Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели урока:

  • продолжить знакомить детей с творчеством К.Г.Паустовского;
  • формировать у детей положительные мотивы учебно-познавательной
  • деятельности, творческие инициативы и активность;
  • развивать речь детей, словарный запас;

Планируемые достижения на уроке:

  • умение анализировать эмоциональное состояние героев;
  • умение анализировать прочитанное;
  • воспитание любви к музыке;

Демонстрационный материал: портрет писателя, портрет композитора Э.Грига, иллюстрации детей, запись пьесы Э.Грига "Утро", "Песня Сольвейг",корзина с еловыми шишками.

Ход урока

"Волшебник и великий музыкант" (эпиграф написан на доске) К.Г.Паустовский

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством К.Г.Паустовского. И на примере рассказа "Корзина с еловыми шишками" попробуем в конце урока ответить на вопрос " Чем же должен жить человек"?

-Посмотрите, на доске эпиграф. Откуда эти слова? Кому они посвящены?

II. Проверка домашнего задания

-О чём прочитанный вами рассказ? Что вы знаете о Григе?

Что говорят нам слова первого ряда: Северная страна Норвегия: лес, горы, море, город Берген. (Место действия рассказа)

-Что говорят слова второго ряда: Эдвард Григ, Дагни Педерсен, Хагеруп Педерсен, Магда, Нильс (герои рассказа).

-На сколько частей вы разделили рассказ? Что вы знаете о Григе? (Выбор лучших заголовков)

1. Встреча в осеннем лесу. 1. Встреча Грига с девочкой Дагни в лесу.
2. Композитор пишет музыку. 2. В доме композитора Грига.
3. Дагни у тётушки Магды. 3. Дагни приезжает в город к родственникам.
4. Подарок для Дагни 4. Дагни в театре и на концерте.

III. Работа над анализом рассказа.

Анализ 1 части рассказа.

-Что делал в лесу композитор Э.Григ? Зачем они приходил сюда не однажды? Зачем сюда пришла дочь лесника Дагни? Для чего она собирала еловые шишки?

-Как выглядел осенний лес? (пересказ близко к тексту)

-Какие приёмы использует автор? (олицетворения - эхо подхватило, швырнуло звук, живёт и ждёт эхо. Эпитеты - весёлое эхо, грибной воздух, осенний наряд. Метафоры - зелёные пряди, буйно разрастается. Сравнения - листва сравнивается с медью и золотом, эхо с птицей пересмешником.)

-Почему автор так поэтично описывает осень в лесу? (Красота леса вдохновляет композитора. Автор хочет, чтобы читатели её почувствовали.)

-Посмотрите на рисунок. Какой эпизод он изображает? О чём разговаривали Дагни и Григ?

Выразительное чтение диалога Дагни и композитора (по ролям)

Что в разговоре самое главное? (Композитор захотел сделать подарок)

О каком подарке идёи речь в диалоге?

-Почему Григу захотелось сделать подарок Дагни? (Прямо на этот вопрос автор не отвечает, но мы можем догадаться, она понравилась Григу.

-Какой предстала Дагни перед композитором и перед нами? (Она мала, но трудолюбива, тащит домой тяжёлую корзину с шишками. Она доверчива: сразу рассказала незнакомцу о доме, игрушках. Она мила, красива: у неё большие, как у куклы зелёные глаза, тихий от смущения голос. Она чуткая: нежно думает о старом дедушке и сочувствует ему. А главное у неё доброе сердце, умеет думать и печалиться о других.)

-Что надеялась получить Дагни в подарок?

-Почему Григ отсрочил подарок? (