Интегрированный урок (математика + немецкий язык) по теме "Сложение и вычитание чисел"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Тип урока: урок закрепления.

Цель урока: закрепить сложение и вычитание вычисление двузначных чисел и уметь применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
    • Закрепить алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел (на русском и немецком языках);
    • Формировать практические навыки письменного вычисления двузначных чисел; знание чисел на немецком языке, навыки анализа и решения задач;
    • Продолжать работу по совершенствованию техники устного счёта (на русском и немецком языках);
  2. Развивающие:
    • Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;
    • Развивать творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий;
    • Развивать культуру речи и эмоции учащихся.
  3. Воспитательные:
    • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах, в коллективе;

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель математики:

– Сегодня, на уроке, присутствует много гостей, поздоровайтесь с ними. (Активизация мыслительной деятельности учащихся.)

– Здравствуйте, ребята!

Учитель немецкого языка:

– Guten Tag! Setzt euch! Wie geht es dir? (Проверка эмоционального настроя учащихся на урок.)

(Дети говорят о своем настроении по-немецки: – Danke, es geht mir gut / klasse / toll /phantastisch /so-la-la / u.s.w.)

– Heute ist der … (называет дату на немецком языке)

Учитель математики:

– Открываем тетради, и запишем дату на русском языке.

Учитель немецкого языка:

– Heute haben wir eine ungewoenliche Stunde: Deutschstunde mit Mathematik zusammen.

Учитель математики:

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Математика, царица наук пришла не одна, с ней пришёл на урок немецкий язык.

Закрепление даст вам понять,
Что вы умеете, что должны знать.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
Будем также по-немецки говорить.
Хорошими ответами всех удивлять,
Только «4» и «5» получать.

А начнём мы наш урок с разминки.

II. Устный счёт

Игра «Гусеница-растеряша». (Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать.)

Учитель математики:

– По дороге к нам на урок Гусеница растеряла числа. Давайте с вами продолжим ряд чисел и поможем Гусенице.

– Разгадайте по какому правилу можно продолжить ряд чисел.

  32     34     36                                                        

– Запишите получившийся ряд в тетрадь.

– Посмотрите внимательно на ряд чисел, что про него можно сказать? (ряд бесконечный, записан в порядке возрастания, числа увеличиваются на 2, они двузначные, есть круглое число, все они чётные)

– Я открою вам секрет. Эти числа необычные, волшебные. Если вы правильно используете ключ, запишите ряд в порядке возрастания, то прочитаете слово, связанное с темой нашего урока. (Обобщение.) 

  40     36     46     34     44     38     32     42  
т й я е и с д в

  32     34     36     38     40     42     44     46  
д е й с т в и я

– Какое слово получилось?

Правильно, ДЕЙСТВИЯ!

III. Сообщение темы и целей урока

Учитель немецкого языка:

– Wir rechnen! (Актуализация знаний учащимися названия чисел на немецком языке.)

– Пикси нужно решить примеры. Поможем Пикси решить примеры (1-й столбик учащиеся решают на немецком языке в форме диалога: П → У1; П → У1, У2).

16-8=8
6+6=12
13-4=9
9+5=14
12-7=5
8+7=15
        96-48=48
46+16=62
73-34=39
59-25= 84
82-17=65
128+237=365

У: Sechszehn minus acht ist acht. Stimmt das?

– Ja, das stimmt. Sechszehn minus acht ist acht.

У: Ist sechs plus sechs zwoelf?

– Ja, es ist richtig. Sechs und sechs ist zwoelf.

У: У1, frage У2, ob neun und fuenf vierzehn ist?

– У2, sage bitte, ist neun und fuenf vierzehn?

– Ja, das stimmt. Neun plus fuenf ist vierzehn.

У: Wieviel ist zwoelf minus sieben? (Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.)

– Zwoelf minus sieben ist fuenf.

Учитель математики:

– А теперь посмотрите на 2столбик.

– Какие примеры Пикси решит быстрее?

– Почему? (1 столбик решит быстрее – примеры в пределах 20, + однозначные числа, легко решить устно, не надо записывать в столбик, единицы одинаковые) (Применение раннее полученных знаний на практике.)

– Давайте запишем в столбик и решим с комментированием 1 и 2 примеры.

Работа по алгоритму.

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
  2. Складываю единицы…
  3. Складываю десятки…
  4. Ответ.

– Остальные примеры запишите в тетрадь и решите самостоятельно

– Проверка за «сильным» (у кого так, говорят «да»)

– Посмотрите на последний пример. Чем он отличается от остальных

– А как вы думаете, можно ли трёхзначные числа складывать так же как двузначные?

Давайте решим пример (с подробным объяснением) (Закрепление знания учащимися значения некоторых немецких глаголов.)

Вывод: трёхзначные числа складываются так же как двузначные.

IV. Физкультминутка на немецком языке

1, 2, 3, 4 – alle, alle springen
1, 2, 3, 4 – alle, alle tanzen
1, 2, 3, 4 – alle, alle laufen wir!
1, 2, 3, 4 – alle, alle zaehlen

(Дети прыгают, танцуют, бегают, считают и т.д.)

V. Решение задач на русском и немецком языках

Задача на немецком языке.

Учитель немецкого языка:

– Wir haben eine Rechnenaufgabe!

– Возьмите белые карточки, прочитаем задачу и решим ее. (Знакомство с новым глаголом. Проверка навыков чтения.)

In der Klasse lernen 11 Jungen und 9 Maedchen. Wie viel Kinder lernen in der Klasse?

lernen – учиться

Дети читают задачу, переводят (учитель обращает внимание на новый глагол), затем проговаривают решение на немецком языке:

Elf und neun ist zwanzig.

Задача на русском языке.

(Проблемный метод. Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.)

Учитель математики:

– Возьмите цветные карточки.

– Прочитайте текст по краткой записи.

– Можно ли назвать этот текст задачей? (нет )

– Почему?( нет вопроса)

– Повернитесь друг к другу и обговорите, какие вопросы можно поставить к этому условию задачи.

– Какие вопросы вы придумали?

– Решение задачи запишем по группам.

– Те, кто работают по жёлтым карточкам узнают, сколько карандашей у Кати.

– Те, кто работают по зелёным карточкам, узнают сколько всего карандашей у ребят.

Проверка.

– Какой ответ у 1 группы?

– Что получилось у 2 группы?

VI. Физкультминутка «Алфавит»

VII. Математический диктант на немецком языке

(Проверка навыков аудирования.)

Учитель немецкого языка:

– Wir schreiben ein mathematisches Diktat.

– Ребята, я буду диктовать по-немецки, а вы записываете в тетрадях цифры: 13, 1, 20, 8, 5, 13, 1, 20, 9, 11. (у доски работает ученик, затем с использованием немецкого алфавита учащиеся составляют слово и читают его: MATHEMATIK).

VIII. Итог урока

– Чему мы учились на уроке?

Что нового вы узнали?

Рефлексия. Оцени свою работу на уроке и покажи карандаш нужного цвета.

  1. Работал в полную силу – красный карандаш.
  2. Работал хорошо – зелёный.
  3. Мог работать лучше – синий.

Презентация, Карточки.