Урок геометрии по технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" с применением приема "Составление кластера"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Образовательные:
    • сформировать системные знания об углах;
    • сформировать понятия смежные углы;
    • сформировать навыки работы с понятиями рассматриваемой темы для того , чтобы учащиеся могли точно выполнить задания на их применение;
    • продолжить формировать умения записи теорем и их доказательств.
  • Развивающие:
    • развитие критичности мышления:
      • учить анализировать предложенный материал для решения учебной задачи;
      • учить выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, строить аналогии.
    • развитие эмоциональной сферы.
    • развитие познавательного интереса к предмету.
  • Воспитывающие:
    • коммуникативные навыки;
    • эстетическое воспитание личности;
    • становление личности в коллективе.

ХОД УРОКА

1. Сообщается тема урока «Смежные углы» и записывается в тетрадь.

2. Учащимся предлагается записать слово «УГЛЫ» и попробовать записать всё, что помнят об углах. Учащиеся работают в парах: обсуждают и составляют свой кластер.

3. Далее обсуждение проходит  со всем классом и на доске составляется следующий кластер:

4. Затем учащиеся самостоятельно читают текст учебника, делая пометки: «!» – новое, «?» – возник вопрос, «+» – это я уже знал.

5. Обсуждение новой информации в парах, исправление или добавление друг у друга того, что считают необходимым.

6. Для смежных углов доказываем и записываем вместе теорему.

7. Составляем кластер на «Смежные углы». Работают учащиеся в парах: обсуждают, дополняют, исправляют.

8. На доске появляется кластер:

9. Сравниваем два кластера: что общего и в чём различие.

10. Решение задач по новой теме.

11. Домашнее задание.