Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Приготовление татарского национального изделия чак-чак

Разделы: Преподавание технологии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,19 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

Обучающие:

  • повторить и актуализировать вопросы по подготовке продуктов для приготовления теста;
  • повторить технику безопасности в горячем цехе;
  • изучить технологию приготовления чак-чака;
  • научить правильно эксплуатировать современное оборудование («Фритюрница»);
  • определить и оценить качество выполненной работы.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность в работе, творческую инициативу и художественный вкус при выполнении работы,
  • развивать умение работать в коллективе,сплоченность, взаимовыручку.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к труду, устойчивый и позитивный интерес к выбранной профессии;
  • воспитывать чувство ответственности за результат работы своей бригады и собственную причастность в успехе дела;
  • воспитывать чувство гордости за выбранную профессию.

Тип урока: Урок по изучению трудового процесса и выполнение комплексной работы.

Вид урока: Выполнение учебно-производственных работ.

Методы обучения:

  1. Беседа с использованием проблемных вопросов
  2. Выполнение творческих домашних работ (сочинение на тему: «Моя первая практика»)
  3. Дидактические игры (Кроссворд, интеллектуальный «волейбол»)
  4. Показ трудовых приемов и способов действия
  5. Самостоятельное наблюдение учащихся
  6. Выполнение учебно-производственных работ

Межпредметные связи:

  1. Технология мучных и кондитерских изделий: «Приготовление чак-чака»;
  2. Оборудование предприятий общественного питания: «Фритюрницы»;
  3. Организация производства предприятий общественного питания: «Организация работы в мучном цехе», «Организация рабочего места при жарке во фритюре»;
  4. Охрана труда: «Техника безопасности при работе в горячем цехе»;
  5. Санитария и гигиена: «Санитарные требования при приготовление чак-чака»;
  6. Калькуляция и учет: «Правильный расчет сырья и продуктов»;

Внутрипредметные связи: Тема № 13 «Тесто и изделия из него»

Материально-техническое оснащение урока:

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • фритюрница;
  • плита электрическая;
  • электронные весы.

Инвентарь, инструменты: Производственные столы с деревянным покрытием, кастрюли, сито, скалка, дуршлаг, шумовка, ножи, веселки.

Сырье: Мука, яйца, мед, сахар, растительное масло, пищевая сода (натрий двууглекислый), кондитерские украшения, вареное сгущенное молоко.

Источники информации:

  1. Сборник рецептур блюд татарской кулинарии, 1997.
  2. В.П. Золин, Технологическое оборудование предприятий общественного питания, 2008.
  3. Н.Г. Бутейкис, Организация производства предприятий общественного питания, 1990.
  4. А.Н. Дозоров, Охрана труда на предприятиях общественного питания, 2006.
  5. Сайт: www.kuharka.ru.

Ход урока

I. Организационный момент. 3'

Проверка присутствующих (рапорт).

Проверка готовности обучающихся к уроку.

II. Вводный инструктаж. 40'

1. Сообщение темы урока и целевая установка на урок.

2. Мотивация учебной деятельности обучающихся: беседа.

3. Актуализация опорных знаний и способов действий (устный, фронтальный опрос, индивидуальная работа по тесту Приложение 1 и кроссворду, дидактическая игра).

Приложение 2

Вопросы к дидактической игре «Интеллектуальный волейбол»

  1. Значение мучных блюд в питании.
  2. Как обрабатывают яйца?
  3. Как подготовить муку?
  4. Как подготовить соль?
  5. Какая должна быть консистенция теста?
  6. Сколько минут выдерживает тесто для набухания клейковины?
  7. До какой температуры нагревают жир для жарки изделий во фритюре?
  8. Какие требования необходимо соблюдать при жарке изделий во фритюре?
  9. Почему во время жарки во фритюре нельзя смешивать растительные масла разных сортов?
  10. Для чего в тесто кладут натрий двууглекислый?

4. Формирования практических знаний и умений по теме: «Приготовление чак-чака»

  1. Общий инструктаж по охране труда и технике безопасности.
  2. Заполнение дневников.
  3. Повторение правильной технологической последовательности приготовления чак-чака
  4. Показ новых приемов и операций:
    • Организация рабочего места.
    • Техника безопасности на рабочем месте
    • Подготовка посуды, инвентаря к уроку.
    • Замес сдобного теста.
    • Нарезка теста на жгутики затем на шарики.
    • Безопасные условия труда при жарке во фритюре.
    • Обжарка шариков во фритюре.
    • Определение готовности чак-чака.
    • Приготовления сиропа.
    • Практический показ тонкостей и секретов,при приготовлении сиропа.
    • Заправка чак-чака сиропом.
    • Формование изделия.
    • Подача изделия. требования к качеству, сроки реализации.

5. Показ презентации «Приготовление чак-чака»

6. Постановка перед учащимися проблемного вопроса: «Почему при раскатывании теста на жгутики, не используют большое количество муки на подпыл (Ответ должен быть найден учащимися к концу урока).

7. Проблемная ситуация. Составить правильный алгоритм действий по последовательности приготовления чак-чака.

Приложение 3

8. Распределение задания на урок Приложение 4

  1. Организовать рабочее место.
  2. Подготовить сырье для приготовления изделия.
  3. Подготовить посуду, инвентарь, инструменты.
  4. Выполнить практическую работу по изготовлению чак-чака с дифференцированным подходом к оформлению изделия:

Первая бригада – выполнения чак-чака в виде башни Сююмбике.

Вторая бригада – выполнения чак-чака круглой формы, сверху украшенный варённой сгущёнкой.

Третья бригада – в форме тюбитейки, сверху полито шоколадной глазурью и украшена татарским орнаментом.

Четвёртая бригада – чак-чак круглой формы, сверху украшенный цветным драже.

III. Текущий инструктаж. 3 ч. 32'

Целевые обходы рабочих мест:

  • контроль за организацией рабочих мест учащихся;
  • контроль за соблюдением правил эксплуатации оборудования и техники безопасности на рабочих местах;
  • контроль за соблюдением правил санитарии и гигиены;
  • контроль за соблюдением норм закладки продуктов, правильность расчета сырья;
  • оказание практической помощи при выполнении технологического процесса;
  • контроль за соблюдением технологии приготовления блюд, норм выхода;
  • соблюдение требований к качеству приготовленных блюд и изделий;
  • проверка качества выполненных работ.

IV. Заключительный инструктаж. 15'

  1. Обобщающее закрепление и повторение материала урока:
    • Как готовиться тесто для чак-чака?
    • Как подают чак-чак?
    • Какой должен быть чак-чак на разрезе?
    • Сроки реализации, требования к качеству, хранение готовых изделий.
  2. Анализ работы учащихся на уроке.
  3. Разбор типичных ошибок, пути их устранения.
  4. Задание на дом: «Составить технологическую схему по приготовлению чак-чака».
  5. Сообщить итоги работы за день и выставить оценки.