнения действий с десятичными дробями. 
Форма деятельности: фронтальная работа с классом.
Место на уроке: в начале урока (актуализация опорных знаний).
Время:7 мин.
Задание: заполнить пропуски в правилах.

Ответы появляются при нажатии ЛКМ на управляющую стрелку в левом углу экрана (три правила).

Переход на слайд 3.

Слайд 5
"Найти ошибки"

Цель устной разминки: закрепление ЗУН выполнения действий с десятичными дробями. 
Форма деятельности: фронтальная работа с классом.
Место на уроке: в начале урока.
Время:5 мин
Задание: найти ошибки в примерах и исправить.

При нажатие на пример появляется - в примере ошибка, при повторном нажатии на пример - верный ответ;
- ошибок в примере нет.

Переход на слайд 3.

Слайд 6
"Математические цепочки"

Цель устной разминки: закрепление ЗУН выполнения действий с десятичными дробями, расширение кругозора учащихся 
Форма деятельности: индивидуальная работа (записывают ответы в тетрадь), взаимопроверка.
Место на уроке: после физкультминутки.
Время:12 мин.
Задание: выполнить действия, и ответить на вопрос.
Байкал - самое глубокое пресноводное озеро в нашей стране. Здесь водятся ценные породы рыб: омуль, осетр. Знаменит Байкал необычайно чистой водой. Из Байкала вытекает единственная река Ангара, а впадает в него около 300 рек.
Оляпка - певчая птичка, бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоема, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб. Пойманную добычу всегда выносит на берег и съедает. Перья у оляпки не намокают, так как они обильно смазаны жиром. Спасаясь от врага, оляпка ныряет в воду.

Слайд 6.
Ответы появляются при нажатие ЛКМ на овал (работают тригерры). Далее при нажатии на  ЛКМ на управляющую стрелку в левом углу экрана, появляется картинка с озером Байкал.
Далее переход по щелчку на слайд 7.
Слайд 7.
Ответы появляются при нажатие ЛКМ на шестиугольник (работают тригерры). Далее при нажатии ЛКМ на управляющую стрелку в левом углу экрана, появляется картинка с птичкой Оляпкой.

Переход на слайд 3.

Слайд 8
"Математический слалом"

Цель устной разминки: закрепление ЗУН выполнения действий с десятичными дробями, отработка умений и навыков решения уравнений.
Форма деятельности: работа в парах (поочередно друг другу проговаривают правила нахождения неизвестных компонентов), взаимопроверка.
Место на уроке: в начале урока.
Время:9 мин.
Задание: решить уравнения.

Ответы появляются при нажатии ЛКМ на управляющую стрелку в левом углу экрана (c появлением ответов мышонок спускается с горки).

Переход на слайд 3.

Слайд 9
"Это интересно знать"

Цель устной разминки: закрепление ЗУН выполнения действий с десятичными дробями, отработка умений и навыков решения уравнений, расширение кругозора учащихся.
Форма деятельности: фронтальная работа.
Место на уроке: после физкультминутки.
Время:6 мин.
Задание: В 1595 году в английском графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырвал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то чёрное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, корни уравнений замените буквами, используя соответствие "число – буква".
Ответ: Графит. Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Карандаш, каким мы спишем сегодня, появился в конце XVIII века.

При нажатие на пример появляется буква. После появления всего слова, при нажатии ЛКМ на управляющую стрелку в левом углу экрана,
появляется картинка графита и карандаш.

Переход на слайд 3.

Слайд 10
"Потерялась запятая" 

Цель устной разминки: закрепление ЗУН выполнения действий с десятичными дробями.
Выполнение такого рода заданий является одним из средств борьбы с формализмом знаний, так как их выполнение заставляет учащихся отступать от шаблонов.
Форма деятельности: можно организовать работу в мини-группах (по 4 человека).
Место на уроке: в конце урока, до подведения итогов.
Время:6 мин.

При нажатие на пример появляются запятые.

Переход на слайд 3.

       
выход.

Используемые материалы

  1. Автайкина А.К. Некоторые формы организации устного счета // Математика в школе. – 1991. - №3.  
  2.   Виленкин Н..Я., Жохов В.И.  Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.                   
  3. Жохов В. Методические советы из опыта преподавания в 5-6 классах // Первое сентября. Математика. – 2001.- №4.
  4. Павленко Т. Графические диктанты и устные контрольные работы // Первое сентября. Математика. – 2001.- №19.
  5. Фридман Л.Ф. Изучаем математику: Книга для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995.
  6. Фальке Л.Я. Час занимательной математики. – М.: Народное образование, 2005
  7. Фотография из личного архива.
  8. http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph04503.jpg
  9. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=130597&tmpl=lib
    Савченко Е.В. Примеры использования анимационных презентаций для сопровождения уроков математики в 5-6 классе  (картинка карандаша)
  10. https://nsc.1sept.ru/2002/33/10.jpg
  11. http://www.magicbaikal.ru/album/burkhan/images/lake-baikal-l26f22.jpg
  12. http://www.dgt.kz/data/imgdat/sept2008/smile.jpg
  13. http://www.spikemag.com.au/images/blogphotos/sad+smiley+face%5B1%5D.jpg
  14. http://www.foxmovies.ru/graphics/n/36/671_047.jpg
  15. http://revision.ru/work/14036/
  16. http://office.microsoft.com/ru-ru/images/results.aspx?qu=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0#ai:MC900233964|